Кто должен провести диагностику газовой колонки на выявление причины поломки, если она на гарантии?

• г. Владимир
Добрый день! Купили газовую колонку, спустя 7 месяцев, она перестает работать (висит как "мертвая"). Обратились в магазин, нас перенаправили в Сервисный центр. Нас попросили предоставить акт о поломке от газовой компании, которая устанавливала. Акт был составлен газовщиками, с версией что требуется замена блока управления. Газовщик нам сказал, что вскрывать и полностью диагностировать колонку он не будет так как она на гарантии. Должны приезжать из сервисного центра. Все эти документы я отправила по электронной почте в Сервисный центр. На что мне пришел с начала ответ, что ищут запчасть. А через какое время, написали, что причина поломки неверная. Вызывайте газовщиков, чтобы провели диагностику и написали верную причину. Я им ответила, что так как она на гарантии они диагностировать не будут и попросила выезд мастера для диагностики и ремонта. На что получила ответ, что с кем договор об установки заключен, тот и делает диагностики. А они (Сервисный центр) выезжает для ремонта. Помогите разобраться, кто в действительности должен за что отвечать, диагностика ремонт и тд. Уже пошел второй месяц, как колонка не работает
Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте.

Продавец в данном случае обязан принять товар и провести проверку качества, ст.18 Закона о защите прав потребителей. Обращайтесь тогда к ним с письменной претензией.

С уважением.

Спросить

Так как товар на гарантии, то обращайтесь с письменной претензией к продавцу товара, чтобы провели диагностику и ремонт.

Если откажутся, можете вначале в роспотребнадзор, потом в судебном порядке требовать ремонт

Спросить

Евгения, в данном случае обязан продавец, в адрес которого направляйте письменную претензию. Статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

Спросить

Продавец, либо изготовитель.

Разрешение данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица, для восстановления нарушенного права

3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.

В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

Здравствуйте. О какой сумме идёт речь?

Спросить

26 000₽

Спросить

Здравствуйте!

Предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, а также компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.

Всего доброго Вам!

Спросить

Владимир - онлайн услуги юристов