Застпвляют вновь делать тех. присоединение
349₽ VIP

• г. Пенза
Есть домик в деревне от бабушки остался, в нем давно с 2013 года никто не живет, но я захотел использовать его летом под дачу. Свет подведен, лампочки горят. Счетчик потребления электроэнергии очень старый и сильно гудит. Я обратился в местные "электросети" с просьбой заменить счетчик. Долго думали и оказалось, что дом не состоит на учете, т.к. старая картатека утрачена а в ТНС Энерго такого абонента нет. Предлагают мне осуществить новое техническое поисоединение дома за весьма крупную сумму. Спрашиваю их, зачем новое поисоединение, если дом присоединен и лампочки горят, нужно просто встать на учет. Говорят - так нельзя. Что делать? Может через суд?
Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в суд с иском к электросетям об обязании заключить договор энергоснабжения. То, что дом подключен к электросети и потребляет электроэнергию, свидетельствует о фактическом присоединении к сети. Утеря старых документов не может являться основанием для отказа в заключении договора энергоснабжения при наличии фактического подключения. Электросети обязаны восстановить утраченную документацию или провести необходимые мероприятия для установления факта присоединения и определения технических характеристик.

С уважением,О.А.

Спросить

Добрый день Дмитрий Александрович!

В соответствии со ст. 57 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении.

Для РЭС ключевым является соответствие данных заявителя данным, содержащимся в ЕГРН, подтверждающим право собственности или иное законное владение объектами, к которым осуществляется технологическое присоединение.

В соответствии с пунктом 62 Правил, к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии)

По пункту 61 Правил, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии).

В Вашем случае речь идет об отсутствии правоустанавливающих документов на помещение и подключение к электросети, однако сам принцип работы с документами, оценка фактического состоянием объекта, а также возможность проведения ремонтных работ (замена счетчика) должно осуществляться через предоставление актуальных данных и документов в соответствии с Законом.

Таким образом, заключить договор электроснабжения с Вами (который является обязательным в силу Закона) и осуществить замену не представляется возможным, т.к. Вы не можете представить документы, подтверждающие законность Вашего владения домом и оплаты услуги за электроэнергию, а также документы на подключение к электросети, которое уже было осуществлено ранее.

Поэтому, чтобы поменять электросчетчик, алгоритм Ваших действий считаю таков:

Вы должны зарегистрировать право пользования на дом, либо предоставить такие документы, если они у Вас имеются, подать заявление в электросети на восстановление документов (без оформления нового технологического присоединения, поскольку оно по факту уже имеется).

Имейте ввиду, что "электросети" могут ограничить или приостановить предоставление услуг по подаче электричества в Вашем случае по причине риска возникновения аварийной ситуации и незаконном подключении (отсутствие документов).

Спросить

Здравствуйте

Документы, подтверждающие надлежащее технологическое присоединение, включают акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 20.08.2025) "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг

Чтобы узнать, кому принадлежат энергосети рядом с домом, можно воспользоваться, например, такими ресурсами:

портал электросетевых услуг Россетей;

специализированные региональные порталы техприсоединения;

местная администрация (можно направить запрос с указанием расположения сетей, ответ должны дать в течение 15 дней).

Получите письменный ответ от ТНС Энерго, далее в суд

Спросить

Здравствуйте, Дмитрий Александрович!

______

В Вашей ситуации требовать новое техническое присоединение неправомерно: в соответствии со ст. 57 Правил технологического присоединения (Постановление Правительства РФ № 861), если объект уже фактически подключён к электросетям, а документы утрачены, собственник вправе подать заявление в сетевую организацию о восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении, приложив выписку из ЕГРН, подтверждающую право собственности. Сетевая организация обязана восстановить учёт без взимания платы за новое присоединение, если факт подключения подтверждается.

_______

В случае отказа обращайтесь в суд, требуя признать отказ незаконным и обязать восстановить документы на основании фактического подключения и права собственности, ссылаясь на ст. 57 Правил № 861.

С уважением

Спросить

Дмитрий Александрович, уважаемый!

Если энергетики не подтверждают технологического подтверждения подключения дома к электросетям, то они обязаны, в соответствии с Разделом VIII. Восстановление и переоформление документов о технологическом присоединении Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг..." по Вашему заявлению восстановить документа

57. Восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

При этом, если у вас сохранился договор с сетевой организацией, то переоформление документов о технологическом присоединении осуществляется сетевой организацией без взимания платы.

И дело не в замене счетчика, а в том, что если Вы не восстановите документы, то Вам откажутся выделять мощности, проще говоря, вы остаетесь без света

По счетчику

Согласно Информации Министерства энергетики РФ от 30 июня 2020 г. "С 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии переходит от потребителей к энергетическим компаниям"

Это означает только то, что замена электросчетчиков будет осуществляться полностью за счет сетевой компании. При этом замена не требуется, если у Вас исправный счетчик, не выработавший свой ресурс и не требующий очередной поверки

Стоит ли обращаться в суд?

