Можно ли вернуть деньги за билет за прошедший концерт
349₽ VIP
Подавайте организатору концерта письменную претензию. В случае невыполнение требования обращайтесь в суд.
СпроситьВы можете предъявить организаторам требование о возврате денежных средств на основании статей 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», предусматривающих предоставление потребителю качественной услуги. Нарушение условий договора оказания услуг даёт основание потребовать возврата стоимости билета, ссылаясь на несоответствие оказанной услуги заявленным условиям покупки.
СпроситьДобрый день. В Вашей ситуации Вам нужно применять Закон о защите прав потребителей. Ссылать на оказание некачественной услуги. С большой долей вероятности в добровольном порядке деньги Вам не вернут. Придется настраиваться на суд и доказывать, что услуга не соответствует качеству.
СпроситьНекачественное оказание услуги, ФЗ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, надо написать претензию и обратиться в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте!
Прежде чем ответить на вопрос нужно уточнить, кто указан организатором на билете/в оферте, и как направлялась претензия (если направлялась)? Есть ли фото/видео с Ваших мест, подтверждающих отсутствие обзора значительную часть концерта?
В Вашей ситуации есть юридические основания требовать от организатора возврат денег за билеты из‑за оказания услуги ненадлежащего качества, поскольку невозможность видеть сцену при покупке мест в партере — это существенный недостаток услуги, дающий право на возврат уплаченной суммы, неустойку и штраф, при соблюдении досудебного порядка и при наличии доказательств нарушений на площадке со стороны организатора мероприятия.
Ссылаться в претензии стоит прежде всего на Закон о защите прав потребителей: требование надлежащего качества услуги (ст. 4), права при недостатках услуги (ст. 29), 10‑дневный срок возврата денег (ст. 31), штраф 50% за неудовлетворение требований добровольно (ст. 13), а также на недействительность любых «правил», ограничивающих эти права (ст. 16). Правила возврата билетов по постановлению Правительства № 1491 применяются к отказу посетителя до начала мероприятия, а не к случаям некачественной услуги после его проведения, поэтому они не лишают права требовать возврата по ЗоЗПП из‑за дефектов оказанной услуги.
Качество услуги должно соответствовать договору и обычным требованиям; если условия о качестве не оговорены, услуга должна быть пригодна для целей, для которых она обычно используется — для концерта это реальная возможность видеть сцену со своего места.
При существенных недостатках услуги или иных существенных отступлениях от условий договора потребитель вправе отказаться от исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы, а также иные меры защиты по ст. 29 ЗоЗПП.
Верховный Суд разъясняет, что существенный недостаток услуги — это такой, который делает использование услуги по назначению невозможным; невидимость сцены отвечает этому критерию.
Возврат по постановлению № 1491 регулирует случаи отказа от посещения до мероприятия и не отменяет защиту по ЗоЗПП в ситуации дефектов уже оказанной услуги; условия, ухудшающие права потребителя, недействительны по ст. 16 ЗоЗПП.
СпроситьНапишите претензию в произвольной форме согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и если не получите ответа на претензию, то потом сможете написать заявление в суд согласно ст 131 ГПК РФ.
СпроситьВам необходимо оформить досудебную претензию организатору.
Претензию нужно оформить в двух экземплярах. Один оставить себе, второй отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если ответа не последует или отказ - обращаться в суд.
Статьи, которые здесь могут применяться:
Статья 475 ГК РФ "Договор купли-продажи билета на массовое мероприятие", которая предусматривает ответственность продавца билетов за нарушения прав потребителя, если это нарушение связано с продавцом.
Статья 29 Федерального закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" предусматривает право потребителя на защиту своих прав в случае нарушений продавцом условий договора купли-продажи билетов на массовое мероприятие.
СпроситьВам продали услугу с конкретным местом и предполагаемой видимостью сцены (первый ряд), но организатор допустил массовый проход и «танцпол» перед сценой, из‑за чего смотреть концерт по месту было невозможно. Это — оказание услуги ненадлежащего качества. По Закону о защите прав потребителей вы вправе требовать возврата стоимости билетов (или соразмерного уменьшения цены), компенсацию морального вреда и штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке.
На что ссылаться
- Закон РФ № 2300‑1 «О защите прав потребителей»:
- ст. 4: исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую договору и обязательным требованиям качества.
- ст. 29: при оказании услуги ненадлежащего качества потребитель вправе требовать: безвозмездного устранения недостатков; соразмерного уменьшения цены; возмещения расходов; либо отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
- ст. 31: денежные требования по услугам удовлетворяются в 10‑дневный срок; при просрочке — неустойка 3% цены услуги за каждый день, но не более цены услуги (п. 5).
- ст. 15: компенсация морального вреда при нарушении прав потребителя.
- ст. 13 ч. 6: если требование удовлетворено только по решению суда — штраф 50% от присужденной суммы в пользу потребителя.
- ГК РФ:
- ст. 781: услуги должны оказываться надлежащим образом в соответствии с договором.
- ст. 782: при существенных недостатках услуги заказчик вправе отказаться от договора (применяется вместе с ЗоЗПП).
- Позиция Верховного суда: к договорам на посещение концертов применяются нормы ЗоЗПП (Постановление Пленума ВС РФ № 17 от 28.06.2012, п. 2, 4, 45—46: об обязанностях исполнителя, распределении бремени доказывания и штрафе 50%).
Дополнительно в вашу пользу
- Билет с конкретным рядом и местом — существенное условие договора. Создание «танцпола» перед сценой без его продажи и без обеспечения видимости для сидячих мест — изменение условий и нарушение качества услуги.
- Обязанность организатора обеспечить порядок и безопасность, в т.ч. не допускать скопления людей в проходах и перед сценой, следует из общих правил безопасности и внутренних правил площадки (см. Правила противопожарного режима в РФ, утв. ПП РФ № 1479 от 16.09.2020: запрет загромождать проходы и эвакуационные пути — это аргумент о ненадлежащей организации мероприятия).
Что требовать у организатора
- Возврат полной стоимости билетов за места с утраченной видимостью (20000 ₽ за каждый билет).
- Компенсация морального вреда (разумная сумма — например 5–20 тыс. ₽ на билет, по усмотрению суда).
- Неустойка 3%/день при пропуске 10‑дневного срока удовлетворения требований (ст. 31 ЗоЗПП).
- Штраф 50% от присужденной суммы (ст. 13 ч. 6 ЗоЗПП).
- Возмещение расходов (услуги юриста, почтовые, экспертиза при необходимости).
Кому адресовать претензию
- Исполнителю услуги — организатору концерта (юридическое лицо, указанное на афише/сайте/в оферте/на бланке билета).
- Продавцу билета (тикетному оператору) — как агенту: направьте копию претензии; в суд можно заявлять солидарно организатора и продавца, если из билета/оферты неочевидно, кто получатель денег.
Доказательства
- Электронные/бумажные билеты, схема зала (скрин из продажи).
- Фото/видео с концерта, где видно толпу перед сценой и отсутствие видимости с ваших мест; показания свидетелей (сидевших рядом).
- Ваши обращения к безопасности/администрации в день концерта (если были) и их реакция.
- Публикации/отчеты в СМИ/соцсетях с этим же фактом (по возможности).
Как действовать пошагово
1) Соберите доказательства (фото/видео, билеты, схема рассадки).
2) Направьте организатору письменную претензию:
- кратко опишите факт: билеты в партер, первый ряд; на 3‑й песне организатор допустил массовый проход к сцене; видимость сцены была утрачена; вы вынуждены были покинуть мероприятие.
- правовое обоснование: ст. 4, 29, 31, 13(6), 15 ЗоЗПП; ст. 781 ГК РФ; ППР № 1479 (пригодно как довод).
- требования: возврат полной стоимости билетов в 10 календарных дней; компенсация морального вреда; указать реквизиты для возврата.
- приложите доказательства.
- направьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением, а также на официальный e‑mail/через форму на сайте (сохраните доказательства отправки).
3) Если в 10 дней не вернули — подавайте иск в суд по вашему выбору: по месту вашего жительства, месту заключения/исполнения договора или по адресу ответчика (ст. 17 ЗоЗПП). Госпошлина по искам потребителей до 1 млн ₽ — не уплачивается.
4) В иске дополнительно заявляйте: неустойку 3%/день (ст. 31), штраф 50% (ст. 13(6)), моральный вред (ст. 15), судебные расходы.
СпроситьОтвет отключен модератором
Ответ отключен модератором
Смотрите, по закону Вы имеете полное право на качественное оказание услуг.
Если услуга была оказана некачественно, можете требовать возврат средств.
Направьте организатору концерта претензию.
В ней укажите все обстоятельства дела, в течение:
дата, время и место проведения концерта, номер и стоимость билетов, суть претензии (что именно нарушено), а также требования (возврат стоимости билетов).
Все в простой письменной форме.
К претензии приложите доказательства:
копии билетов, фото с мероприятия, которые подтверждают отсутствие видимости сцены, или любые другие документы, подтверждающие Ваши слова.
Параллельно жалобу в орган Роспотребнадзора.
Но они ответят примерно через месяц.
В претензии укажите срок удовлетворения вашего требования 10 дней.
Если отказ или тишина, выходите с иском в районный суд по месту своего проживания. Иск подается в рамках норм ЗЗПП.
Госпошлину платить не нужно при цене иска до 1 млн руб.
Можете вернуть деньги за концерт, неустойку, компенсацию за моральный вред, штраф 50% и судебные расходы.
- см. ст. 15, 151, 395, 450-453, 782, 1099 ГК РФ, ст. 13, 15, 16, 17, 29, 31, 32 ЗЗПП, ст. 22, 29, 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
_____
В Вашей ситуации, когда были приобретены билеты на первый ряд концерта, но из-за действий организатора (допуск зрителей к сцене) Вы были лишены возможности полноценно просматривать мероприятие, Ваши права как потребителя были нарушены. Согласно статье 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1, Вы вправе предъявить претензию организатору о ненадлежащем оказании услуги и требовать возврата денежных средств. Основные правила возврата билетов на культурно-зрелищные мероприятия регламентированы Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 № 1491, услуга оказана не в полном объеме или с существенными недостатками, Вы вправе требовать возврата стоимости билета, ссылаясь на статью 29 указанного закона. Рекомендую обратиться к организатору с письменной претензией, приложив копии билетов и описав обстоятельства нарушения Ваших прав. В случае отказа в возврате денежных средств, Вы вправе обратиться в суд или Роспотребнадзор для защиты своих интересов.
Удачи!
СпроситьУважаемые юристы , спасибо всем за вашу помощь , с помощью ваших ответов я написала претензию и мне организатор вернул всю сумму за билеты 🙌
СпроситьЮристы ОнЛайн: 87 из 47 430 Поиск Регистрация