Образовательная организация в границах своего зем.
349₽ VIP
Надо смотреть правила благоустройства конкретного населенного пункта.Определения границ прилегающих территорий регулируется Правилами благоустройства в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации
Но скорее всего администрация не права, 20 метров - это слишком много.За этот участок уже отвечает администрация.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 13.12.2024) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)СпроситьСтатья 45.1. Содержание правил благоустройства территории муниципального образования
1. Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.
2. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы:
1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;
2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;
3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;
4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;
5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;
6) размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;
7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;
8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
9) обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;
10) уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период;
11) организации стоков ливневых вод;
12) порядка проведения земляных работ;
13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;
14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации
15) праздничного оформления территории муниципального образования;
16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;
3. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.
Статья 210 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ): Согласно данной статье, собственник несет бремя содержания только принадлежащего ему имущества. Это означает, что образовательная организация обязана заботиться только о своей территории, а не о прилегающей.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": Этот закон предоставляет муниципалитетам право устанавливать порядок участия собственников зданий и помещений в благоустройстве прилегающих территорий, но не может возлагать на них обязательства без их согласия.
Муниципальные правила благоустройства: Эти правила могут содержать нормы, обязывающие собственников и арендаторов содержать прилегающие территории. Однако, как показывает практика, такие правила не могут противоречить федеральному законодательству и, следовательно, могут быть признаны недействительными, если они возлагают на собственников обязанности, не предусмотренные законом.
Ранее суды признавали недействительными нормы муниципальных правил благоустройства, которые противоречили статье 210 ГК РФ. Например, в определениях Верховного суда (например, от 17.04.2018 № 50-КГ18-6) указывалось, что лица, не являющиеся собственниками, несут бремя содержания имущества только в случаях, предусмотренных федеральными законами или договорами.
Сейчас действительно наблюдается тенденция к более строгому подходу к обязанностям собственников по содержанию прилегающих территорий. В некоторых случаях суды могут требовать от собственников участия в благоустройстве прилегающих территорий, если это прописано в муниципальных правилах. Однако такие требования должны быть четко обоснованы и не могут быть произвольными.
Таким образом, требования администрации города о том, чтобы образовательная организация очищала прилегающую территорию на 20 метров, могут быть оспорены, если они не соответствуют федеральному законодательству и не прописаны в обязательном порядке.
СпроситьФедеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Этот закон наделяет органы местного самоуправления полномочиями устанавливать правила благоустройства городских территорий. Согласно ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ, к вопросам местного значения относятся содержание дорог общего пользования, благоустройство территорий, уборка мусора и снега.
Обычно местные власти принимают собственные нормативно-правовые акты (постановления, распоряжения, решения городской думы), регулирующие порядок содержания придомовых и прилегающих территорий. Например, администрация города может установить обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать уборку снега на территориях, прилегающих к принадлежащим им объектам недвижимости, включая учреждения образовательной сферы.
Подобные обязанности закрепляются чаще всего в правилах благоустройства конкретного населенного пункта, которые утверждаются местными органами власти. Эти правила могут содержать конкретные расстояния, подлежащие очистке, например, 20 метров от границы земельного участка образовательного учреждения.
-Если образовательная организация является собственником земельного участка, то возможно возникновение обязательства по уборке примыкающей территории согласно местным правилам благоустройства.
-Наличие договоренностей между администрацией города и организацией относительно уборки прилегающих территорий также имеет значение. Такие договоренности могут быть зафиксированы в соглашениях, договорах или актах совместного обслуживания территории.
-Законность требований должна основываться на конкретных нормативных документах муниципалитета, содержащих соответствующие положения.
СпроситьЛицо, ответственное за эксплуатацию здания, должно участвовать, в том числе деньгами, в содержании прилегающих территорий общего пользования, а размер этих прилегающих территорий определяется муниципальными правилами благоустройства. На это обратил внимание Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая дело об оспаривании некоторых положений городских Правил благоустройства (Определение ВС РФ от 5 июля 2019 г. № 2-АПА19-5).
