
Зубные пластинки поломались по вине ортодонта, но клиника не желает возмещать
Уточните, вы делали это в государственной клинике по ОМС?
СпроситьДобрый день!
Клиника государственная, но пластинки не по ОМС, а платные, заказали там же(от же ортодонт взял слепки)
СпроситьПретензия- суд - в рамках ЗоЗПП Жалобы в регионалтный минздрав и прокурору с Роспотребнадзопом
СпроситьЕсли ортодонт нарушил правила лечения, можно обратиться в суд
СпроситьЗдравствуйте! Если вы зубные пластинки ставили на платной основе в частной клиники, то обращайтесь в с жалобой в Роспотребнадзор в рамках ФЗ "О защите прав потребителей" , а если вы лечились по ОМС то пишите жалобу в Министерство здравоохранения.
СпроситьОбращайтесь в прокуратуру
СпроситьДобрый вечер!
Вы имеете право требовать бесплатного устранения недостатков медицинской услуги или повторного изготовления ортодонтического аппарата, если повреждение произошло по вине врача.
Какие действия Вы можете сейчас предпринять:
Подать письменную претензию главврачу с требованием изготовить новые пластинки за счет клиники (ссылаясь на нормы выше).
Если откажут — жалоба в Росздравнадзор или Роспотребнадзор.
При необходимости — иск в суд о возмещении ущерба (включая расходы на новое лечение).
Нормативное обоснование:
ст. 29 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» обязывает медорганизацию оказывать помощь в соответствии с порядками и стандартами;
ст. 4, 29 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» закрепляют право пациента на услугу надлежащего качества и устранение недостатков без дополнительной платы;
ст. 98 Основ законодательства РФ об охране здоровья также предусматривает ответственность медработников за ненадлежащее оказание медпомощи.
СпроситьСпасибо!
Я думаю, они захотят предложить пластинки по ОМС, но я их не хочу, мы заказывали платные, так как там пластик качественнее
Спроситьможно обратиться в суд
СпроситьВ случае нарушения Ваших прав, необходимо направить жалобу в Прокуратуру
СпроситьРазрешение данного вопроса лучше всего начать с направления досудебной письменной претензии к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать
1) Детальное описание ситуации, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,
2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица для восстановления нарушенного права
3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить ваши требования. Это будут судебные расходы (ст. 88, 98 ГПК РФ), неустойка (ч. 5 ст. 28 ФЗ № 2300-1), штраф (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1), моральный вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1). Подробно информацию вы можете посмотреть в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ,
4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить (ст. 22 ФЗ № 2300-1).
В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.
Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.
В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.
Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.
Спросить