В салоне красоты дочь 8 лет отказалась прокалывать уши, когда пришли, испугалась.
698₽ VIP
Вы не должны опоачивать неоказаннкю услугу, тк в соответствии со ст 32 Закона РФ о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
От услуги вы отказались до ее оказания. Исполнитель расходов не понес. Соответственно, вопрос об оплате переводом и вообще каким-либо иным способом вообще отпадает.
СпроситьНе должны оплачивать, в суде разберётесь, если иск подадут - ст. 32 ЗоЗПП. И докажут расходы - ст. 56 ГПК РФ.
Нет терминала - моете в Роспотребнадзор заявление подать -
КоАП РФ Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники
и
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
Статья 16.1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)
СпроситьУважаемая Юлия, добрый вечер!
_____
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Согласно статье 307 ГК РФ, обязательства возникают из договоров и иных оснований, указанных в законе. В Вашем случае услуга по прокалыванию ушей не была оказана, поскольку Ваша дочь отказалась от процедуры до её начала. Факт вскрытия упаковки серёжек не свидетельствует о предоставлении услуги, а, следовательно, не порождает у Вас обязанности по оплате неоказанной услуги.
______
Кроме того, согласно статье 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1, запрещается обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других. Требование оплаты за неоказанную услугу неправомерно. Что касается способа оплаты, согласно закона, продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров и услуг с использованием национальных платёжных инструментов, в том числе банковских карт. Отсутствие терминала не может являться основанием для навязывания перевода.
Таким образом, Вы не обязаны оплачивать неоказанную услугу, а действия владельца салона неправомерны.
Всех благ
😇
СпроситьВы вправе отказаться от услуги в порядке ст. 32 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте уважаемая Юлия!
Вы как потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Таким образом Вы не обязаны оплачивать за не оказанную Вам услуги.
В случае нарушения Ваших прав необходимо незамедлительно обратиться с жалобой в Прокуратуру для проведения проверки за незаконные действия и самоуправство и привлечения виновных лиц к ответственности (ст.10 ФЗ о прокуратуре РФ).
В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о возмещении ущерба (ст.15 ГК РФ) , компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
Всего доброго Вам!
СпроситьЗакон "О защите прав потребителей" (ЗЗПП):
Статья 32: Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В вашем случае услуга не была оказана, так как дочь отказалась от процедуры. Однако салон, вероятно, понес расходы на подготовку к процедуре (вскрытие упаковки сережек). Вы обязаны возместить салону только фактически понесенные расходы, связанные с подготовкой к оказанию услуги. Важно понимать, что это должны быть обоснованные и документально подтвержденные расходы. Простое вскрытие упаковки сережек не всегда можно отнести к значительным расходам. Салон должен предоставить вам калькуляцию расходов, связанных с подготовкой к процедуре. Если вы не согласны с суммой, вы имеете право оспорить ее.
Потребуйте от салона предоставить письменное обоснование суммы, которую они требуют оплатить. Если сумма кажется вам необоснованной, вы можете обратиться с претензией в салон (в письменной форме). В претензии изложите ситуацию и укажите, что готовы оплатить только фактически понесенные расходы, которые должны быть подтверждены документально. В случае отказа салона удовлетворить вашу претензию, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд.
Закон "О защите прав потребителей" (ЗЗПП):
Пункт 1 статьи 16.1: Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. Если выручка продавца (исполнителя) за предшествующий календарный год не превышает 5 миллионов рублей, он может не обеспечивать возможность оплаты с использованием национальных платежных инструментов.
Если салон имеет выручку более 5 миллионов рублей в год, то отказ в приеме оплаты картой является нарушением ваших прав как потребителя.
Если выручка салона меньше 5 миллионов рублей, то отказ в приеме оплаты картой может быть правомерен. В этом случае салон должен предоставить вам информацию о размере выручки за предыдущий год.
С уважением.
СпроситьСмотрите, вам по факту услуга даже не была оказана.
Таким образом, Вы ничего платить не обязаны.
Более того, заявление о том, что терминал не работает, это проблема салона.
У них обязано все работать. Перевод в данном случае невозможен, да и незаконно.
Другими словами, имеете право отказаться от услуг, которые не были оказаны и отказаться платить что-либо.
Выставить свои претензии салон может через суд, если еще установит Ваши данные, что в принципе нереально.
см. ст. 32 ЗЗПП, ст. 450-453, 782 ГК РФ
СпроситьУслуга, предоставляемая салоном красоты, представляет собой оказание платной медицинской манипуляции (прокалывание ушей). Такие услуги считаются выполненными только в том случае, если работа выполнена качественно и удовлетворяет потребности клиента.
Поскольку дочь отказалась от прокола ушей и услуга фактически не была предоставлена, оснований требовать оплату за невыполненную работу нет.
Права потребителей. Согласно Федеральному закону №2300-I от 07 февраля 1992 года "О защите прав потребителей":
- Статья 32 позволяет потребителю отказаться от исполнения договора об оказании услуг при условии возмещения исполнителю понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
- Потребитель вправе расторгнуть договор в любое время, оплатив только реально выполненные работы.
Отсутствие терминала для безналичной оплаты само по себе не создает обязанности оплатить наличными средствами или иными методами. Законодательство РФ обязывает продавца обеспечить возможность приема различных способов оплаты (наличных, карт, электронных средств платежа):
Постановление Правительства РФ №55 от 19 января 1998 года гласит, что продавец обязан обеспечивать покупателей удобствами для совершения покупок, включая возможность выбора способа расчета.
Салон красоты не имел права настаивать на получении денежных средств через перевод или каким-то иным способом, кроме предусмотренного договором.
Подать претензию владельцу салона, указав, что услуга не была оказана и требования оплаты неправомерны.
Предложить возврат стоимости сережек, если они оказались испорчены вскрытием упаковки.
При отказе добровольно урегулировать конфликт вы вправе обратиться в Роспотребнадзор или суд для защиты своих потребительских прав.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет, услугу, которая не была оказана, Вы оплачивать не должны. Вы отказались от нее до начала исполнения. Действия салона неправомерны.
В соответствии со ст.32 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В случаях, когда потребитель отказался от услуг до начала их оказания, расходов у исполнителя не возникает. При этом, вскрытие упаковки товара никакие расходы не влечет, поскольку сережки фактически не были использованы, при этом товарный вид сохранился, требований о сохранении упаковки Закон не содержит.
При этом, исполнитель обязан предоставить потребителю возможность произвести оплату любым удобным для него способом.
В ст.16.1 Закона указано:
1. Продавец (исполнитель, владелец агрегатора в случае использования в своей деятельности наличных расчетов с потребителем) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
Такое условие считается недопустимым в силу ст.16 Закона и признается ничтожным:
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:...7) условия, которые ограничивают установленное статьей 16.1 настоящего Закона право потребителя на выбор способа и формы оплаты товаров (работ, услуг);
С уважением.
Спросить