Отключение холодной воды

• г. Москва
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, водоканал отключил воду. Я считаю что не законно т.к. не уведомили меня об планированном отключение. Проживаю в частном доме. 22.07.2025 г. заключили с водоканалом договор на подключение воды к дому. Вчера выставили счёт на оплату в размере 60000 рублей якобы за потреблённые кубы в размере 1648 кубов за три месяца. Акт о приемки работ не подписан, лицевой счёт еще не присвоен. Счётчик не опломбирован. Извещение об отключение не присылали. Помогите пожалуйста что делать?
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

пишите жалобу

Спросить

Водоканал действовал с нарушениями. Вы вправе требовать восстановление подачи воды, отмены начислений и взыскание компенсации при необходимости.

Что нужно сделать пошагово:

1. Подать письменную жалобу в водоканал в 2-х экземпляров. Один экземпляр оставить себе с отметкой о приеме

2. Подать жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру, они контролируют законность действий ресурсоснабжающих организаций.

3. Подать заявление в ГЖИ. Они вправе привлечь водоканал к ответственности за нарушение порядка предоставления коммунальных услуг.

4. Сделайте фотоснимки(место подключения, состояние счетчика, даты и счета, отсутствие уведомления) это все доказательства для жалобы и суда.

Если не помогут жалобы вы можете подать иск в суд. Судебная практика по подобным делам почти всегда на стороне потребителя, если нет подписанного акта и пломбировки.

Спросить

В вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (Правоотношения потребитель-ресурсоснабжающая организация подробно рассмотрены в Постановлении правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа и списать их с лицевого счета.

В претензии следует указать правовые последствия и финансовые издержки для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования. Это будут судебные расходы (ст. 88, 98 ГПК РФ), штраф (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1, п 155(1) Правил 354), моральный вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1). Подробнее смотрите в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ.А также срок удовлетворения ваших требований.

Грамотно составленная досудебная претензия - это хороший шанс для вас обойтись без судебного разбирательства.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствие ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (см. ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей. Суд обычно защищает более слабую сторону.

Если пустить все на "самотек", вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только тогда, когда с вашей карты приставы спишут денежные средства в счет мнимого долга или заблокируют карту для последующих списаний. Вернуть свои незаконно списанные средства назад будет намного сложнее.

Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

В вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (Правоотношения потребитель-ресурсоснабжающая организация подробно рассмотрены в Постановлении правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа и списать их с лицевого счета.

В претензии следует указать правовые последствия и финансовые издержки для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования. Это будут судебные расходы (ст. 88, 98 ГПК РФ), штраф (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1, п 155(1) Правил 354), моральный вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1). Подробнее смотрите в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ.А также срок удовлетворения ваших требований.

Грамотно составленная досудебная претензия - это хороший шанс для вас обойтись без судебного разбирательства.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствие ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (см. ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей. Суд обычно защищает более слабую сторону.

Если пустить все на "самотек", вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только тогда, когда с вашей карты приставы спишут денежные средства в счет мнимого долга или заблокируют карту для последующих списаний. Вернуть свои незаконно списанные средства назад будет намного сложнее.

Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

Обратитесь с письменной претензией в водоканал, укажите незаконность отключения без уведомления и отсутствие оснований для начисления платы.

Спросить