Удержание маркетплейсом денег

• г. Екатеринбург
Добрый день заказала товар на вб с оплатой при получении. При заказе была пометка что отказ бесплатный. Не успела забрать в срок хранения и у меня списали 200 рублей (сам товар стоит 409) заранее уведомление что возраст платный не было. Было уж по факту. Они ссылаются на то что это у них в правилах. Это не законно? Что написать в досудебной претензии "Сумма 200 ₽ удержана за обратную доставку товаров арт 116669758, которые были отменены автоматически в связи с завершением срока хранения." (уведомление)
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте. Претензия составляется совершенно в свободной форме - законодательство РФ просто не содержит требований к ее содержанию. Отказ вернуть денежные средства причинит вам убытки, а это запрещает статья 15 Гражданского кодекса РФ. Желаю вам удачи!

Спросить

Досудебная претензия нужно составить в произвольной форме или обратиться к любому юристу на сайте в личные сообщения

Спросить

Действия неправомерны маркетплейса? Даже если это прописано в правилах

Спросить

По ст. 26.1 ЗоЗПП при дистанционной торговле покупатель вправе отказаться от товара до его передачи без каких-либо затрат, кроме расходов на обратную доставку, если об этом был предварительно уведомлён.

Если продавец/маркетплейс не предупредил до заключения договора о возможных расходах, взыскивать их нельзя (п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП).

То есть «у них в правилах» - не спасает, если на странице заказа и в условиях договора (оферте) вы не видели прямо указанных расходов. Продавец обязан довести условия до заключения договора, а не постфактум.

Кроме того, у вас вообще не было «возврата» - вы просто не приняли товар. Значит, по сути договор купли-продажи не был исполнен, а никакие расходы с вас без вашего согласия списывать нельзя (ст. 16 ЗоЗПП - недопустимость навязывания доп. услуг).

Спросить

Ответили.Данная информация отображена в разделе доставки за 3 дня до истечения срока хранения товара на пункте выдачи. Также информация доступна в п. 8.3 «Аннулирование заказа» Правил пользования торговой площадкой Wildberries. При оформлении заказа вы согласились с этими правилами, которые были доступны для ознакомления.

Официальную претензию вы можете направить на почту sales@wildberries.ru

Спросить

Ссылка Wildberries на их правила несостоятельна, если эти правила противоречат закону о защите прав потребителей, который имеет приоритет.

Напишите жалобу.

Спросить