Как защититься от судебного иска клиента при неправильном указании материала обивки мебели при заказе влажной чистки?
398₽ VIP
— как посупить в такой ситуации.
Клиент заказал влажную чистку дивана и кресла. Мебель новая, непромаркирована, инструкций по уходу нет. Клиент указал, что материал обивки — велюр. На вопрос «Допускается ли влажная чистка?» (всегда задаем при заказе) ответил, что в магазине сказали, что допускается. После чистки он подает на нас в суд, мол мы испортили мебель. Я сходил в магазин и выяснил, что материал обивки на самом деле — бархат и что влажная чистка запрещена. Велюр и бархат внешне очень похожи, но вот вопрос — могу ли доказать в суде, что клиент ввел нас в заблуждение относительно материала и его свойств, если в акте выполненных работ сделана отметка «материал — велюр, влажная чистка со слов хозяев мебели разрешена», да и в жалобе своей он указывает, что «испорчено велюровое покрытие»)?
Клиент прекрасно знал о том — из какого именно материала сделана обивка его мебели, т.к. купил ее месяц назад, у него на руках был договор купли-продажи, в котором четко указан этот самый материал — бархат. В одном из пунктов этого договора говорится, что клиент осведомлен о потребительских свойствах и правилах эксплуатации мебели (а следовательно, и о том, каким образом производится чистка обивки).
Спасибо.
В соответствии с положениями Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 №1025) - при приеме изделия в химическую чистку в договоре (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав и др. Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.
Согласно п.3 ст.35 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" - исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
В вашем случае вам нужно доказать что вы проводили надлежащую приемку, при которой вы проверили маркировочные части изделия, и не обнаружили их, а тип ткани визуально определить нельзя. Если маркировка на креслах есть, а потребитель может это доказать, то шансов у вас в суде нет.
Спроситьу него на руках был договор купли-продажи, в котором четко указан этот самый материал — бархат.
Андрей, дело в том что велюр, это тоже бархат, и название в договоре купли-продажи. соответствует действительности.
купил ее месяц назад
Т.к. клиент купил мебель месяц назад, именно этот факт Вас и должен был насторожить. испачкаться мебель ещё не должна была и видимо она ему не нравилась и он таким способом решил от неё избавиться.
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке, в частности стандартом предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
"Важно подчеркнуть, что бремя доказывания отсутствия возможности передать потребителю товар, выполнить соответствующую работу, оказать услугу лежит на коммерческой организации (см. п. 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 1 ГК РФ"."
А в общих чертах можно сказать одно. ответить коротко на данный вопрос, нет возможности. нужно разбираться с документами заказчика и Вашими (исполнителя), и обращаться вам придётся на очную консультацию.
СпроситьВы договор на оказание услуг заключали? Указывали, все факты, о том, какой состав дивана итд?
Если нет, то это только ваша вина.
Коллеги верно сослались на законодательство, только как вы докажите, что вам сказали что велюр а не бархат?
СпроситьВ соответствии с Законом «О Защите прав потребителей», вы не будете отвечать за недостатки услуги и за вред имуществу, причиненный потребителю в ходе оказания услуги, если докажете, что клиент ввел Вас в заблуждение относительно материала мягкой мебели.
При рассмотрении судом гражданского дела будет учтено, то обстоятельство, что и потребитель своими действиями, исполнителю, повлек порчу своего же имущества.
СпроситьВ Суде вам будет важно доказать, что велюр подлежит влажной обработке, возьмите ситуацию в свои руки. при внешнем сходстве этих материалов, вы были вынуждены уточнить у потребителя о его свойствах, и он ввел вас в заблуждение при правильной позиции в суде вы сможете доказать отсутствие собственной вины.
Спроситьст 35 закона о защите прав потребителей.
Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
доказывать все обстоятельства придется Вам. ссылаться придется на показания свидетелей (работников) относительно уведомлений о виде ткани, претензию конечно в которой признается вид материала (что логически будет связано с показаниями свидетелей), отсутствие указаний на вид ткани на мебели, как факт принесите образцы тканей велюр и бархат, ссылайтесь сами и свидетели пусть укажут на то, что вы предупреждали о возможной порче если материал указан неверно и клиент согласился с этим и поэтому передал мебель на чистку (его никто не заставлял).
в целом необходимо доказать наличие обстоятельств освобождающих вас от ответственности, указанные в приведенных выше статьях.
а у клиента задача доказать, что вы могли обнаружить свойства материала или вас уведомляли и виде материала бархат.
СпроситьУважаемый Андрей, г.Инта !
К вашему сожалению Заключение эксперта по данному вопросу будет иметь решающее значение в данном судебном споре.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 10.06.2013г
21:26 моск.
Спроситьну тогда все упрется в вашу квитанцию - отмечено ли там то что нет маркировок и то, о чем вы договорились с клиентом - о типе чистки. То что он вас ввел заблуждение не имеет значения - вы предприниматель, вы зарабатываете на потребителях, вы и должны выполнять все требования установленные законом, а что бы потом защититься в суде - вы должны будете доказывать (а не он) - что у вас была договоренность о типе чистки, и доказательство должно быть в виде договора или квитанции.
СпроситьЦитаты:
В вашем случае вам нужно доказать что вы проводили надлежащую приемку, при которой вы проверили маркировочные части изделия, и не обнаружили их, а тип ткани визуально определить нельзя.
Вы должны будете доказывать (а не он) - что у вас была договоренность о типе чистки
Отсутствие маркировки доказано (да и в магазине такая же мебель стоит непромаркированная).
Договоренность о типе чистки клиент не отрицает. Хотя в квитанции это не отражено, в акте выполненных работ это указано.
Эксперт лишь дает заключение о несоответствии типа чистки материалу. Мы этого и не отрицаем, а хотим доказать, что при имеющихся обстоятельствах правильно определить тип чистки, соответствующий материалу не имели возможности, т.к. маркировка и инструкция по уходу отсутствовали, а внешне материалы очень схожи.
Спросить"Важно подчеркнуть, что бремя доказывания отсутствия возможности передать потребителю товар, выполнить соответствующую работу, оказать услугу лежит на коммерческой организации (см. п. 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 1 ГК РФ"."
СпроситьАндрей, дело в том что велюр, это тоже бархат, и название в договоре купли-продажи. соответствует действительности.
Не соглашусь - и технология производства, и химический состав и способы ухода разные. Вот перевод у этих слов одинаковый - мохнатый.
Велюровой мебели мы перечистили много и знаем, что она прекрасно переносит влажную чистку.
Велюр - это скорее более доступный аналог бархата, выглядит очень похоже, а свойства другие.
Например, автомобилей с велюровым салоном - полно, а с бархатным - большая редкость. Бархат сегодня - это больше понты, чем удобство, очень уж он капризный.
СпроситьВелюр - это скорее более доступный аналог бархата, выглядит очень похоже, а свойства другие.
-Речь идёт о названии обивочного материала в договоре купли продажи, а назван материал, совершенно верно. не соглашаться с иным мнением, Ваше право, но при чистке любого изделия, Вы обязаны определить подлежит оно чистке или не подлежит. клиент вообще может в этом не разбираться и маркировку читать не обязан, а Вы заинтересованы в прочтении маркировки. Доказать в суде , (моё мнение) ничего не сможете.
СпроситьЦитата:
Коллеги верно сослались на законодательство, только как вы докажите, что вам сказали что велюр а не бархат?
Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.
Учитывается именно вид обработки вещи. Он и должен согласовываться с закказчиком. В квитанции такой отметки о согласовании нет, НО в Акте выполненных работ - есть. Клиент замечаний и возражений к этому пункту Акта не имел. Можно ли считать это доказательством согласования (если клиент в суде будет отказываться от своих слов)?
СпроситьДоказательством счить можно однозначно, а вот как повдет себя итец одному ему изветсно.
