Законны ли действия автосалона, который отказался менять АКБ автомобиля по гарантии?
Согласно закону РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе заявить требование о возврате денег за товар ненадлежащего качества, если продавец нарушил срок устранения недостатков. Для этого нужно направить в магазин письменную претензию.
СпроситьРечь не идёт о возврате денег за товар, мне не нужно вернуть деньги за новый автомобиль. Вопрос в том, является ли случай с дефектным АКБ гарантийным или нет. Если да, то автосалон бесплатно должен был диагностировать и заменить АКБ. А если ещё конкретнее, то законен ли тот факт, что в новом автомобиле (где предположительно стоит новая АКБ), гарантии на этот АКБ нет? И поскольку работы по замене уже были проведены, могу ли я вернуть деньги за покупку и установку АКБ, если действия автосалона были незаконными?
СпроситьДействия незаконны и вы можете подать претензию.
СпроситьЗдравствуйте.
Действия салона полностью незаконны. Если брак производственный, они обязаны выполнить ремонт бесплатно.
Ещё, как сейчас часто это бывает, автомобиль мог быть на самом деле не новый, тогда Вам предоставили недостоверную информацию при продаже.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, спасибо за ответ.
Не думаю, что автомобиль действительно был не новый, у меня во всяком случае сомнений на этот счёт не возникло. А вот то, что АКБ могли "убить" просто, пока машина стояла в салоне, не заряжая его несколько месяцев, это вполне возможно. Но теперь мне нужно как-то доказать, что брак был производственный, а с учётом того, что старого АКБ у меня больше нет, это сложно сделать. Кстати, они же должны были мне и старый вернуть, верно?
С уважением, Юрий.
СпроситьДа, Вы правы, такой вариант тоже распространен.
Вам должны были документы о диагностике выдать. И акт приемки сдачи при передаче авто на диагностику.
СпроситьАкты в наличии, старый АКБ тоже вернули, в багажнике лежал, а вот документов о дефекте нет. Попробую позвонить, аккуратно напомнить, чтоб распечатали.
СпроситьДействия их незаконны, пункт такой не имеет юридической силы. Его включают специально чтобы потом послать на фиг, вдруг человек согласиться. Это их проблемы , они продали автомобиль и он должен работать со всеми запчастями и узлами. Но такое решается обычно только через суд это долго и недешево.
СпроситьМожет быть получится через досудебную претензию вернуть. У меня конечно опыта в этом нет, но вдруг обойдётся без суда.
СпроситьВы правы.
Разрешение данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к салону. В претензии следует указать
1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,
2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица, для восстановления нарушенного права
3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),
4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.
В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.
Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.
В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.
Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.
СпроситьБольшое спасибо за развёрнутый ответ.
СпроситьЗдравствуйте!
В данном случае, это неправомерно.
Необходимо незамедлительно направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).
В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, а также компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.
Всего доброго Вам!
Всего доброго Вам!
СпроситьЗдравствуйте! Спасибо за ответ, будем думать исходя из ответа на претензию.
Спросить