Как защититься от судебного иска клиента при неправильном указании материала обивки мебели при заказе влажной чистки?
398₽ VIP

• г. Инта

— как посупить в такой ситуации.

Клиент заказал влажную чистку дивана и кресла. Мебель новая, непромаркирована, инструкций по уходу нет. Клиент указал, что материал обивки — велюр. На вопрос «Допускается ли влажная чистка?» (всегда задаем при заказе) ответил, что в магазине сказали, что допускается. После чистки он подает на нас в суд, мол мы испортили мебель. Я сходил в магазин и выяснил, что материал обивки на самом деле — бархат и что влажная чистка запрещена. Велюр и бархат внешне очень похожи, но вот вопрос — могу ли доказать в суде, что клиент ввел нас в заблуждение относительно материала и его свойств, если в акте выполненных работ сделана отметка «материал — велюр, влажная чистка со слов хозяев мебели разрешена», да и в жалобе своей он указывает, что «испорчено велюровое покрытие»)?

Клиент прекрасно знал о том — из какого именно материала сделана обивка его мебели, т.к. купил ее месяц назад, у него на руках был договор купли-продажи, в котором четко указан этот самый материал — бархат. В одном из пунктов этого договора говорится, что клиент осведомлен о потребительских свойствах и правилах эксплуатации мебели (а следовательно, и о том, каким образом производится чистка обивки).

Спасибо.

Ответы на вопрос (15):

В соответствии с положениями Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 №1025) - при приеме изделия в химическую чистку в договоре (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав и др. Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.

Согласно п.3 ст.35 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" - исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).

В вашем случае вам нужно доказать что вы проводили надлежащую приемку, при которой вы проверили маркировочные части изделия, и не обнаружили их, а тип ткани визуально определить нельзя. Если маркировка на креслах есть, а потребитель может это доказать, то шансов у вас в суде нет.

Спросить
Пожаловаться

у него на руках был договор купли-продажи, в котором четко указан этот самый материал — бархат.

Андрей, дело в том что велюр, это тоже бархат, и название в договоре купли-продажи. соответствует действительности.

купил ее месяц назад

Т.к. клиент купил мебель месяц назад, именно этот факт Вас и должен был насторожить. испачкаться мебель ещё не должна была и видимо она ему не нравилась и он таким способом решил от неё избавиться.

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

5. Если законами или в установленном ими порядке, в частности стандартом предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

"Важно подчеркнуть, что бремя доказывания отсутствия возможности передать потребителю товар, выполнить соответствующую работу, оказать услугу лежит на коммерческой организации (см. п. 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 1 ГК РФ"."

А в общих чертах можно сказать одно. ответить коротко на данный вопрос, нет возможности. нужно разбираться с документами заказчика и Вашими (исполнителя), и обращаться вам придётся на очную консультацию.

Спросить
Пожаловаться

Вы договор на оказание услуг заключали? Указывали, все факты, о том, какой состав дивана итд?

Если нет, то это только ваша вина.

Коллеги верно сослались на законодательство, только как вы докажите, что вам сказали что велюр а не бархат?

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с Законом «О Защите прав потребителей», вы не будете отвечать за недостатки услуги и за вред имуществу, причиненный потребителю в ходе оказания услуги, если докажете, что клиент ввел Вас в заблуждение относительно материала мягкой мебели.

При рассмотрении судом гражданского дела будет учтено, то обстоятельство, что и потребитель своими действиями, исполнителю, повлек порчу своего же имущества.

Спросить
Пожаловаться

В Суде вам будет важно доказать, что велюр подлежит влажной обработке, возьмите ситуацию в свои руки. при внешнем сходстве этих материалов, вы были вынуждены уточнить у потребителя о его свойствах, и он ввел вас в заблуждение при правильной позиции в суде вы сможете доказать отсутствие собственной вины.

Спросить
Пожаловаться

ст 35 закона о защите прав потребителей.

Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).

доказывать все обстоятельства придется Вам. ссылаться придется на показания свидетелей (работников) относительно уведомлений о виде ткани, претензию конечно в которой признается вид материала (что логически будет связано с показаниями свидетелей), отсутствие указаний на вид ткани на мебели, как факт принесите образцы тканей велюр и бархат, ссылайтесь сами и свидетели пусть укажут на то, что вы предупреждали о возможной порче если материал указан неверно и клиент согласился с этим и поэтому передал мебель на чистку (его никто не заставлял).

в целом необходимо доказать наличие обстоятельств освобождающих вас от ответственности, указанные в приведенных выше статьях.

а у клиента задача доказать, что вы могли обнаружить свойства материала или вас уведомляли и виде материала бархат.

Спросить
Пожаловаться

Маркировки нет, это отражено и в акте экспертизы, которую клиент заказывал.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Андрей, г.Инта !

К вашему сожалению Заключение эксперта по данному вопросу будет иметь решающее значение в данном судебном споре.

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 10.06.2013г

21:26 моск.

