Законно ли требование по установке водосчётчика?
Пишите жалобу в жилищную инспекцию, будет проведена проверка по данному факту.
Направить жалобу можно не выходя из дома, через интернет приёмную.
На сайте обратитесь к юристу или адвокату, вам помогут
СпроситьНавязывание услуги в виде получения технических условий также считаю противозаконным. Поэтому требования не законно. Напишите им соответствующее письмо о заключении договора
СпроситьАндрей, для проверки обращайтесь с жалобой в ГЖИ. Постановление Правительства РФ от 30.09.2021 N 1670 (ред. от 29.05.2023) "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)"
СпроситьВ соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением от 6 мая 2011 г. N 354, (далее – Правила), оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Согласно ст. 13 ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении» гласит «абонент обязуется… обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Приборы учета и (или) узел учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу.
Таким образом, установив счетчик холодной воды в колодце, расположенном на уличной сети, у собственника отсутствует возможность постоянно контролировать сохранность самого водомера, сохранность установленных пломб.
Навязывание новых ТУ - прямое нарушение ст 16 Закона РФ о защите прав потребителей.
Направьте жалобу в Роспотребнадзор, а также заявление в Водоканал о заключении договора. В случае отказа обращайтесь в суд. При необходимости за помощью в составлении необходимых документов можете обратиться к любому юристу в личные сообщения.
СпроситьВы пользуетесь водой, а значит договор уже считается заключенным, несмотря на то, что его нет в письменном виде именно с Вами.
Поэтому вообще можете ничего не делать. Платить и всё.
СпроситьПишите жалобу в жилищную инспекцию
СпроситьНеизвестно, надо смотреть местное законодательство. А подавать надо в суд, оспаривая отказ в заключении договора, в суде и выяснится, насколько это правомерно.
СпроситьТакой отказ вам должен быть предъявлен в письменной форме, и именно в нем должны быть указаны правовые основания, на которых он основан. Если письменный отказ отсутствует, в нем не указаны правовые основания - запросите его в организации, составив мотивированное письменное заявление. Если он у вас есть - предоставьте его юристу в личных сообщениях, он сможет оценить законность данного отказа, при необходимости подготовить для вас правовую позицию на предмет преодоления отказа, рассказать, что делать далее, чтобы разрешить вопрос с учетом ваших прав и законных интересов.
СпроситьВам надо обратиться в водоканал с заявлением. Вам обязаны дать ответ. В зависимости от содержания ответа и надо будет планировать дальнейшие действия. В настоящее время оснований для жалоб не имеется. Оплачивайте ресурсы, как ранее оплачивал Ваш отец.
Спросить