СпроситьЧто я могу предпринять?
Пол года назад я купила диван, срок гарантии еще не вышел и составляет 18 месяцев.
За время эксплуатации выявилось ряд недостатков,
- появился сильный скрип дивана в разложенном состоянии,
- диван состоит из пяти частей, и все они имеют разную жесткость, и высоту, поэтому спать на таком диване совершенно невозможно - утром болит спина, а диван предназначался для ежедневного применения,
- края дивана промялись, и посередине появляется впадина между выкатным блоком и сиденьем, спать приходиться в яме,
- материал из которого сделана обивка очень тяжело поддается чистке, хотя именно это качество обивки мы и просили у продавцов, когда ее подбирали. Обратившись к профессионалам по хим. чистке мебели, чистка не дала результатов. Через пол года эксплуатации материал утратил свой первоначальный вид на местах использования. Так как обивка была светлая, на вопрос к продавцам, почему материал вытерся, утратил свои свойства, мне ответили, что я должна была пользоваться покрывалом. Мною покупался диван в обивке шестой категории, по дорогой цене, никто меня не предупредил, что я должна еще купить чехол на диван.
На что я могу рассчитывать, могу ли я требовать замену дивана или возврата денег.
Спасибо за помощь.
--
С уважением, Павлова Юлия.
спать на таком диване совершенно невозможно
---Всё верно. для этого изготавливают кровати, а не диваны.
Мною покупался диван в обивке шестой категории, по дорогой цене, никто меня не предупредил, что я должна еще купить чехол на диван.
На что я могу рассчитывать, могу ли я требовать замену дивана или возврата денег.
---Аккуратная хозяйка именно так и поступает. застилает диван красивой накидкой.
---Вы можете предъявить Претензию продавцу, а он проведёт независимую экспертизу дивана. за свой счёт. если экспертиза выявит заводской брак, то вам всё обязаны вернуть, и наоборот. при не правильной эксплуатации, продавец имеет право обратиться с заявлением в суд о взыскании с покупателя стоимости экспертизы и судебных издержек.
СпроситьСходила в стоматологию. Сегодня была на гигиенической чистке зубов. ВСЕ БЫЛО УЖАСНО! Начиная от подхода врача к своей работе, заканчивая результатом. После чисткивсе десна были порезаны и кровоточили, поднялась температура. Чистки как токовой не произвели, когда я возмутилась мне ответили: (Что у Вас простая чистка, но если Вы хотите лучшего результата, платите и приходите в другой раз. Наследующий день появились язвы. Я обратилась к стоматологию в которой и делала чистку, меня выпроводили, хотя чек и договор у меня на руках.
Обратитесь к другому стоматологу чтобы он вам подтвердит диагноз - возможно стоматит. И обратитесь к стоматологической поликлинике с претензией о некачественно предоставленной услуге и возврате денежных средств. если они вам откажут то обратитесь в суд
СпроситьМожете. Первое, что нужно сделать - это написать претензию и зафиксировать у стороннего специалиста состояние ротовой полости. Если Вы понесете дополнительный убытки на устранение последствий "чистки" - все эти деньги можно будет предъявить стоматологии. Иски мы составляем бесплатно - можете обращаться.
СпроситьЯвляясь продавцом-консультантом в мебельном салоне, моя дочь заключила с покупателем договор купли-продажи на приобретение набора мягкой мебели с указанием конкретной модели и материала обивки. Товар был доставлен покупателю в срок, был надлежащего качества и в той комплектации, которая была указана в договоре в разобранном виде, принята покупателем без претензий, а в дальнейшем произведена сборка мебели и также принята покупателем. Все необходимые бумаги покупателем были подписаны. Через пару дней покупатель выставил магазину претензию на то, что обивка мебели не та, какую они хотели и, что это ошибка продавца, т.е. моя дочь указала в договоре купли-продаже не ту обивочную ткань мебели. Покупатели требуют поменять им обивку на мебели, которая стоит немалых денег за счёт магазина. Правомерно ли это? Имеют ли они на это право? С момента купли-продажи прошло уже 7 календарных дней.