Спросить
Пожаловаться

ну тогда все упрется в вашу квитанцию - отмечено ли там то что нет маркировок и то, о чем вы договорились с клиентом - о типе чистки. То что он вас ввел заблуждение не имеет значения - вы предприниматель, вы зарабатываете на потребителях, вы и должны выполнять все требования установленные законом, а что бы потом защититься в суде - вы должны будете доказывать (а не он) - что у вас была договоренность о типе чистки, и доказательство должно быть в виде договора или квитанции.

Спросить
Пожаловаться

Цитаты:

В вашем случае вам нужно доказать что вы проводили надлежащую приемку, при которой вы проверили маркировочные части изделия, и не обнаружили их, а тип ткани визуально определить нельзя.

Вы должны будете доказывать (а не он) - что у вас была договоренность о типе чистки

Отсутствие маркировки доказано (да и в магазине такая же мебель стоит непромаркированная).

Договоренность о типе чистки клиент не отрицает. Хотя в квитанции это не отражено, в акте выполненных работ это указано.

Эксперт лишь дает заключение о несоответствии типа чистки материалу. Мы этого и не отрицаем, а хотим доказать, что при имеющихся обстоятельствах правильно определить тип чистки, соответствующий материалу не имели возможности, т.к. маркировка и инструкция по уходу отсутствовали, а внешне материалы очень схожи.

Спросить
Пожаловаться

"Важно подчеркнуть, что бремя доказывания отсутствия возможности передать потребителю товар, выполнить соответствующую работу, оказать услугу лежит на коммерческой организации (см. п. 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 1 ГК РФ"."

Спросить
Пожаловаться

Андрей, дело в том что велюр, это тоже бархат, и название в договоре купли-продажи. соответствует действительности.

Не соглашусь - и технология производства, и химический состав и способы ухода разные. Вот перевод у этих слов одинаковый - мохнатый.

Велюровой мебели мы перечистили много и знаем, что она прекрасно переносит влажную чистку.

Велюр - это скорее более доступный аналог бархата, выглядит очень похоже, а свойства другие.

Например, автомобилей с велюровым салоном - полно, а с бархатным - большая редкость. Бархат сегодня - это больше понты, чем удобство, очень уж он капризный.

Спросить
Пожаловаться

Велюр - это скорее более доступный аналог бархата, выглядит очень похоже, а свойства другие.

-Речь идёт о названии обивочного материала в договоре купли продажи, а назван материал, совершенно верно. не соглашаться с иным мнением, Ваше право, но при чистке любого изделия, Вы обязаны определить подлежит оно чистке или не подлежит. клиент вообще может в этом не разбираться и маркировку читать не обязан, а Вы заинтересованы в прочтении маркировки. Доказать в суде , (моё мнение) ничего не сможете.

Спросить
Пожаловаться

Цитата:

Коллеги верно сослались на законодательство, только как вы докажите, что вам сказали что велюр а не бархат?

Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.

Учитывается именно вид обработки вещи. Он и должен согласовываться с закказчиком. В квитанции такой отметки о согласовании нет, НО в Акте выполненных работ - есть. Клиент замечаний и возражений к этому пункту Акта не имел. Можно ли считать это доказательством согласования (если клиент в суде будет отказываться от своих слов)?

Спросить
Пожаловаться

Доказательством счить можно однозначно, а вот как повдет себя итец одному ему изветсно.

Спросить
Пожаловаться

Что я могу предпринять?

Пол года назад я купила диван, срок гарантии еще не вышел и составляет 18 месяцев.

За время эксплуатации выявилось ряд недостатков,

- появился сильный скрип дивана в разложенном состоянии,

- диван состоит из пяти частей, и все они имеют разную жесткость, и высоту, поэтому спать на таком диване совершенно невозможно - утром болит спина, а диван предназначался для ежедневного применения,

- края дивана промялись, и посередине появляется впадина между выкатным блоком и сиденьем, спать приходиться в яме,

- материал из которого сделана обивка очень тяжело поддается чистке, хотя именно это качество обивки мы и просили у продавцов, когда ее подбирали. Обратившись к профессионалам по хим. чистке мебели, чистка не дала результатов. Через пол года эксплуатации материал утратил свой первоначальный вид на местах использования. Так как обивка была светлая, на вопрос к продавцам, почему материал вытерся, утратил свои свойства, мне ответили, что я должна была пользоваться покрывалом. Мною покупался диван в обивке шестой категории, по дорогой цене, никто меня не предупредил, что я должна еще купить чехол на диван.

На что я могу рассчитывать, могу ли я требовать замену дивана или возврата денег.

Спасибо за помощь.

--

С уважением, Павлова Юлия.

Сходила в стоматологию. Сегодня была на гигиенической чистке зубов. ВСЕ БЫЛО УЖАСНО! Начиная от подхода врача к своей работе, заканчивая результатом. После чисткивсе десна были порезаны и кровоточили, поднялась температура. Чистки как токовой не произвели, когда я возмутилась мне ответили: (Что у Вас простая чистка, но если Вы хотите лучшего результата, платите и приходите в другой раз. Наследующий день появились язвы. Я обратилась к стоматологию в которой и делала чистку, меня выпроводили, хотя чек и договор у меня на руках.

