Купил подушку с наполнителем: "лебяжий пух".
"Существует ли такая норма закона" - это Закон о защите прав потребителя.
"1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации."
Спроситьнет, указанные особенности сообщены в документах к товару. никакого введения в заблуждение нет
СпроситьСчитаю, что производитель называя "лебяжьим пухом" разработанное им синтетическое волокно целенаправленно исходил из-того, что потребители (покупатели), увидев на упаковке такую надпись не будет проверять состав, который будет написан в каком-нибудь нижнем углу и таким шрифтом как банки пишут кредитные договора. Разве такие действия со стороны производителя нельзя считать недобросовестными? Расчет производителя на то, что из-за стоимости такой подушки никто никогда никуда не будет обращаться для разоблачения "ушлого" производителя. А зря! Надо хотя бы попытаться. Во-первых, не помешало бы убедиться имеется или нет в Роспатенте зарегистрированные права на это ноу-хау (синтетический наполнитель) и зарегистрировано ли наименование его как "лебяжий пух". Если нет - то вся эта задумка производителя является "игрой слов" (козырь в руках покупателя). Во-вторых, проведение лингвистической экспертизы надписи, используемой производителем на подушке, также может свидетельствовать о умышленном намерении ввести потребителя в заблуждение (тут главное правильно поставить пред экспертом вопросы). Безусловно, стоимость подушки не стоит таких временных и денежных затрат, за исключением случаев, если обманутое лицо не собирается мириться с тем, что можно успешно вводить всех подряд в заблуждение и спать спокойно (на подушках с настоящим лебяжьим пухом).
СпроситьДа, в законодательстве есть нормы, которые устанавливают недопустимость введения потребителя в заблуждение в результате смешения до степени похожести терминов.
Например, статья 14.6 Закона о защите конкуренции запрещает недобросовестную конкуренцию путём совершения действий, способных вызвать смешение с деятельностью конкурента либо с его товарами или услугами. Под смешением понимается ситуация, когда потребитель одного товара отождествляет его с товаром другого производителя или допускает, несмотря на имеющиеся отличия, вероятность производства указанных товаров одним лицом.
Также статья 14.2 Закона о защите конкуренции предусматривает запрет на действия, формирующие ошибочное впечатление о производителе, месте происхождения и иных характеристиках товара.
Кроме того, пункт 3 статьи 1483 ГК РФ устанавливает запрет на регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, ложных и способных ввести в заблуждение потребителя относительно источника происхождения товара.
СпроситьНейминговая экспертиза, которая предполагает анализ названий, логотипов и других элементов брендинга, с целью определения их соответствия целям, стилю и концепции компании, может стать инструментом, разоблачающим недобросовестного производителя.
СпроситьПроизводитель ввёл вас в заблуждение, назвав синтетический наполнитель «лебяжьим пухом», что нарушает:
1. Статью 10 Закона «О защите прав потребителей» – запрет на недостоверную информацию о товаре.
2. Статью 14.7 КоАП РФ – обман потребителей (штраф до 500 тыс. руб. для юрлиц).
Спросить10 и 12 статьи закона вам в помощь
СпроситьДобрый день !
В рассматриваемом случае, это неправомерно.
Необходимо незамедлительно обратиться с жалобой в органы Прокуратуры, для проведения проверки за незаконные действия, и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).
Всего доброго Вам!
СпроситьРазрешение данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать
1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,
2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица, для восстановления нарушенного права
3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),
4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.
В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.
Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.
В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.
Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.
СпроситьДобрый день!
Надо разбираться👆
Для полной и детальной и индивидуальной консультации по Вашей проблеме, а также грамотного составления документов лучше обратитесь к любому юристу данного сайта в личные сообщения.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 29 из 47 429 Поиск Регистрация