Лично я не вижу в Вашем случае никаких оснований, так как отсутствует предмет иска

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день!

согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства носит однократный характер.

Под однократностью понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства и построенных линий электропередачи.

Однократность технологического присоединения означает, в частности, что:

плата за технологическое присоединение взимается однократно;

при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется новая процедура технологического присоединения;

изменение формы собственности или собственника не влечёт повторную оплату за технологическое присоединение;

реконструкция объекта капитального строительства, ранее присоединённого к электрическим сетям, не требует нового (повторного) технологического присоединения.

Поэтому заявления сетевой компании о необходимости осуществления нового техприсоединения не носит законного характера. У Вас уже дом был подключен.Необходимо лишь привести в соответствие документы Также нужно переоформить в ТНС Энерго документы, заключить договор

попытайтесь их убедить в этом.Вступите в переписку.

Если не получится убедить, то решать вопросы через прокуратуру и суд.

Если нужна помощь обратитесь к любому юристу сайта в личку

Спросить

Действующее законодательство РФ обязывает энергоснабжающие организации обеспечить регистрацию существующих подключений потребителей электроэнергии, даже если первичные документы были утрачены.

Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ №861 от 27 декабря 2004 года, технологическое присоединение осуществляется единожды и носит бессрочный характер. Это значит, что факт наличия освещения в доме подтверждает действующее подключение, которое не требует повторного присоединения.

Направьте письменное заявление в адрес местной энергосбытовой компании с требованием провести проверку состояния вашего электрохозяйства и зарегистрировать существующую точку учета электроэнергии. К заявлению приложите любые имеющиеся у вас доказательства существования дома и старого подключения (например, старые квитанции об оплате электричества).

Если компания отказывается регистрировать вашу точку учета, потребуйте письменный отказ с указанием причины отказа. Получив этот документ, Вы сможете обратиться в прокуратуру либо подать иск в суд о понуждении энергоснабжающей организации зарегистрировать существующее подключение.

Спросить

Добрый вечер, Дмитрий.

1)Вы, как собственник дома, имеете право на подключение к электросетям (при условии соблюдения технических норм).

-Если фактическое подключение к сети существует и оно безопасно, требование нового техприсоединения с нуля, скорее всего, является необоснованным и излишним. Это попытка навязать вам более дорогую услугу.

2)Вам в первую очередь нужно добиться постановки дома на учет в качестве абонента электросетей и замены счетчика без необоснованно дорогого нового техприсоединения.

-Однозначно письменное заявление в “Электросети”

ссылаться так же можете на правила технологического присоединения (ПП РФ № 861). В этих правилах есть положения о том, что при необходимости замены счетчика или оформления ранее неучтенного объекта, процедура должна быть предусмотрена.

3)Но, если реакции не будет или необоснованный отказ, то вам придется обращаться в ФАС, прокуратуру и в суд.

4)Начните с очень подробного письменного обращения в “Электросети” и ТНС Энерго, где четко изложите свою позицию и требования, подкрепляя их копиями документов.

5)ст. 57 Правил технологического присоединения Постановление Правительства РФ № 861

Спросить

Постановление Правительства РФ №554. С 1 июля 2020 года обязанность по замене приборов учета в многоквартирных домах возложена на поставщика электроэнергии, в частных – на сетевые организации. Замена бесплатная.

Спросить

Требование Россетей о новом тех. присоединении незаконно.

Направьте им официальную претензию.

Восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

Повторно в данном случае производить присоединение к сетям нет никакой необходимости.

Жалобу в ГЖИ для проведения проверки.

Далее с иском в суд, если не восстановят лицевой счет и не заключат с Вами договор.

- см. п. 57 Правил технологического присоединения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, ст. 26 ФЗ "Об электроэнергетике", ст. 131-132 ГПК РФ

Спросить

Здравствуйте, Дмитрий !

В данном Вашем случае, Вам следует требовать новое техническое присоединение в силу ст. 57 Постановления Правительства РФ № 861, если объект уже фактически подключён к электросетям, а документы утрачены, собственник вправе подать заявление в сетевую организацию о восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении, приложив выписку из ЕГРН, подтверждающую право собственности.

И сетевая организация обязана восстановить учёт без взимания платы за новое присоединение, если факт подключения подтверждается.

Таким образом, с юридической точки зрения, в силу Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45) Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также рассматривает, проверяет, и разрешают поданные заявления, жалобы, обращения и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина.

А поэтому следует направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, самоуправство и привлечение виновных лиц к ответственности (ст.10 Федерального Закона "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).

Рад был помочь!

Спросить

Дополню.

Предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.

В противном случае возможно предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.

Всего доброго Вам!

Спросить