И на сколько мне известно, ежегодная проверка информации для получения выплаты членам семьи погибшего в ходе СВО не производится.
Здравствуйте, отказ можете обжаловать.
СпроситьИ на ежемесячное пособие детям военнослужащих?
Спроситьотказ можете обжаловат
СпроситьИзучите, вам будет полезно.
Запись на стене
Юридическая помощь участникам СВО и их семьям
9 июн в 8:28
Бойцы Шторм Z, не имеют право на выплату за ранение по Указу Президента РФ 98.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 апреля 2025 года г. Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Масликовой И.Б.,
судей Черемисиной О.С., Шмидт Ю.С.,
при секретаре Лезвиной К.Д.,
с участием прокурора Захарова Н.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца З.М.С.
УСТАНОВИЛА
З.М.С. обратился в суд с исковым заявление) о признании права, взыскании единовременной выплаты,
компенсации морального вреда.
В обоснование исковых требований указано на то, что он в связи с заключением контракта, являясь рядовым МО «К» в войсковой части , с ДД.ММ.ГГ приступил к исполнению служебных обязанностей и выполнению задач специальной военной операции на основании боевого распоряжения.
В период пребывания добровольцем штурмовой роты «Z», относящейся к Министерству обороны Российской Федерации, при исполнении своих служебных обязанностей, выполняя задачи специальной военной операции, он получил тяжелое ранение.
Находясь на лечении с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ выплат не получал, за исключением выплат ДД.ММ.ГГ в размере руб. и ДД.ММ.ГГ - руб., наименование платежей «Единовременная выплата», отправитель - ФКУ «Войсковая часть ».
ДД.ММ.ГГ он обратился с заявлением к военному комиссару Военного комиссариата Алтайского края с целью получения единовременной денежной выплаты за полученные ранения.
В ответ на данное заявление Военный комиссариат Алтайского края возвратил заявление па получение единовременной выплаты в связи с тем, что на добровольческие формирования указ не распространяется
Решением Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 09 декабря 2024 года в удовлетворении ходатайства о передаче дела по подсудности отказано. Исковые требования З.М.С. оставлены без удовлетворения.
Вместе с тем, наряду с добровольческими формированиями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, созданными по решению органов государственной власти (в том числе созданными Министерством обороны Российской Федерации), граждане Российской Федерации вправе принимать участие в специальной военной операции в составе организаций, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, не созданных по решению органов государственной власти Российской Федерации (содействующие организации).
При этом участники организаций, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (содействующих организаций: негосударственных (добровольческих воинских) формирований, частных военных компаний), действующим законодательством статусом военнослужащих не наделены; права, предусмотренные в отношении военнослужащих (составляющие статус военнослужащего), в том числе на меры социальной поддержки, установленные для военнослужащих, на участников содействующих организаций не распространены. Участники содействующих организаций имеют право на получение выплат, предусмотренных заключенными между участниками и организациями соглашений (договоров), являющихся по своей правовой природе договорами гражданско-правового характера. Выплаты участникам организаций, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции, связанные с участием в специальной военной операции, получением ранений, производятся самой организацией (содействующей организацией).Приведенное выше правовое регулирование основано на нормах законодательства, регулирующих вопросы организации обороны Российской Федерации, организационной структуры Вооруженных Сил Российской Федерации, привлечения иных структур для выполнения отдельных задач в области обороны, а также статуса военнослужащих, граждан, добровольно поступивших в добровольческие формирования, содействующие выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.
Из буквального толкования приведенных норм права следует, что лица, участвующие в специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, давшие добровольное согласие на участие в СВО в целях искупления вины за совершенное преступление и в случае добросовестного выполнения задач и соблюдения иных условий, подлежащие представлению к помилованию решением Президента Российской Федерации, выполнявшие задачи в зоне СВО в специальном формировании «Шторм – Z», не включены в перечень лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, социальных гарантий, установленных в отношении военнослужащих, а также лиц, пребывающих в добровольческих формированиях, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (войска национальной гвардии Российской Федерации), не являются получателями выплат, предусмотренных Указа Президента РФ от 05 марта 2022 г. № 98.
Поскольку З.М.С. являлся лицом, осужденным за совершение преступления и привлеченным к участию в специальной военной операции, суд пришел к верному выводу о том, что на него не распространяются положения пункта 6 статьи 22.1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ "Об обороне" о порядке заключения гражданами контракта о пребывании в добровольческом формировании, на которых в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, распространяется статус военнослужащих (пункт 10 статьи 22.1).
При таких обстоятельствах, поскольку истец не обладал статусом военнослужащего, а участвовал в СВО на специальных условиях, установленных положениями вышеназванных нормативных правовых актов, суд обоснованно не нашел правовых оснований для установления между истцом и Министерством обороны РФ служебных правоотношений, в том смысле, в каком это заявляет истец - с целью получения единовременной выплаты, предусмотренной Указом Президента РФ от 05 марта 2022 г. № 98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей».Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 09 декабря 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца З.М.С. – без удовлетворения.
СпроситьСтраховые выплаты членам семьи погибшего участника СВО
Военкомат отклоняет выплаты семье погибшего СВО-ника в пользу его сына согласно контракту - правда или миф?
Почему сестра получает только 98 приказ и больше не чего?
Ежемесячная денежная компенсация 23900 за погибшего на сво, членам семьи погибшего назначается за каждого погибшего
Подлежит ли перерасчёту ЕДВ с момента рождения ребенка-ветеранская ежемесячная выплата члену семьи погибшего на сво?
Освобождаются ли члены семьи погибшего на сво от госпошлины за получение свидетельства о смерти погибшего отца на сво?
Какая сумма денежных средств положена членам семьи погибшего на СВО Считая все единовременные выплаты, и все остальные выплаты
Будет ли перерасчёт ежемесячных ветеранских денег членам семьи погибшего на сво с момента рождения ребенка
И есть ли закон о списании долгов членам семьи погибшего участника СВО?
И есть ли закон о списании долгов членам семьи погибшего участника СВО?
И есть ли закон о списании долгов членам семьи погибшего участника СВО?