Являясь продавцом-консультантом в мебельном салоне, моя дочь заключила с покупателем договор купли-продажи на приобретение набора мягкой мебели с указанием конкретной модели и материала обивки. Товар был доставлен покупателю в срок, был надлежащего качества и в той комплектации, которая была указана в договоре в разобранном виде, принята покупателем без претензий, а в дальнейшем произведена сборка мебели и также принята покупателем. Все необходимые бумаги покупателем были подписаны. Через пару дней покупатель выставил магазину претензию на то, что обивка мебели не та, какую они хотели и, что это ошибка продавца, т.е. моя дочь указала в договоре купли-продаже не ту обивочную ткань мебели. Покупатели требуют поменять им обивку на мебели, которая стоит немалых денег за счёт магазина. Правомерно ли это? Имеют ли они на это право? С момента купли-продажи прошло уже 7 календарных дней.

В магазине Много мебели был заключен договор розничной купли-продажи дивана. Мной был выбран диван белый, обивка эко-кожа. В договоре было прописано название дивана атланта это + (полоса) из чего я даже не думала, что это не та обивка. Доставка произведена в срок. Приём происходил без меня, диван приняли, акт подписали. Когда я приехала домой и распаковала диван увидела, что обивка не та, также есть брак обивки и не полный комплект подушек. Но дива уже принят! Я позвонила в магазин и узнала, что наверное менеджер при оформлении ошибся но это уже не доказать, и что я могу приехать и написать претензию. Претензию я написала, на бланке магазина. Мне сказали чтоб я ждала. В течение 45 дней все будет исправлено. Теперь я жду и переживаю, будет ли исполнено моё требование, какие у меня теперь права?

Купили мягкую мебель диван и два кресла. При выборе мебели в магазине находился образец только дивана. Нам нужны были еще и кресла, но образца не было. Нам сказали что кресла будут похожи на диван, сказали примерно размеры. Когда привезли мебель, то оказалось что кресла такие массивные и громоздкие что не вписываются в интерьер. Если бы мы их видели в магазине, то не взяли бы этот гарнитур. Как нам сейчас поступить, мы можем вернуть мебель?+

Заведующая детсадом вменяет в обязанности сторожа--чистку овощей--количенство такое--ч то и некогда сторожить толком--оплаты --практически нет... в трудовом договоре--об этой чистке--ничего тоже нет. имею ли я право--категорически отказаться от этого совмещения должностей.. если нет--то как должна оплачиваться чистка овощей в ночные часы?

Надеюсь на вашу консультацию, т.к. сама уже не знаю как поступить. В апреле месяце 2008 г. мы преобрели мягкую мебель, после доставки мы обнаружили существенные дефекты, позвонили в магазин, нам сказали, что решат этот вопрос. Через несколько дней нам позвонил производитель мебели и мы договорились о замене. Новый комплект мебели привезли, но после распаковки, в присутствии представителей производителя, мы увидели, что и этот комплект с дефектом-грязные пятна на обивке, нам пообещали, что и этот вопрос решат. Вот уже полгода мы перезваниваемся, но результата нет. Я позвонила в магазин, где купили мебель, хотела написать официальную претензию, но нас попросили подождать. Через несколько дней перезвонил производитель и предложил произвести чистку мебели дорогостоящим пылесосом за его счет, так как такой расцветки комплекта нет. В принципе нас устраивает этот комплект, если бы не эти пятна. Как сейчас поступить, согласиться на чистку, а если она не даст результатов. Посоветуйте пожалуйста, как правильно поступить. Я понимаю, что сразу надо было писать претензию, а что теперь делать незнаю. Гарантия на мебель по чеку 1 год.

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я ип у меня мебельный магазин по договору купли продажи был оформлен комплект мягкой мебели выбор клиентом был сделан по каталогу в котором четко указаны габариты комплекта как собственно комплект и его спальное место в договоре купли продажи рукою клиента и за его подписью стоит что с габаритами комплекта клиент ознакомлен в момент доставки выяснилось что замеры клиентом произведены неверно и комплект не умещается оплата комплекта была произведена не полностью дрлг клиента составляет 14500 претензий к качеству мебели клиент не предявляет но требует возврата первоначального взноса мебель достаточно специфична в открытой продаже продаваться будет долго при прадаже клиенту была предоставлена скидка в размере 5200 знаю что если будет суд то судья будет на стороне потребителя но тем неменее своей вины не вижу и возврат первоначального взного не планирую! Какие могут быть последствия.

Я сдал брюки на чистку от пыльной полосы, которая образовалась, пока брюки несколько лет висели на вешалке. В договоре есть предупреждение о возможном неполном удалении пятен. За просрочку исполнения от уплаченных 570 рублей мне верули 153 рубля. Брюки после первой чистки были взяты на повторную чистку, после которой технолог указал, что брюки затерлись и почистить их невозможно. Могу ли я в данной ситуации требовать оставшуюся сумму назад, так как договор химчисткой выполнен не был?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение