Можно ли мне подать заявление на замену кондиционера?
349₽ VIP

• г. Рязань
Можно ли мне подать заявление на замену кондиционера? Купил кондиционер в магазине Эльдорадо. Через некоторое время он сломался. Я обратился в Эльдорадо приехали мастера отремонтировали. Прошёл гарантийный срок от производителя. Кондиционер сломался второй раз. но при покупке кондиционера я купил полис экспресс-сервис Альфа Лайт на 2 года, он ещё действует. Приехал в Эльдорадо, сказали ждать в течение 10 дней.
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Нужно знать что ломается. Вам должны были какой то акт выдать при первой поломке. В настоящее время писали заявление на расторжение договора?

Спросить
Это лучший ответ

Добрый день! Можно.

Спросить

Нет, нельзя, так как не истёк срок, установленный для проверки качества.

На основании п.1 ст.18 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).

Кондиционер включён в перечень технически сложных товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Как установлено п.5 той же статьи, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Согласно п.1 ст.21 того же закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Поэтому продавец вправе был провести проверку качества и предложить вам ожидать её завершения до 20 дней, в том числе 10 дней, указанные вам.

До истечения срока у вас нет права на обмен.

Спросить

Ждите, а чего хотите?

Ст. 18 ЗоЗПП в помощь

Спросить

Можете -18 и 19 ст закона о защите прав потребителей в помощь

Жалоба в Роспотребнадзор не помешает

При проведении проверки качества товара участвуйте

Спросить

Закон о защите прав потребителей в части 1 статьи 19 предусматривает, что потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Таким образом, можете обратиться с заявлением о замене товара. Для начала, позвоните на горячую линию и объясните ситуацию - что они скажут. В случае, если их ответ удовлетворит - действуете дальше, как они посоветуют. Если ответ не удовлетворит, то уточните у них - как подать претензию (обычно для подачи претензии используют почтовый адрес, а претензию отправляют заказным письмом). В претензии рекомендуется указывать, что в случае отрицательного ответа будете вынуждены обратиться в суд. Если ответ на претензию не удовлетворит, то далее подаете жалобу с приложением копии своей претензии и копией ответа на претензию в Роспортребнадзор (своего региона или региона по месту регистрации юридического лица) - сделать это можно онлайн на сайте Управления, в жалобе указываете свою просьбу представлять им Ваши интересы в суде.

Обычно такие ритейлы, как данный магазин, идут навстречу своим клиентам - действуйте.

Спросить