Отказ терапевта в выписке рецепта на химиотерапию пациенту в стационаре

• г. Екатеринбург
Добрый день. Пациент находится в отделении на паллеативном лечении. Терапевт отказывается выписать рецепт на препарат химиотерапии. Мотивируя, что не может дать рецепт, пока пациент находится в стационаре. Законно ли это?
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Если пациент официально находится в стационаре (в том числе в паллиативном отделении), назначение и отпуск лекарств осуществляются внутри медицинской организации, а не по рецепту. Пока человек не выписан, рецепт для самостоятельного приобретения действительно не оформляют -это считается нарушением порядка отпуска.После выписки лечащий врач или терапевт по месту жительства обязан выдать рецепт на продолжение терапии, если препарат показан по назначению онколога.

Спросить

Согласно приказу Минздрава России от 14.01.2019 №4н, назначение и выписывание рецептов на лекарственные препараты осуществляются лечащим врачом или врачебной комиссией медицинской организации, в которую пациент принят на медицинское обслуживание.

Рекомендую вам письменно обратиться к главврачу медицинской организации. Также можно обратиться в региональные органы здравоохранения и Росздравнадзор.

Спросить

Анна, уточняйте вопрос путем обращения к главному врачу УЗ

Спросить

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», пациент имеет право на получение медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение, на назначение и применение лекарственных препаратов по медицинским показаниям. Онкологические пациенты входят в группу лиц, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение из регионального перечня препаратов (в рамках Территориальной программы госгарантий). Факт нахождения в стационаре сам по себе не является законным основанием для отказа в выписке рецепта на химиотерапевтический препарат. Жалуйтесь главврачу и к страховщику по ОМС.

Спросить

Здравствуйте! Действия терапевта правомерны, поскольку стационарное лечение обеспечивает мед организация, в которой находится пациент. Консультацию можно получить по телефону горячей линии Минздрава Вашего региона, а также в страховой компании.

Спросить