Я водитель пежо на приложенных фото, выполнял левый разворот в зоне перекрестка, встречки не было, сзади вдалеке ехала газель
349₽ VIP

• г. Краснодар
Здравствуйте, я водитель пежо на приложенных фото, выполнял левый разворот в зоне перекрестка, встречки не было, сзади вдалеке ехала газель, включил поворотник налево начал поворачивать медленно т.к. радиус маленький и тут визг тормозов и летящая газель мне в левое заднее колесо, т.к. разворот ещё не закончил, тормозной путь газели метров 7 юзом, дпс после беседы с ним в машине приняли его версию и говорят я виноват якобы не убедился в безопасности маневра, водитель газели говорит якобы я дал сигнал правого поворота и подал вправо, а потом начал разворот влево, что бред конечно же, на объяснении написал вину в дтп не признаю, сотрудники сказали заведут административное расследование и нужно идти в гаи, регистраторов нет у обоих, свидетелей двое пассажиров один мой второй газелиста, как действовать, кто из нас будет прав при разных версиях с двух сторон и отсутствии других доказательств
Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):
Это лучший ответ

Исходя из схемы ДТП, удар пришелся в Ваше заднее левое колесо, что при такой ширине проезжей части может свидетельствовать, что Вы перед разворотом ушли максимально вправо, и оттуда начали маневр. Тут плохо видно повреждения ГАЗели, но из того, что я смог разобрать имеются повреждения на капоте справа, если еще и крыло повреждено, то моя версия вполне жизнеспособная. Сотрудникам ГАИ остается установить, с какой полосы Вы начинали разворот, если справой, то виноваты Вы (п. 8.5 ПДД РФ, если автотех покажет что другой водитель мог среагировать то к нему 10.1 ПДД РФ), тут важно установление факта включения поворотника. Если перед поворотом Вы не перестраивались, просто переместились в границах полосы, то скорее всего другой участник может быть признан, с небольшой вероятностью признания обоюдной вины (он 10.1 ПДД РФ, вы 8.8 ПДД РФ). Это предварительное изучение. Более подробная консультация, с возможностью изучения АИУС ГИБДД (информационная система учета ДТП ГИБДД) при изучении дополнительных сведений, в личных сообщениях.

Спросить

Здравствуйте уважаемый Евгений!

Правила не оговаривают траекторию разворота, поэтому среди водителей сформировалось противоречивое мнение.

При кажущейся простоте маневра неудачный разворот может спровоцировать конфликт с другими водителями и даже лишение прав.

Если траектории пересеклись, согласно пункт 8.9 ПДД, уступает тот, у кого помеха справа, а значит, идущий на разворот водитель имеет приоритет. С интуитивной точки зрения такой порядок проезда кажется не всегда правильным, и опытные водители предпочитают пропустить тех, кто слишком настырно обходит их слева.

В отличие от поворота, разворот выполняется из крайнего левого положения, даже если знаки движения по полосам разрешают поворачивать с других рядов. Исключение сделано для крупных машин, которым не хватает места при развороте вне перекрестка: они могут совершать маневр от правого края или с правой обочины. Но уступать дорогу нужно и встречным, и попутным.

Конечно для 100 процентного ответа нужно смотреть схему ДТП. Но исходя из практики считаю, что в данной дорожно транспортной ситуации.

Согласно п. 8.7 ПДД вы можете отступить от п. 8.5 ПДД в данном случае не было возможности развернуться в один приём, но при этом должна быть обеспечена безопасность. В данном случае произошло ДТП значит безопассность была не обеспечена.

В противном случае Вам придётся обжаловать в судебном порядке (ст.30 КоАП РФ).

Рад был Вам помочь!

Спросить

Дополню.

Поэтому в силу п.8.5 ПДД РФ перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При квалификации действий водителя по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ и ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ необходимо учитывать, что преимущественным признается право на первоочередное движение транспортного средства в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения, которые не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить участников движения, имеющих по отношению к ним преимущество, изменить направление движения или скорость, что следует из разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда Российской Федерации 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях.."

