Законны ли действия автосалона, который отказался менять АКБ автомобиля по гарантии?

• г. Москва
Менее 3-х месяцев назад купили новый автомобиль в автосалоне. Через месяц после покупки выяснилось, что в автомобиле неисправный аккумулятор, машина за этот месяц дважды не заводилась из-за того, что он садился. Я записался на сервисное гарантийное обслуживание в сервис этого автосалона. На диагностике выяснилось, что АКБ действительно с дефектом, однако гарантия на АКБ не распространяется. Я с этим был не согласен, и ссылался на пункт ДКП, в котором был указано, что гарантия на все элементы, не оговорённые отдельно, составляет 6 месяцев. Автосалон, в свою очередь, ссылался на другой пункт, где говорится, что гарантийные обязательства не распространяются на расходные материалы, подверженные износу при нормальной эксплуатации (АКБ был указан в списке этих материалов). Но я с этим аргументом не согласен, поскольку об износе речи нет, автомобиль новый. Поскольку автосалон не признаёт случай гарантийным, он потребовал с меня полную оплату за диагностику, а также предложил за плату приобрести новый АКБ и установить его взамен дефектного. Только вызов на место руководителя автосалона дал какой-то эффект, и мы пришли к соглашению, что я оплачиваю покупку нового АКБ, а плату за диагностику автосалон проведёт мне по минимальному прайсу. Кроме того, автосалон делает скидку в 10% на итоговую стоимость. Однако, я всё равно сомневаюсь в законности произошедшего. Получается так, что на купленную новую АКБ автосалон даёт гарантию в 1 год, а на установленную АКБ в новом автомобиле гарантии нет совсем. Насколько законны действия автосалона? Могу ли я затребовать возврат уплаченных мною средств за диагностику, покупку и замену дефектного АКБ?
Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Согласно закону РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе заявить требование о возврате денег за товар ненадлежащего качества, если продавец нарушил срок устранения недостатков. Для этого нужно направить в магазин письменную претензию.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Речь не идёт о возврате денег за товар, мне не нужно вернуть деньги за новый автомобиль. Вопрос в том, является ли случай с дефектным АКБ гарантийным или нет. Если да, то автосалон бесплатно должен был диагностировать и заменить АКБ. А если ещё конкретнее, то законен ли тот факт, что в новом автомобиле (где предположительно стоит новая АКБ), гарантии на этот АКБ нет? И поскольку работы по замене уже были проведены, могу ли я вернуть деньги за покупку и установку АКБ, если действия автосалона были незаконными?

Спросить

Действия незаконны и вы можете подать претензию.

Спросить

Здравствуйте.

Действия салона полностью незаконны. Если брак производственный, они обязаны выполнить ремонт бесплатно.

Ещё, как сейчас часто это бывает, автомобиль мог быть на самом деле не новый, тогда Вам предоставили недостоверную информацию при продаже.

С уважением.

Спросить

Здравствуйте, спасибо за ответ.

Не думаю, что автомобиль действительно был не новый, у меня во всяком случае сомнений на этот счёт не возникло. А вот то, что АКБ могли "убить" просто, пока машина стояла в салоне, не заряжая его несколько месяцев, это вполне возможно. Но теперь мне нужно как-то доказать, что брак был производственный, а с учётом того, что старого АКБ у меня больше нет, это сложно сделать. Кстати, они же должны были мне и старый вернуть, верно?

С уважением, Юрий.

Спросить

Да, Вы правы, такой вариант тоже распространен.

Вам должны были документы о диагностике выдать. И акт приемки сдачи при передаче авто на диагностику.

Спросить

Акты в наличии, старый АКБ тоже вернули, в багажнике лежал, а вот документов о дефекте нет. Попробую позвонить, аккуратно напомнить, чтоб распечатали.

Спросить

Действия их незаконны, пункт такой не имеет юридической силы. Его включают специально чтобы потом послать на фиг, вдруг человек согласиться. Это их проблемы , они продали автомобиль и он должен работать со всеми запчастями и узлами. Но такое решается обычно только через суд это долго и недешево.

Спросить

Может быть получится через досудебную претензию вернуть. У меня конечно опыта в этом нет, но вдруг обойдётся без суда.

Спросить

Вы правы.

Разрешение данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к салону. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица, для восстановления нарушенного права

3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.

В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

Большое спасибо за развёрнутый ответ.

Спросить

Здравствуйте!

В данном случае, это неправомерно.

Необходимо незамедлительно направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, а также компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.

Всего доброго Вам!

Всего доброго Вам!

Спросить

Здравствуйте! Спасибо за ответ, будем думать исходя из ответа на претензию.

Спросить