Изменения застройщиком условий договора
349₽ VIP

• г. Москва
Здравствуйте! Какие я могу совершить действия по сохранению первоначальных условий, либо по возмещению ущерба (морального вреда и упущенной выгоды)? Ситуация следующая: Планировалась покупка квартиры в городе Королёв в ЖК Космический Квартал от застройщика Самолёт. Я позвонила на горячую линию застройщика для уточнения условий покупки и квартир в наличии по интересующим нас параметрам. Были предложены несколько студий, одна из которых показалась мне наиболее привлекательной, но нужно было обсудить решение с мамой (оформление будет на неё и на её средства). На тот момент была анонсирована акция 13% скидки при 100% наличной оплаты. Девушка на линии подтвердила действие акции и просчитала стоимость интересующих нас квартир с учётом стоимости, самую привлекательную поставила на бесплатную бронь на три часа, чтобы мы могли принять решение. Проинформировала, что мы можем забронировать далее её платно по текущей стоимости, а акцию уже оформит менеджер на месте, когда мы договоримся о встрече и дальнейших действиях. До истечения этой брони я оплатила 14-дневную бронь для фиксации условий, предварительно уточнив, не будет ли препятствием то, что оформлять будет другой человек, а бронь делаю я (мама не очень дружит с онлайн-технологиями). В офисе продаж, где нам назначили встречу через день менеджер заявила, что данная акция уже не действует и на сайте такой акции быть не может, а нам она может предложить только скидку в 4%. Я продемонстрировала ей их сайт, где указано наличие акции, а также то, что данная акция распространяется на все ЖК Москвы и Подмосковья, за исключением комплекса Nova. На это менеджер ничего не смогла мне ответить. Далее на горячей линии мне подтвердили эту информацию, что некоторые комплексы исключили из акции. При этом данные на сайте и Авито остались неизменными до сих пор. Но бронь я оплачивала на озвученных условиях этой акции и с названной суммой в телефонном разговоре. Обращения о претензии вчера отправлены застройщику для фиксации несогласия с изменениями. Благодарю вас за внимание.
Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Доброе утро!

В данном случае вы правы!

По факту, застройщик, путем публикации условий акции создает публичную оферту, то есть предложение о заключении договора неопределенному кругу лиц (ст. 437 ГК РФ)

Вы дали акцепт (то есть согласие) на определенные условий, отраженные в акции и застройщик обязан заключить с вами договор на условиях, которые определены офертой.

В данном случае, вы правильно направили претензию в адрес застройщика! Если необходима более подробная консультация, с изучением документов и условий акций - вы можете обратиться к любому юристу на сайте

Спросить

Здравствуйте.

1. Если вы заключили лист бронирования, который содержит существенные условия будущего договора купли-продажи (ДКП), то такой документ может быть квалифицирован как предварительный договор в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ). Застройщик обязан заключить с вами основной договор на условиях, указанных в предварительном договоре.

2. Согласно Закону «О защите прав потребителей», потребитель имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы, если условия договора изменены в одностороннем порядке.

Статья 10 Закона «О защите прав потребителей»:

— Продавец обязан предоставить достоверную информацию о товаре (в данном случае — о квартире).

— Если продавец предоставил недостоверную информацию, вы можете требовать возмещения убытков.

3. Вы можете обратиться в суд с требованием:

— Понудить застройщика заключить договор купли-продажи на первоначальных условиях.

— Возместить убытки (при наличии доказательств по факту их несения)

— Взыскать компенсацию морального вреда (если вы действовали как потребитель).

4.Для успешного судебного разбирательства вам потребуется собрать доказательства:

— Лист бронирования или предварительный договор.

— Переписка с менеджером (электронная почта, сообщения).

— Документы, подтверждающие ваши расходы

— Свидетельские показания.