Но ведь приемку товара покупатель уже осуществил. Приемка означает закрытие договора и, конклюдентно (пордон за выражение) дачу согласия покупателем на ту обивку, которую он (покупатель) обозревал принимая товар. Претензий со стороны покупателя во время приемки, насколько я понял, не было. В чем проблемы? Пусть обращается в суд.
СпроситьВ магазине Много мебели был заключен договор розничной купли-продажи дивана. Мной был выбран диван белый, обивка эко-кожа. В договоре было прописано название дивана атланта это + (полоса) из чего я даже не думала, что это не та обивка. Доставка произведена в срок. Приём происходил без меня, диван приняли, акт подписали. Когда я приехала домой и распаковала диван увидела, что обивка не та, также есть брак обивки и не полный комплект подушек. Но дива уже принят! Я позвонила в магазин и узнала, что наверное менеджер при оформлении ошибся но это уже не доказать, и что я могу приехать и написать претензию. Претензию я написала, на бланке магазина. Мне сказали чтоб я ждала. В течение 45 дней все будет исправлено. Теперь я жду и переживаю, будет ли исполнено моё требование, какие у меня теперь права?
Купили мягкую мебель диван и два кресла. При выборе мебели в магазине находился образец только дивана. Нам нужны были еще и кресла, но образца не было. Нам сказали что кресла будут похожи на диван, сказали примерно размеры. Когда привезли мебель, то оказалось что кресла такие массивные и громоздкие что не вписываются в интерьер. Если бы мы их видели в магазине, то не взяли бы этот гарнитур. Как нам сейчас поступить, мы можем вернуть мебель?+
Обратитесь в магазин с письменной претензией со ссылками на нормы права, если хотите то я могу составить претензию.
СпроситьЗаведующая детсадом вменяет в обязанности сторожа--чистку овощей--количенство такое--ч то и некогда сторожить толком--оплаты --практически нет... в трудовом договоре--об этой чистке--ничего тоже нет. имею ли я право--категорически отказаться от этого совмещения должностей.. если нет--то как должна оплачиваться чистка овощей в ночные часы?
Вы имеете законное право отказаться от такого совмещения.тем более в трудовом нет такой обязанности работа по совмещению возможна только с вашего согласия
СпроситьНадеюсь на вашу консультацию, т.к. сама уже не знаю как поступить. В апреле месяце 2008 г. мы преобрели мягкую мебель, после доставки мы обнаружили существенные дефекты, позвонили в магазин, нам сказали, что решат этот вопрос. Через несколько дней нам позвонил производитель мебели и мы договорились о замене. Новый комплект мебели привезли, но после распаковки, в присутствии представителей производителя, мы увидели, что и этот комплект с дефектом-грязные пятна на обивке, нам пообещали, что и этот вопрос решат. Вот уже полгода мы перезваниваемся, но результата нет. Я позвонила в магазин, где купили мебель, хотела написать официальную претензию, но нас попросили подождать. Через несколько дней перезвонил производитель и предложил произвести чистку мебели дорогостоящим пылесосом за его счет, так как такой расцветки комплекта нет. В принципе нас устраивает этот комплект, если бы не эти пятна. Как сейчас поступить, согласиться на чистку, а если она не даст результатов. Посоветуйте пожалуйста, как правильно поступить. Я понимаю, что сразу надо было писать претензию, а что теперь делать незнаю. Гарантия на мебель по чеку 1 год.
Спасибо.
Доброе утро.
Согласно ст.18 ФЗ " О защите прав потребителя"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, Вы можете согласиться на чистку, если же она результата не даст, то отказаться от договора купли-продажа и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Единственное правило, все вопросы должны решаться письменно, тогда Вы сможете требовать не только уплаченной за товар суммы, но и в случае невыполнения Ваших требований, неустойку, а также убытки, если таковые появятся.
