Защита прав потребителей
Вам, Владислав, надо обратиться в суд.
ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
Статья 3. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Предупреждение.
Суд - место для состязания сторон. Побеждает тот, кто убедит суд в своей правоте. Все расходы оплачивает проигравшая сторона.
ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
Статья 55. Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса, либо путем использования системы веб-конференции в порядке, установленном статьей 155.2 настоящего Кодекса.
СпроситьВладислав, вопрос то в чем заключается?
СпроситьРазрешение данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать
1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,
2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица, для восстановления нарушенного права
3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),
4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.
В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.
Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.
В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.
Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.
СпроситьЗдравствуйте.
Согласно статье 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на полную и достоверную информацию. Если ее не дали – Вы вправе отказаться от услуги и потребовать вернуть товар (в данном случае - самокат), особенно если работы еще не начаты. Кроме того, за любую оплату (например, за доставку) Вам обязаны выдать чек.
В соответствии со статьей 33 Закона РФ «О защите прав потребителей» и статьей 709 ГК РФ, если в ходе ремонта стоимость резко увеличивается, мастер обязан предупредить Вас об этом до начала работ. Вы должны согласиться на новую сумму. Если этого не было – платить больше Вы не обязаны.
В Вашем случае смету не дали, цена выросла в 2,5 раза без объяснений, письменного расчета или согласия с Вашей стороны. Если Вы не подписывали бумагу с новой ценой и не давали устного согласия – Вы вправе не платить больше, чем изначально озвучено.
Вызывает сомнение включенная в цену «гарантия 2 года» - так как гарантия на выполненные работы существует в силу закона без дополнительной платы.
Все действия сервисного центра нельзя считать законными. Нарушены правила: не дали точной информации о стоимости и исполнителе, резко повысили цену без согласования, навязали дополнительные услуги, не выдали чека за доставку.
Цена является существенным условием договора бытового подряда - то есть приступать к работам, не согласовав цену, организация не должна была.
Таким образом, если работы еще не начаты – Вы вправе потребовать вернуть самокат и отказаться от ремонта, если ремонт уже сделан – потребовать объяснения и письменный расчет стоимости, заплатить только за согласованные услуги.
Советуем перевести всю коммуникацию с организацией в письменную форму (email или хотя бы мессенджеры) и сохранять переписку, т.к. содержание телефонного разговора при отсутствии записи подтвердить практически невозможно.
Если организация откажется возвращать самокат без полной оплаты, Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор и при необходимости обратиться в суд.
Всегда просите договор, смету и чек, проверяйте, кто конкретно будет выполнять работу. Это поможет избежать подобных ситуаций.
С уважением, консультант юридической клиники СПбГЭУ Корчагина Инна.
Спросить
Можно ли взыскать неустойку (по ст 28 ЗПП) за невыполнение требования потребителя именно о возмещении убытков (ст 31 ЗПП) ?
Применение норм ЗПП к спорам по ОСАГО - возможность взыскания неустойки по закону ЗПП, а не ОСАГО
В ст 13.6 ЗПП 50% штрафа отходит общественной организации, распространяются на это административные штрафы по ЗПП.
Жилищный вопрос рф. права потребителя. Защита прав человека. Защита прав несовершеннолетних детей. З.
Отсутствие штрафных санкций при переносе сроков согласно ЗПП - какая статья закона о защите прав потребителей применяется?
Возможность подачи иска о защите прав потребителей на основании статей 10 и 12 ЗПП
Нужно ли оплачивать госпошлину по зпп, отправляя кассацию на определение нижестоящих инстанций (иски о защите прав потребителей).
Подача апелляции на решение суда о защите прав потребителей и вопрос о расторжении договора с общественным движением
Защита прав потребителей в процессе банкротства - что предусмотрено Законом РФ «О защите прав потребителей»
Юридическая защита прав потребителей при отказе в возврате средств за лицензию программы
