Были акты осмотра, однако счета за отопление идут, плюсом за горячее водоснабжение.

• г. Иркутск
Здравствуйте. Потекла единственная батарея, аварийная бригада не стала заморачиваться, срезала её заглушив трубы. Трубы старые и возможности присоединить батареи нет. Стояка нет, труба идёт от соседней квартиры на этаже. Стали отапливать масляным электрообогревателем. Комната 12.5 кв. м., водоснабжение, только холодная вода. Были акты осмотра, однако счета за отопление идут, плюсом за горячее водоснабжение. Эта история длится пять лет. Обязан ли я оплачивать счета? Спасибо.
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Счета оплачивать не обязаны.

Спросить

не обязаны

Спросить

Зависит от обстоятельств.

Зачастую в заливах из-за прорыва батареи виновата управляющая компания, обслуживающая дом. Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, к общему имуществу относится система отопления, в том числе стояки, радиаторы, вентили и другие элементы. Следовательно, за общее состояние батарей должна отвечать организация, осуществляющая управление многоквартирным домом.

Однако если система отопления в квартире имеет регулировочные краны, стояк и трубы до них — общая собственность, а радиатор — собственность жильца, за его состояние он сам несёт ответственность.

Спросить

Да, обязаны. У вас же центральное отопление и если в комнате более +18 град вы обязаны оплачивать счета, поскольку услуга вам оказывается - вы получаете тепло через стены полн и потолок от соседей.

Тем не менее ситуация с отсутствием батареи незаконная.

В вашем случае следует обратиться с заявлением (ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан") в надзорный орган - Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). В нем подробно изложить все обстоятельства, известные вам по данному вопросу, приложить документы, подтверждающие ваши доводы, указать, что вы конкретно хотите от надзорного органа.

Заявление может быть написано в свободной форме. Тем не менее, рекомендую проанализировать какие конкретно правовые основания для обращения имеются у вас, а также сослаться на конкретные нормы права, которые обосновывают вашу правовую позицию. Иначе велика вероятность получить от ГЖИ "отписку", а не решение проблемы.

В случае, если ответ вас не удовлетворит, он не будет законным и обоснованным, проблема не будет решена, следует обратиться с заявлением на бездействие ГЖИ в Прокуратуру (ст. 10 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 24.07.2023) "О прокуратуре Российской Федерации"). Если вопрос опять не будет решен - в суд, в порядке ст 131, 132 ГПК.

Спросить

Здравствуйте!

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд и решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Всего доброго Вам!

Спросить