Неустойка за нарушение сроков ремонта и расторжение договора по этому же основанию

• г. Вологда
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, ситуация, что дилер просрочил сроки устранения недостатков. Даже не совсем так, я направил претензию об устранении недостатков, была проверка качества автомобиля (пригласили письменно), в ходе которой заменили один из элементов, а другой недостаток необходимо было устранять более двух суток, но я это всё делал в отпуске и сообщил, что мне необходимо вернуться обратно к месту службы (военнослужащий), иначе вы не успеете сделать и я попаду под уголовную ответственность из за вас. При этом добавил, что теперь забирайте автомобиль на основании обязанности продавца забрать товар свыше 5 кг для ремонта и обратно. Они естественно не захотели отправлять эвакуатор на 1100 км (к кому обратился у тех и покупал). Я прав? Соответственно вопрос, сейчас выйдет срок 45 дней, я имею права взыскать 1% за нарушение сроков. Могу же я подождать 2 месяца и начать судебный процесс на взыскание, а потом через 2 года вернуть автомобиль за нарушение сроков ремонта по этой же ситуации? Или только что-то одно? Положена вообще неустойка? Была ситуация с ноутбуком, после 45 дней потребовал неустойку за нарушение сроков, через месяц претензию на расторжение договора направил, всё взыскал.
Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Требования, которые вы можете предъявить, указаны в ст 18 Закона РФ о защите прав потребителей.

Спросить

Здравствуйте!

Предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, а также компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.

Всего доброго Вам!

Спросить

Разрешение данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица, для восстановления нарушенного права

3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.

В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить