Защита прав потребителя

• г. Салехард
Добрый день. Я приобрела на OZON газовую колонку Haier. К водопроводу подключал ее специалист лицензируемой компании. А уже когда пришёл слесарь газовой службы и подключил колонку к газопроводу, он обратил внимание, что с патрубка холодной воды колонки капает вода и решил подтянуть соединение патрубка с шлангом. И тут патрубок вывалился из колонки, вода залила кухню. В газовой службу мне выдали дефектный акт о неисправности колонки "ввиду трещины патрубка". Специалист который подключал колонку к воде сказал что это не его вина. Я за свой счёт отправила колонку в магазин с претензией. Магазин мне отказал ввиду того, что сервисный центр Haier выдал заключение с одной строкой: "они считают, что поломка произошла во время внешних подключений и не является гарантийным случаем". Магазин обратно за мой счет вернул мне колонку. Вопрос: кто должен доказывать причину поломки колонки и когда: до суда или во время суда. И каким образом мне защитить свои права и компенсировать издержки (покупка, возврат и т.д). И вообще реально ли с помощью экспертизы установить причину поломки и виновного.
Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Проводите экспертизу и далее в суд с иском о защите прав потребителей. Дело перспективное

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Я не хочу проводить экспертизу, потому что считаю, что её должна делать организация которая подключал колонку к воде и к которой я направила претензию.

Спросить

Наталья, решайте вопрос в судебном порядке. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

Спросить

Претензия -18 п1 Закона и ст 503 ГК РФ в помощь

отказать могут в порядке и по основаниям ст 18 п6 Закона

Спросить

Причину поломки должен доказывать продавец.

Спросить

Вам в суд надо.

Необходимо проводить экспертизу.

Не все так просто.

Спросить

Выможете потребовать у продавца провести экспертизу , но выбирать эксперта будут они и результат ответа вам известен иъ эксперт напишет то что им выгодно и потом вам все равно делать свою. Лучше выбрать независимого эксперта самомтоятельно и реальный ответ получить, потом если экспертиза в вашу пользу взыскать с них расходы все.

Спросить

Здесь только экспертиза Вам и может помочь. Но нужно чтобы её назначил суд. Обращайтесь в суд с иском и приложите все документы.

Спросить

В суде экспертиза за счет лица, кто просит назначить экспертизу. Суд может возложить оплаты на продавца. ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Спросить

Вы должны доказывать с помощью экспертизы

Спросить

Проверить гарантийный срок. Если продавец указывает в карточке товара гарантийный срок, то товар можно вернуть в течение указанного времени. Если на товар отсутствует гарантия продавца или производителя, то Ozon устанавливает свой гарантийный срок — 365 дней. В таком случае продавец должен следовать ему.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте!

В данном случае, это неправомерно.

Необходимо незамедлительно направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).

Всего доброго Вам!

Спросить