Неуплата за перевозку - вызов в суд и выкидыш - история потерянного груза

• г. Сочи

Около года назад на мое имя пришел груз с Т/К весь побитый, поврежденный, без обрешетки и промокший, в коммерческом акте я все это указала, сделала фотографии и не отдала деньги за перевозку, они просили меня приехать к ним на базу вместе с грузом, чтоб их эксперт оценил стоимость ущерба, но я отказала, т.к. очень перенервничала и была на тот момент беременна... да и груз был достаточно эксклюзивный в 500 кг, сделан по индивидуальному проекту... аналогов нет, оценили потом сами изготовители. Долго не подавала претензию, т.к. не хотела тратить себе нервы при беременности, потом подала и они мне отказали в сзязи с тем, что претензионный срок закончился. Не так давно мне позвонили и сказали что меня вызывают в суд за не уплату Т/К за перевозку, на этой почве у меня случился выкидышь (о беременности я узнала буквально за 4 часа до звонка с суда)

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Марина, согласно ст. 7 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности экспедитор несет ответственность перед клиентом за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности; за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза. Согласно ст. 8 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности в случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме о повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным. В случае если повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору может быть сделано не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления. Клиент должен предъявить претензию в письменной форме. К претензии о повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии. Претензия должна быть предъявлена экспедитору в шестимесячный срок, исчисляемый со дня возникновения права на предъявление претензии (ст. 12). При повреждении (порче) груза днем возникновения права на предъявление претензии считается день, следующий за днем, когда груз должен быть выдан. В данном случае вы действительно пропустили все установленные сроки подачи претензии. Соответственно, ваш груз, согласно закону, считается доставленным и неповрежденным. Соответственно, получить компенсацию морального ущерба при отсутствии доказанной вины перевозчика за повреждение груза вы не сможете.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Если речь идет не о транспортной экспедиции (в ситуации конкретно об этом не сказано), а о простой перевозке грузов, то допустима подача претензии в пределах срока исковой давности. Срок исковой давности, согласно ст. 39 УАТ, составляет один год. Иски по поводу имущественного и морального вреда подаются в районный суд. Возмещение морального вреда в указанной ситуации получить возможно.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7