Спросить

ст 10 ФЗ ,,О защите прав потребителей " и ст 435,437 и 438 ГК РФ не отменены =Вы акцептовали оферту-договор и теперь ст 309 ГК РФ они обязаны ее выполнять=начните с претензии , а при неудовлетворении ст 131-132 ГПК РФ -иск в суд -ст 13 п 6 штраф и пени и ст 15 моральный вред и 98 и 100 ГПК РФ -судебные расходы суд взыщет в вашу пользу помимо удовлетворения основного требования

Спросить

Федеральный закон «О защите прав потребителей» (№ 2300-I) устанавливает обязанности продавца по выполнению обещанных условий продажи товаров и услуг. Здесь ключевым моментом является устное подтверждение условий менеджером застройщика. Хотя запись разговора и иные доказательства важны, существенную роль играет то, что застройщик принял оплату за бронь, подтвердив таким образом своё обязательство обеспечить оговорённую цену и условия приобретения жилья.

Если у вас сохранилась аудиозапись телефонного разговора с менеджером, фиксирующая подробности акционного предложения и условия бронирования, эта запись станет важным элементом доказательств.

Также значимы скриншоты сайта застройщика с актуальной информацией о проводимой акции, фотографии экрана страниц объявлений и прочие подтверждающие документы.

Составьте претензию в письменной форме, изложив суть нарушения ваших прав и потребовав восстановления прежних условий договора или возврата уплаченных средств с компенсацией потерь (упущенная выгода, моральный вред). Закон № 2300-I предоставляет право требовать возмещение разницы в цене, компенсацию затрат и убытки, вызванные нарушением ваших законных ожиданий.

Если претензионные переговоры не дадут результата, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Основанием иска могут стать положения гражданского законодательства и норм Закона о защите прав потребителей. Приведите аргументы о нарушении условий оферты и заключении предварительного соглашения путём бронирования.

Согласно статье 15 Закона № 2300-I, потребитель вправе требовать компенсации морального вреда вследствие нарушения его прав. Размер компенсации определяет суд исходя из характера нарушений и степени причинённого неудобства.

Спросить

Уважаемая Вероника!

Жуликами от девелоперской мафии такие приемы обмана покупателей гордо называются маркетинговыми шагами. Это как в магазине. Ценник на товаре один, на кассе озвучивают другую.

Как говорится, видели-знаем.

Но тут есть понятие, регулируемое ст.436. Безотзывность оферты ГК РФ

Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано.

Это о том, что лицо, представившее предложение (оферту), на которую последовал акцепт (принятие предложения) уже не может его отозвать и должно выполнить ее на тех условиях, на которых оно было принято Вами

Что я предлагаю сделать срочно!

Претензия претензией, но надо изготовить скриншоты сайта и удостоверить их у нотариуса для закрепления возможных доказательств в суде.

Для этого Вы со скриншотами посещаете нотариуса, даете ему адрес сайта, он, в соответствии со ст. 102. Обеспечение доказательств, необходимых в случае возникновения дела в судах или административных органах "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате", утвержденных ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) сравнивает информацию на нем с вашими скриншотами и удостоверяет их как надлежащее доказательство

Спросить

Здравствуйте уважаемая Вероника!

В рассматриваемом случае, продавец обязан предоставить достоверную информацию о товаре (ст.10 Закона «О защите прав потребителей».

В этой связи предварительно Вам необходимо незамедлительно направить досудебную претензию застройщику(п.2 ст.132 ГПК РФ) об установлении спора.

В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о возмещении ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих убытков и расходов, компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Всего доброго Вам!

Спросить
Это лучший ответ

В вашей ситуации застройщик нарушил условия предварительной договорённости, что позволяет действовать следующим образом: Требуйте исполнения первоначальных условий. Оплата бронирования при наличии подтверждения акции (запись разговора, скриншот сайта) формирует предварительный договор. Ссылайтесь на: ст. 435 ГК РФ (публичная оферта через сайт и горячую линию) ст. 16 Закона РФ “О защите прав потребителей” (недействительность ухудшающих условий). Фиксируйте нарушения документально. Сохраните скриншоты сайта с акцией и объявлений на Avito (дата и время должны быть видны). Запросите запись телефонного разговора через застройщика (ст. 10 Закона “О персональных данных”). Оформите претензию с требованием исполнить условия или вернуть деньги с процентами (ст. 28 ЗоЗПП). Взыскивайте убытки и моральный вред. Упущенная выгода: разница между ценой с 13% и 4% скидкой + расходы на бронь. Моральный вред: 30-50 тыс. руб. (суды часто удовлетворяют такие суммы при доказанном обмане). Обоснуйте требования ст. 15 ГК РФ и ст. 15 Закона “О защите прав потребителей”. Подключите контролирующие органы. Роспотребнадзор (через сайт или личный приём) — проведут проверку по ст. 14.8 КоАП РФ. Прокуратура (если застройщик отказывается предоставить записи разговоров). Сроки: Ответ на претензию — 10 дней (ст. 31 ЗоЗПП). Иск подавайте через 20 дней, если реакции нет. Важно: При обращении в суд требуйте применения ст. 333 ГК РФ о снижении неустойки — застройщик часто пытается этим воспользоваться. Пример из практики: Ленинградский областной суд в 2023 году взыскал с застройщика разницу в стоимости квартиры + 50 тыс. руб. морального вреда за аналогичные действия (Апелляционное определение № 33-6791/2023).

