Нарушение процедуры приема-сдачи материальных ценностей и взыскание недостачи - правовая оценка и советы
Я работаю охранником-контролёром в торговой фирме, которая ведет розничную торговлю строительными материалами.
В бригаде пять охранников-контролеров, которые поочередно по графику сутки через двое осуществляют охрану материальных ценностей, находящихся на территории базы (ночью один охранник, днем двое, по одному на ворота). С каждым охранником заключен стандартный договор о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного ему Работодателем имущества. Однако, при заступлении охранника на дежурство, а так же при уходе охранника на выходные приема-сдачи материальных ценностей не происходит. Охрана так же не участвует в приеме товара или в проведении инвентаризации.
В последнее время работодатель стал практиковать следущуюю схему:
1. Он объявляет о возникновении недостачи товара.
2. Взыскивает с работников охраны сумму недостачи, не утруждая себя доказать вину охраны в целом или вину каждого члена бригады, хотя 4 пункт договора гласит: Работник не несет материальной ответственности, если ущерб причинен не по его вине. Прошу вас прокомментировать сложившуюся ситуацию и дать совет.
Если все происходит так как Вы описываете, то действия работодателя незаконны.
СпроситьКраснодар - онлайн услуги юристов
Как взыскать недостачу от работников в бригаде при ограниченном заработке?
Материальная ответственность работника - возможность взыскания ущерба работодателем
Вопрос о возможности вычета недостачи товара из зарплаты контролера в супермаркете