Что касается сроков, то у Вас еще время есть, поэтому не отчаивайтесь, а сейчас, лучше направить в адрес продавца/производителя письменное обращение о дефектах и в письменном виде согласовать сроки на устранение дефектов, тогда и срок подачи претензии будет соблюден и срок чистки будет утвержден.
СпроситьЯ ип у меня мебельный магазин по договору купли продажи был оформлен комплект мягкой мебели выбор клиентом был сделан по каталогу в котором четко указаны габариты комплекта как собственно комплект и его спальное место в договоре купли продажи рукою клиента и за его подписью стоит что с габаритами комплекта клиент ознакомлен в момент доставки выяснилось что замеры клиентом произведены неверно и комплект не умещается оплата комплекта была произведена не полностью дрлг клиента составляет 14500 претензий к качеству мебели клиент не предявляет но требует возврата первоначального взноса мебель достаточно специфична в открытой продаже продаваться будет долго при прадаже клиенту была предоставлена скидка в размере 5200 знаю что если будет суд то судья будет на стороне потребителя но тем неменее своей вины не вижу и возврат первоначального взного не планирую! Какие могут быть последствия.
Вы правы, Сергей, и не надо бояться суда. Как говорят на Украине: "Бачилы очи шо купувалы"!
Мебель, если в ней нет недостатков, не подлежит ни обмену, ни возврату. Основания:
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
...
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
СпроситьЯ сдал брюки на чистку от пыльной полосы, которая образовалась, пока брюки несколько лет висели на вешалке. В договоре есть предупреждение о возможном неполном удалении пятен. За просрочку исполнения от уплаченных 570 рублей мне верули 153 рубля. Брюки после первой чистки были взяты на повторную чистку, после которой технолог указал, что брюки затерлись и почистить их невозможно. Могу ли я в данной ситуации требовать оставшуюся сумму назад, так как договор химчисткой выполнен не был?
Можете по решению суда ст.194 ГПК РФ. Обратитесь в суд с исковым заявлением, ст.131-132 ГПК РФ. Для подготовки искового заявления можете выбрать юриста сайта обратившись к нему личным сообщением и заключить договор о возмездного оказании услуг, обсудить размер гонорара юриста, ст.779 ГК РФ.
Всего вам доброго в разрешении Вашего вопроса!
Отзыв текст без звёзд.
СпроситьНу а вдруг эти брюки вообще невозможно очистить? Их же стирать нельзя, а пыль за годы въелась в них. возможно, они просто испорчены. Технолог это и написал. Тогда я зря в суд подам.
СпроситьДобрый вечер, по факту, вам это денежно не выгодно, что бы выявить все это, необходима экспертиза, плюс если обратитесь к юристу, это денежные средства на составления документов и представления интересов, суд на своё усмотрения указывает сумму по взысканию по Юр расходом и чаше всего они не полностью окупаются, потратите деньги и время.
СпроситьНаверное, вы правы. Скорее всего, их просто невозможно очистить, такие глубокие въевшиеся пятна. Попробую просто постирать их.
СпроситьЭкспертизу судья отнесет на проигравшую сторону ст 100 ГК.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 26.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 06.08.2019)
ГПК РФ Статья 100. Возмещение расходов на оплату услуг представителя
КонсультантПлюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 100 ГПК РФ >>>
1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
2. В случае, если в установленном порядке услуги адвоката были оказаны бесплатно стороне, в пользу которой состоялось решение суда, указанные в части первой настоящей статьи расходы на оплату услуг адвоката взыскиваются с другой стороны в пользу соответствующего адвокатского образования.
Подавайте, найдите юриста, выиграете дело, не сразу, но выиграете и взыщете себе и возместить расходы на юриста. Ваше дело правое.
СпроситьРасходы на юриста возмещают в лучшем случае 20-30 процентов, а то, что не возмещают, адвокаты обратно не отдают.
СпроситьДобрый день! Эта статья поможет Вам:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!
Спросить