Редакция Градостроительного кодекса с 28 июня 2018 года предусматривает обязанность лиц, ответственных за эксплуатацию здания, строения, сооружения (кроме МКД, под которыми не образованы земельные участки, или образованы по границам дома), принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования;
одновременно п. 13 ст. 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (тоже в редакции от 28 июня 2018 года) устанавливает, что местные правила благоустройства вправе регулировать вопросы участия, в том числе финансового, собственников и владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий;
Исключение делается только для владельцев помещений в МКД, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам домов. Такие лица в содержании прилегающей территории не участвуют.
Обязанность собственников и иных владельцев недвижимости поддерживать чистоту и порядок на прилегающей территории закрепляется не только в муниципальных правилах благоустройства, но и в договорах аренды и других гражданско-правовых договорах, которые органы местного самоуправления заключают с этими лицами.
Границы прилегающих территорий орган местного самоуправления вправе определить в правилах благоустройства территории муниципального образования только в соответствии с порядком, установленным законом субъекта РФ (п. 14 ч. 2 ст. 451 Закона № 131-ФЗ).
СпроситьЗдравствуйте!
В данном случае, это неправомерно.
Следует направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).
Всего доброго Вам!
СпроситьДополню.
Предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ, ст.218 КАС РФ).
Всего доброго Вам!
СпроситьСодержание земель общего пользования полностью лежит на муниципальном образовании. Понятие прилагающей территории - весьма распространено в муниципальном округе и распространяется в разных регионах от 3 до 20 м.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" устанавливает все нормативы на все случаи жизни.
СпроситьЗдравствуйте.
Правила благоустройства территории муниципального образования (ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"):
Органы местного самоуправления вправе устанавливать правила благоустройства территории муниципального образования, в том числе требования к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
Обязанности по содержанию территории (ст. 210 Гражданского кодекса РФ):
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В данном случае, образовательная организация является собственником земельного участка и расположенных на нем зданий, и, следовательно, несет бремя их содержания.
Для определения правомерности требований администрации города необходимо изучить Правила благоустройства территории муниципального образования и установить, установлена ли в них обязанность собственников земельных участков содержать прилегающую территорию на определенном расстоянии от границ земельного участка. Если такие обязанности не установлены, или если требования администрации города противоречат Правилам благоустройства или законодательству, они неправомерны.
С уважением.
СпроситьОрёл - онлайн услуги юристов
Педагог - организатор частного Центра развития детей (реализует программы дополнительного образования детей) Воронина
На зем. уч.11*65 распил. Автомойка, от нее до частного сектора 80 м. а от границ зем. уч.20 сан зона по гр.зем. уч.как быть?
Умышленное нарушение границ зем участка реестровая ошибка признана но не исправлена.
Жилой дом исторически (70 лет) стоит по границе зем. участков. Имеет ли право сосед поставить глухой забор вдоль дома? Спасибо.
Нужно согласовывать границы зем. участков с соседями, если они установлены по решению суда, которое не обжаловали?
Имеет ли права кадастровый инженер составлять план границ зем. уч. без другого дольщика?
Могу ли я построить гараж по границе зем. участка, при условии что он не будет граничить с соседями. Участок угловой.
Участка и к смежному землепользователю об установлении границ зем.
Нужно ли заказывать межевание для установки забора и строительства дома на земельном участке в Крыму с отметкой Граница зем.
Омск Анатолий вопрос почему водоканал требует оплату за подведение воды до границы зем. участка от центральной трубы.

Могу я сломать старый гараж который стоит на границе зем. участка и построить на этом месте не жилой 2 х этаж дом?
Нужен адвокат по земельному праву в Курской обл. границы зем. участка в пгт Коренево.

Могу я сломать старый сарай расположенный на границе зем. участка и построить на этом месте 2 х этажный нежилой дом?-