Всего доброго!

Спросить

В соотвествии с вашим описанием удар пришелся в Ваше заднее левое колесо, что при такой ширине проезжей части может свидетельствовать, что Вы перед разворотом ушли максимально вправо, и оттуда начали маневр.

Сейчас необходимо понять с какой полосы Вы начинали разворот, если справой, то виноваты Вы (п. 8.5 ПДД РФ, в тоже время водитель газели мог среагировать и тогда вина его п.10.1 ПДД РФ).Вопрос у сотрудников ГАИ должен возникнуть с какой скоростью мчалась газель.

При отсутствии других доказательств просматривается обоюдная вина

Спросить

Усматривается вина водителя Газели, который не соблюл дистанцию и скоростной режим - чт. 10.1 ПДД.

Рекомендую сейчас же подать письменное ходатайство о проведении экспертизы, предоставить письменные объяснения и ходатайство о вызове Вашего свидетеля - в рамках КоАП РФ.

Спросить

Пункт 8.1 ПДД: "Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения."

Пункт 8.2 ПДД: "Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед началом выполнения маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения."

Пункт 8.8 ПДД: "При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным и попутным транспортным средствам."

Пункт 10.1 ПДД: "Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства."

Обязательно явитесь в ГИБДД для дачи объяснений.

Если ГИБДД решит, что вы нарушили п. 8.1 и 8.8 ПДД, вас могут признать виновным в ДТП. В этом случае вам будет назначен административный штраф.

Если будет установлено, что водитель Газели превысил скорость, не соблюдал дистанцию или не предпринял мер для предотвращения столкновения (нарушил п. 10.1 ПДД), виновным могут признать его.

В некоторых случаях суд может признать обоюдную вину, если установит, что оба водителя допустили нарушения, которые привели к ДТП. В этом случае ответственность за ущерб может быть разделена пропорционально степени вины каждого водителя.

В вашей ситуации многое будет зависеть от показаний свидетелей, анализа схемы ДТП и позиции сотрудников ГИБДД. Шансы на успех есть, особенно если удастся доказать, что водитель Газели превысил скорость или был невнимателен.

С уважением.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вам тут много интересного рассказали. Про обоюдную вину. Про пересекающиеся траектории. Эти мнения, конечно, интересные. Но на мой взгляд юриста с 24-летним стажем работы в сфере проблем ДТП Вы один будете признаны виновным в нарушении ПДД: при совершении манёвра разворота не пропустили автомобиль, движущийся прямо, без изменения направления движения. Других версий Ваших действий нет. Нет никаких оснований для признания вины водителя Газели в нарушении ПДД (обоюдная вина). Признаете Вы свою вину в нарушении ПДД, или не признаете - для сотрудников ГАИ не имеет никакого значения. Вас накажут штрафом. Можете потом обжаловать постановление ГАИ в суде.

Спросить

по вашей логике получается я должен пропустить при повороте или развороте сзади едущий автомобиль? ситуация: нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог мне нужно повернуть налево или развернуться я останавливаюсь пропустить встречку мне влетают в зад я не пропустил сзади едущий автомобиль?

Спросить

Вы заявляете, что выполнили следующие действия перед началом левого разворота:

- Включили сигнал левого поворота.

- Оценивали обстановку вокруг, и в частности отсутствие машин слева («встречки»).

- Видели приближающуюся машину справа («газель»), однако она находилась далеко и не представляла опасности.

Водитель «Газели», напротив, утверждает следующее:

- Вы дали сначала правый сигнал поворота и начали движение направо.

- Затем внезапно сменили направление движения и повернули резко влево.

Однако ваше утверждение выглядит более логичным и соответствует правилам дорожного движения, поскольку включение сигнала левого поворота перед выполнением манёвра обязательно согласно пункту 8.1 ПДД РФ.

Водитель транспортного средства обязан соблюдать дистанцию и скорость таким образом, чтобы иметь возможность избежать столкновения даже в непредвиденной ситуации. Это положение закреплено пунктом 9.10 ПДД РФ.

Согласно пунктам Правил Дорожного Движения Российской Федерации:

- Пункт 8.1: Перед началом любого маневра водитель обязан подать соответствующий сигнал световыми указателями поворотов соответствующего направления.

- Пункт 8.2: Сигнал поворота должен подаваться заблаговременно до начала маневра и прекращается сразу после завершения маневра.

- Пункт 10.1: Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, обеспечивающей постоянный контроль над движением автомобиля и безопасность всех участников движения.

- Пункт 9.10: Водители транспортных средств обязаны соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, чтобы предотвратить столкновение в случае экстренного торможения или остановки.

Ваша версия действий полностью соответствует требованиям пунктов ПДД, тогда как показания водителя «Газели» выглядят сомнительными и противоречивыми.

Спросить

газелист ехал сзади в той же полосе что и я, но утверждает что я для увеличения радиуса подал правый поворот и начал перестраиваться в сторону поворота направо а потом начал левый разворот, но суть в том что я включал только левый поворот и вправо подавал только в рамках разметки своей полосы в тот момент я его видел в зеркалах достаточно далеко, для разворота снизил скорость почти до остановки вывернул руль влево пересёк полосу на пол корпуса и в этот момент удар

Спросить

ЕСЛИ СЧИТАЕТЕ СЕБЯ ПРАВЫМ (даже частично):

1) при постановлении акта о привлечении Вас к административной ответственности - обжалуйте (иначе потом тяжелее будет), штраф тогда добровольно не платите;

2) при постановлении акта об отказе в возбуждении дела об АП (в связи с противоречиями в ДТП), но с косвенными выводами (упоминаниями) о том, что Вы что-то там нарушили - обжалуйте с просьбой об исключении этих выводов (легче будет с будущей реализацией/будущей защитой в вопросах компенсации что в СК, что в любом суде);

3) пока идите в СК (если ОСАГО было у обоих) и реализуйте право (если "гайцы" ничего обвинительного не вынесут, если вынесут, см. п.1 и п.2) на получение 50%;

4) в "автотехе" ("трассологии"...многие по разному называют) думается, что ключевым моментом будет установление того, чьи (из обоих водителей) пояснения наиболее соответствуют действительности (выяснимо при правильных формулировках вопросов в адрес экспертов);

5) если конкретный (несомнительный) ответ в п.4 получен не будет (несомнительно часто зависит от опыта/личности/настроения судей), и, при наличии 2-х разных свидетелей (каждый из которых будет почти "наверняка" занимать позицию своего водителя) о "был или не был включен Вами указатель о совершаемом маневре налево в нужном месте", при отсутствии актов в отношении каждого из водителей о применении санкции, суждений о виновности (о чем собственно пункты 1 и 2 настоящего ответа) на практике ХХХ-давности (реально не помню) вина так и останется 50% на 50%

P.S.: проще посчитать ущерб для каждого авто, выяснить у кого нет/есть ОСАГО, взвесить рентабельность проекта (тот случай, что "пошли все мимо, прав только я"), договориться между собой, и по результатам предыдущих факторов, выйти на реализацию получения (подстраховавшись "теневыми" обязательствами) кем-нибудь одним (у кого ущерб в любом случае будет выше). Там "играть" можно в любом направлении.

P.P.S.: иногда проявление амбиций ущербно для всех. ВЗВЕШИВАЙТЕ

Спросить

Судя по фотографии вы однозначно совершали разворот не с крайней левой полосы движения, что давало бы приоритет вам, а с правой полосы, отсюда и удар в заднее левое колесо. Если бы вы, как вы утверждаете, совершали разворот с крайней левой полосы, то во-первых удар не пришелся бы вам в заднее левое колесо, а был бы намного правее, во вторых вы бы не смогли в один маневр совершить разворот, у вас же не мерс, а Пежо, у того колеса ложаться, да и то наврядли. Из фотографии усматривается, что заканчивали поворот достаточно далеко от противоположного отбойник, что так же указывает на то что маневр вы начали совершать с заездом на правую полосу и тем самым именно вы должны были пропустить газель.

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов