Явный и завуалированный обман поеупателя технического изделия производителем и продавцом.
Подавайте магазину письменную претензию в рамках ст 18 Закона РФ о защите прав потребителей. В случае невыполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьДосудебная претензия (обязательный этап)
Направьте продавцу/изготовителю письменную претензию с требованием:
Расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги (ст. 18, ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей").Обоснование: товар ненадлежащего качества, не пригоден для целей обычного использования (садового бурения) – п. 1 ст. 18 Закона.
Подготовка иска в суд
Если в течение 10 дней вам не ответили или отказали, подавайте иск в районный суд по вашему месту жительства (ст. 17 Закона "О ЗПП").
СпроситьРазрешение данного вопроса лучше всего начать с направления досудебной письменной претензии к продавцу. В претензии следует указать
1) Детальное описание ситуации, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,
2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица для восстановления нарушенного права
3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить ваши требования. Это будут судебные расходы (ст. 88, 98 ГПК РФ), неустойка (ч. 5 ст. 28 ФЗ № 2300-1), штраф (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1), моральный вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1). Подробно информацию вы можете посмотреть в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ,
4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить (ст. 22 ФЗ № 2300-1).
В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.
Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.
В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.
Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.
СпроситьЗдравствуйте!
Предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.
В противном случае возможно предъявить иск в суд
СпроситьПодавайте магазину письменную претензию
СпроситьЮристы ОнЛайн: 35 из 47 430 Поиск Регистрация
Самара - онлайн услуги юристов
Покупка квартиры - обман продавца, технические проблемы и права покупателя
Может ли отказать магазин в гарантии если с момента покупки прошёл 1 год а производитель изделия даёт гарантию 2 года.
Как поступить, если продавец отказывает в возврате сложного технического изделия без оригинального пульта и гарантийного талона?
Проблемы с обменом или возвратом товара - опыт покупки сложного технического изделия на юр. лицо в интернет-магазине
Отказ в обмене кнопочного мобильного телефона из-за предполагаемого повреждения жидкостью
Хотелось бы только уточнить по поводу обмена словного технического изделия.
Стоит ли обращаться в суд по поводу возврата полной стоимости бракованного электронно-технического изделия?
Как решить вопрос с неисправностью технического изделия, находящегося в эксплуатации без гарантии после ремонта
Покупатель остался без масла Anchor METRO - обман производителя и потребление маргарина вместо масла.
Недовес хлебобулочных изделий - обман покупателя и штрафы для пекарей.
Сколько по срокам может длится экспертиза ювелирного изделия продавцом?
Права потребителя - можно ли обратиться в суд по вопросу неисполнения решения суда производителем технически сложного товара?
Обман продавцом в ВК - оплаченный товар не соответствует описанию и не работает