Спросить

Благодарю вас за столь развернутый ответ и пример дела для того, чтобы было, на что опираться.

Подскажите, на сайте у них есть приписка - "информация на сайте не является офертой ни в каком виде" - это же является нарушением закона и не может быть основанием для отказа?

Я планирую сейчас направиться к нотариусу и зафиксировать условия акции на сайте (они до сих пор не убрали данную информацию ни с собственного сайта (что действует на все ЖК и упоминание об этой акции есть на странице проекта), ни с Авито).

И огромное спасибо за то, что подсказали, как получить запись, так как увы, у меня ее не было.

Спросить

Смотрите, в принципе Вы праве.

Если на сайте указаны определенные условия, застройщик обязан соблюдать такие условия либо убрать со страницы сайта.

А здесь получается, предоставление ложной информации и введение в заблуждение.

Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано.

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Направьте застройщику претензию в письменной форме. Дайте срок ответа 10 дней.

Если получите отказ, с жалобой в Роспотребнадзор.

По идее застройщик должны привлечь к ответственности.

Не лишним будет обращение в УФАС - что связано с ценами и стоимостью это их епархия, по своей линии также могут привлечь.

Далее решайте вопрос в судебном порядке, можно взыскать компенсацию.

- см. ст. 15, 151, 436, 437, 1099 ГК РФ, ст. 8, 10, 13, 15 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить

Какие у вас правовые позиции (основания для требований)

Публикация условий акции и устные заверения сотрудника — доводы о введении в заблуждение или о доведённой до потребителя информации о товаре (услуге). По Закону о защите прав потребителей недостоверная или неполная информация о товаре/услуге — основание для защиты прав потребителя (право требовать исполнения условий, возмещения убытков, компенсации морального вреда).

Оплата брони — факт внесения встречного платежа (предоплата за услугу бронирования). Если бронирование оказывалось на условиях акции и стоимость вами оплачена с расчётом на 13% скидку, у вас есть требование о соблюдении условий сделки или возврате уплаченных средств.

Устные обещания и размещённая реклама/информация на сайте/Avito могут рассматриваться как доведённая до потребителя информация (публичное предложение или реклама). При противоречии между словами сотрудника и действиями застройщика вы вправе требовать выполнения обещанного либо компенсации убытков, которые вам фактически причинены.

Практические шаги (пошагово, максимально конкретно)

Соберите и сохраните доказательства (срочно)

скриншоты страницы с акцией на сайте и на Avito (с датой и временем);

распечатки/эл. копии страницы;

платежные документы об оплате 14?дневной брони (квитанции, платёжные поручения, платёжные выписки);

номер брони, подтверждения от оператора (всмс, e?mail);

запись телефонного разговора с горячей линией (если есть) либо заявите просьбу зафиксировать истребовать её у застройщика (запись телефонных разговоров);

переписку с менеджером/подтверждения при встрече (смс, мессенджеры, e?mail);

ваша направленная претензия и подтверждение её вручения (почтовая опись, трек?номер).

Предъявление претензии в уточнённой форме (если вы этого ещё не сделали)

Повторно направьте письменную претензию (заказным письмом с описью вложения и/или через личный кабинет и/или e?mail с подтверждением получения), в которой:а) кратко изложите факты (дата звонка, кто подтвердил акцию, дата и сумма оплаты брони, факт устного согласия на оформление на другое лицо);

б) требуете в разумный срок (укажите, например, 10 календарных дней) одного из двух: исполнить условия, доведённые до вас (оформить продажу по цене с 13% скидкой) либо вернуть уплаченные за бронь средства + компенсировать документально подтверждённые расходы;

в) предупреждаете о намерении обращаться в Роспотребнадзор, прокуратуру потребительского надзора (при наличии фактов систематического введения в заблуждение) и о подаче гражданского иска о защите прав потребителя и взыскании убытков и морального вреда.

Оставьте требование о предоставлении в подтверждение основания отмены акции официальных документов (изменённая оферта/публичное условие, приказ/распоряжение по компании) и о представлении записи телефонного разговора.

Если застройщик в ответ отказывается выполнить требование или игнорирует (действуйте параллельно)Вариант A — добиваться исполнения первоначальных условий (если это для вас приоритет)

Иск о защите прав потребителя в суд: требование о признании вашей брони/условий действующими и о заключении договора на заявленных условиях либо требование о возмещении имущественного ущерба (включая документально подтверждённую уплаченную бронь и иные расходы). Суд может принять доказательства в виде рекламы/скриншотов, переписки, платежей и устных заверений (через запись переговоров или показания).

Одновременно заявление в Роспотребнадзор (управление по защите прав потребителей) — потребуется как административный инструмент и доказательный материал (проверка рекламы, ввод в заблуждение).

Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300?1 "О защите прав потребителей": ст. 10 (информация о товаре/услуге), ст. 13 (ответственность за нарушение прав потребителя).

Гражданский кодекс Российской Федерации: ст. 309 (исполнение обязательств), ст. 310 (изменение и расторжение обязательств), ст. 421 (свобода договора).

Спросить

Вероника, добрый день!

1. В Вашей ситуации ключевым является факт публичной оферты (ст. 436 ГК РФ) и добросовестного ожидания исполнения условий акции, которые были подтверждены сотрудником застройщика и размещены на официальных ресурсах. Согласно ст. 436 ГК РФ:

Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано.

2. Оплата брони по озвученным условиям может рассматриваться как акцепт оферты (п. 1 ст. 438 ГК РФ)

Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии

А изменение условий после оплаты — как односторонний отказ от исполнения обязательств (ст. 310 ГК РФ).

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

3. Рекомендую Вам сейчас зафиксировать все доказательства: скриншоты сайта (заверить у нотариуса, пока информация на сайте не изменилась), переписку также нотариально заверить, запись телефонных разговоров, чек об оплате брони.

4. В случае отказа — обратиться в в суд с иском о понуждении к исполнению обязательств и возмещении убытков.

5. Что касается возмещения морального вреда и взыскания упущенной выгоды. Моральный вред взыскивается по ст. 15, 151 ГК РФ и ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», если действия застройщика причинили Вам нравственные страдания.

Упущенная выгода (ст. 15 ГК РФ) подлежит доказыванию: необходимо показать, что из-за отказа от акции Вы лишились возможности приобрести квартиру на выгодных условиях.

Таким образом, Вам нужно зафиксировать доказательства, претензию уже Вы направили, дождаться ответа на нее, если ответ отрицательным будет, обращаться с иском в суд.

С уважением, М.А.Чотчаева!

Спросить

Статья 10 ЗЗПП обязывает продавца (застройщика) предоставить потребителю полную и достоверную информацию о товаре (квартире), цене и условиях приобретения. Предоставление неверной информации является нарушением.

Статья 437 ГК РФ: Информация, размещенная на сайте и в рекламе, может быть признана публичной офертой, если она содержит все существенные условия договора (цена, описание товара, условия приобретения).

Статья 438 ГК РФ: Оплата бронирования можно расценивать как акцепт (согласие) с условиями оферты, если они были четко сформулированы.

Статья 420 ГК РФ: Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Статья 309 ГК РФ: Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Важно правильно составить и направить претензию застройщику. Если застройщик отказывается удовлетворить ваши требования, подайте жалобу в Роспотребнадзор. Они могут провести проверку и выдать предписание об устранении нарушений. Если претензия и жалоба в Роспотребнадзор не дали результатов, обращайтесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.

С уважением.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7