Перерасчёт после истечения срока поверки счётчика холодного водоснабжения

• г. Тюмень
2017 году переоформила договор с муп коммунальщик в связи с покупкой квартиры, , с даты оформления договора по 25.04.2019 год начисления за воду производились исходя из показаний прибора учёта воды и составляли 0 куб. При этом я показания не передавала так как при заключении договора уведомила сотрудника в устной форме о том что в квартире проживать не будем, сотрудник мне сказала что звоните передавайте показания когда будет фактическое потребление воды, (пример у вас сейчас 3 куб, вот будет 4 или более, звоните и передавайте). О задолженности я узнала 2 июня после того как отправила на Эл. Почту фото счётчика (по требованию с уведомления которое было в дверях квартиры). Сотрудник отправила ответное письмо на адрес Эл. Почты о том что, ваш прибор учета воды просрочен ещё в 2019 году, межповерочный интервал счётчика истёк, начисления по нармотиву, ваша за должность состовляет 1925646 р 62 коп. О том что задолженность на самом деле составляет 192 646 р, я узнала уже позже при регистрации в приложении коммунащик ишимского района. 5.06.2025 г мной был вызван специалист который провел поверку счётчика, поверку счётчика проводила акридитованая организация без снятия прибора учёта и без повреждении пломбы. Счётчик поверку прошёл, мне был выдан акт о его исправности. При обращении в коммунальщик по поводу перерасчета, мне ответили мючто перерасчёт мне делать не будут, это моя обязанность следить за счетчиком. Я написала письменное заявление о том что бы произвели перерасчёт, у меня потребовали доказательства того что там не проживали, я предоставила справку от участкового о том что проживаю со своей семьей по другому адресу, так же взяла справку у участкового из с. Тоболово о том что за время его работы с 2019 года по данному адресу никто не проживал. Затем потребовали акт поверки где будет прописано о том что пломбы не срывались, счётчик не повреждён. Я позвонила специалисту который делал поверку, он мне объяснил о том что всё вносится в программу "аршин" но муп коммунальщик этого было не достаточно, затем специалист сам связался с муп коммунальщик, и дал объяснения-разъяснения, больше эту справку у меня не требовали. После я лично встретилась с руководителем муп коммунальщик с литвиненко Ю. В. При личной встречи литвиненко, посоветовавшись с юристом муп коммунальщик пришли к выводу сделать перерасчёт, о чем написал резолюцию на моем заявлении, через 5 дней мне на Эл. Почту пришёл отказ в перерасчёте, ссылаясь на пункты 59, 60, 81 (12) постановления 354, Позвонив юристу муп коммунальщик, я стала уточнять как такое могло произойти, на что получила ответ, Юрий Владимирович, человек новый (третий месяц всего работает) , и не понимает в этой сфере, поэтому главный бухгалтер запретила делать перерасчёт, и вообще резолюция, это всего лишь рекомендация. После чего я запросила копию моего заявления с резолюцией руководителя, на что получила отказ так как резолюция руководителя накладывается на документах для сотрудников предприятия, для внутреннего пользования в связи с этим не может быть предоставлена. Считаю этот отказ так же не правомерным так как резалюция, наложена на моё заявление, оно является неотъемлемой частью этого документа, и я имею право ознакомиться с ней в соответствии с законодательством о защите прав потребителей и порядке рассмотрения обращения граждан, я имею право на получение информации и результатах рассмотрения моего обращения. Муп коммунальщик, может отказать в предоставлении моего заявления с резолюцией руководителя, если она содержит конфиденциальные данные, не касающиеся моего обращения или затрагивающие интересы третьих лиц. Ко всему к этому хочу добавить что задавала вопрос почему за 6 лет, не разу не уведомили, не подали в суд, в суд не подали по той причине что у них весь Ишимский район, а я Такая не одна, и они не успевают. А по поводу уведомлений они всё уквзывали в квитанции, но как выяснилось при разговоре с юристами муп коммунальщик, квитанции передают почтальону, а он их не носит по адресам в которых не проживают, (имеется запись разговора, Записаная на диктофон) так же я задала вопрос имеются ли какие нибудь акты (неосмотра счётчика которые обязаны проводить не реже 1 раза в год) как выяснилось их нет, так как человек который ходит с проверкой, тоже один, и за 6 лет не хватило времени придти на мой адрес. Так же хочу добавить что в отказе на перерасчёт муп коммунальщик ссылается на п 59 постановления 354 в котором пишется: плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или не жилом помещении за расчетный период, определяется исходя из расчитаного среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса потребителем, определённого по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учёта за период не менее 6 месяцев. Так же ссылаются на п 60, 354 постановления, в котором написано: при истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с п 42 настоящих правил в случаях, предусмотренных подпунктамт а и в пункта 59 настоящих правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением поввшающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5 а в случае предусмотренных подпунктом б пункта 59 настоящих правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, по истечении предельного количества расчётных периодов, указанных в пункте 59 настоящих правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренную в нежилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 43 настоящих правил. При расчёте платы за коммунальную услугу в соответствии с настоящим пунктом не применяется дифференциация тарифов по зонам суток и иным критериям. Так же ссылаются на пункт 81 (12) постановления 354 В котором говорится: прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: А) неотображения приборами учёта результатов измерений. Б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки. В) механического повреждения прибора учёта. Г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учёта. Д) истечение межповерочного интервала поверки приборов учета с учётом особенностей, предусмотренных пунктом 80 (1)настоящих правил.. Дело в том что правильность начисления в моменте просроченного срока, действительно правомерна, но после того как счётчик прошёл поверку (без снятия прибора учёта, без повреждения пломб) муп коммунальщик, обязан сделать перерасчёт, я ссылаясь на пункт 61 постановления 354, а так же на Пояснения Верховного суда РФ (п 25 Обзора судебной практики №3 от 25.11.2020 г) в которой говорится о том, что потребитель, пропустивший срок поверки, не лишён возможности предоставить доказательства, опровергающие пороки объёма полученного ресурса расчётным способом, поскольку последующие признание прибора учёта соответствующтм метрологичесуим требованиям подтверждает достоверность отображаемых им учёных данных на весь период после окончания срока исходя из этого: если потребитель пропустил срок поверки счётчика, он всё равно может доказать, что прибор работал правильно. Если потом проверка подтвердит, что счётчик исправен, его показания будут считаться верными за весь период, даже после пропуска поверки. То есть, если счётчик в итоге признают исправным, его показания нельзя просто там отменить только из за просроченной поверки то же самое говорится пункте 10 Обзора судебной практики от 22.12.2021 г. Так же в Постановлении Верховного суда РФ № 310-ЭС 20-13165, чётко разьяснено, что истечение срока поверки счётчика ещё не свидетельствует о том, что он неисправен и показывает недостоверные показания. Если собственник проведёт поверку счётчика подтверждающие его пригодность, УК обязана произвести перерасчёт начислений. Так же в Письме Минстроя России № 5220-ОГ/00 от 22.02.2023 г., из положений Федерального закона № 102 от 26.06.2008 г. (пункты 2, 17 статьи 2, часть 1 статьи 5 и часть 1 статьи 9, часть 1 статьи 13) следует, что использование средств измерения, срок поверки которых истек, не допускается; истечение срока поверки свидетельствует о недостоверности показаний средства измерения о количестве поставленного ресурса и фактически означает отсутствие прибора учета. Вместе с тем абонент, пропустивший срок поверки, не лишен возможности представить доказательства, опровергающие пороки учета и необходимость исчисления объема полученного ресурса расчетным путем, поскольку последующее признание прибора учета соответствующим метрологическим требованиям лишь подтверждает его соответствие указанным требованиям в течение всего периода после окончания срока поверки (пункт 17 статьи 2 Закона N 102). Исходя из всего выше перечисленного хочу добавить о том что 2. 07.25 г мною было получено вынесение судебного приказа о взыскании с меня задолженности за не оплату коммунальных услуг в размере 183 тыс. На данный судебный приказ было написано возражение, далее приказ был отменен. Мною было написано заявление притензия о досудебном урегулировании спора, на что тоже было отказано, сейчас они готовят иск в суд. Какие действия принять, что бы добиться перерасчета
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

В вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (см. Постановление правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа и списать их с лицевого счета. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки (штрафы, неустойку, возмещение морального ущерба) для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования (см. Закон о защите прав потребителя ФЗ 2300-1).

Грамотно составленная досудебная претензия - это хороший шанс для вас обойтись без судебного разбирательства.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствие ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (см. ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей. Суд обычно защищает более слабую сторону.

Если пустить все на "самотек", вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только тогда, когда с вашей карты приставы спишут денежные средства в счет мнимого долга или заблокируют карту для последующих списаний. Вернуть свои незаконно списанные средства назад будет намного сложнее.

Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

Я писала заявление-притензию о досудебном урегулировании спора. Но мне так же отказали, ссылаясь на то что в законодательстве нет прописания о перерасчёте после окончания межинтервального срока прибора учёта.

Спросить

Здравствуйте. Нужно подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права

Спросить

Не поверенный прибор учёта считается неисправным. Никто не будет вам делать перерасчёт. В суде уже и будете решать вопрос и по срокам исковой давности и по вашему видению по перерасчёту, а также по срокам исковой давности по взысканию долга.

Сведения по приборам учёта ежемесячно передаются и устное заявление, это не бумажный носитель, это у вас не пройдёт.

Спросить

Добрый день !

В рассматриваемом случае, это неправомерно.

Необходимо незамедлительно обратиться с жалобой в органы Прокуратуры, для проведения проверки за незаконные действия, и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).

Всего доброго Вам!

Спросить

Доброе утро!

Слишком длинный вопрос у Вас!

Надо разбираться!

На бесплатную консультацию совсем не тянет👆

Для полной, детальной и индивидуальной консультации по Вашей проблеме, а также грамотного составления документов лучше обратитесь к любому юристу данного сайта в личные сообщения.

Спросить