Незаконное отключение связи на трое суток при переносе номера
349₽ VIP
Здравствуйте, Павел, пишите претензию.
Если оператор не отвечает на претензию или не решает проблему, можно подать жалобу в следующие инстанции:
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Ведомство занимается вопросами связи.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор). Это ведомство более широкого профиля: туда стекаются жалобы людей во всех сферах.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В ФАС стоит обращаться, если оператор необоснованно и резко повышает тарифы, подключает платные допуслуги или засыпает спамом.
Обращаться в суд можно, если оператор не реагирует на претензию или отказывается удовлетворить требования. Для этого нужно собрать доказательства обращений к оператору: претензии, ответы на них (при наличии), скриншоты сообщений в электронной почте и СМС.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) "О защите прав потребителей"
СпроситьДа. Пишите оператору (ПАО «ВымпелКом») письменную претензию: требуйте соразмерного уменьшения платы за связь за 27–30.10 и неустойку 3% цены услуги за каждый день просрочки оказания услуги, плюс компенсацию морального вреда; при отказе — жалоба в Роспотребнадзор/суд, в суде дополнительно взыскивается штраф 50% от присужденного за неудовлетворение требований добровольно. Обращение в полицию здесь не применимо — это гражданско-правовой спор о неоказанной услуге.
СпроситьПорядок перенесения (сохранения) абонентского номера установлен Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005г. № 328 в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 05.02.2007 N 77, от 12.10.2007 N 666, от 16.02.2008 N 93, от 06.10.2011 N 824 (далее – Правила), которые касаются порядка перенесения абонентских номеров и права абонента на сохранение своего абонентского номера в пределах территории субъекта Российской Федерации.
срок переноса номера к новому оператору для абонентов-физических лиц – в течение 8 дней.
Так что вам повезло еще что всего 3 дня
СпроситьОтвет отключен модератором
А я считаю, что Вымпелком должен понести наказание - И правильно считаете.
Возможно следует написать заявление в полицию - Да напишите, хуже не будет.
Также напишите им претензию и выставите счёт за моральный ущерб, если не отреагируют, тогда придётся взыскивать с них в судебном порядке, вот тут то и пригодится поданное вами заявление в полицию и объяснения Вымпелкома.
СпроситьЗдравствуйте, Павел!
Обращение в Роскомнадзор (РКН) необходимо было оформлять в письменной форме — официальной жалобой. Устные консультации носят разъяснительный характер и не обязывают ведомство к проведению проверки. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", Ваше письменное обращение обязаны были зарегистрировать, рассмотреть и дать мотивированный ответ в установленный законом срок. Это единственный способ инициировать административное производство в отношении оператора.
Срыв согласованной даты (27 октября) и последующий простой связи — это нарушение договорных обязательств.
Что Вы можете сделать
1. Направьте официальную письменную жалобу в Роскомнадзор, подробно изложив все обстоятельства и приложив подтверждающие документы (копию заявления на перенос, скриншоты из личного кабинета с датами и т.п.).
Если в результате простоя связи Вы понесли реальные финансовые убытки (например, не смогли совершить важную сделку, что привело к прямым убыткам), Вы вправе потребовать их возмещения с "Вымпелкома" через суд на основании ст. 15 ГК РФ.
2. Обращение в полицию по данному факту перспектив не имеет, так как в действиях оператора усматривается не преступление, а гражданско-правовое нарушение.
Всех благ Вам!
СпроситьДобрый вечер, Павел.
1)Роскомнадзор, как регулятор, часто ссылается на “техническую сложность” процесса MNP.
2)“техническая сложность” не означает, что оператор может неограниченно долго оставлять абонента без связи. Билайн должен был обеспечить бесперебойный переход или, в случае технических проблем, уведомить вас и предложить временные решения.
3)То, что РКН не намерен наказывать оператора, основываясь на “технической сложности”, к сожалению, частое явление.
4)Начните с претензионного порядка, требуйте компенсацию за период, когда вы были без связи. Сумма может быть рассчитана на основе стоимости ваших тарифов за эти дни, плюс моральный вред
5)Вы можете подать повторную жалобу в РКН, указав, что оператор нарушил сроки переноса номера и предоставил услуги связи с нарушением условий договора.
-Жалоба в Роспотребнадзор
6)Если реакции нет, то тогда придется в суд обращаться.
Обращаться в полицию с заявлением о привлечении к уголовной ответственности директора филиала не имеет смысла в данной ситуации. Отсутствие связи в течение нескольких дней, даже при нарушении сроков MNP, не является составом уголовного преступления.
7)Федеральный закон № 126-ФЗ “О связи” регулирует порядок переноса абонентского номераСпросить
Павел, добрый вечер! Тут по сути не сложный выход из ситуации. Но важно понимать, что бюрократическую процедуру придется возможно пройти!
Стандартный срок переноса номера к другому оператору в России — от 8 до 14 дней. Можно скорректировать этот период, но минимальный срок — 8 дней, максимальный — 6 месяцев. Для корпоративных номеров срок может быть больше — до 1 месяца.
Смена оператора для одного номера разрешена не чаще, чем раз в 60 дней. Ограничение распространяется именно на номера, а не на абонентов.
Условия:
Номер должен быть зарегистрирован на абонента. Если договор оформлен на другого человека, нужно перезаключить договор в офисе оператора — в присутствии того, кто указан в документах.
Данные в договоре связи должны совпадать с актуальными паспортными данными. Если данные изменились, перед переносом нужно обновить информацию.
Перенос возможен только в пределах одного региона. Например, если SIM-карта куплена в Москве, новая SIM-карта, на которую переносится номер, также должна быть зарегистрирована в Москве.
ВСЕ ЭТО СЛЕДУЕТ ИЗ ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 164 Постановления Правительства РФ от 30.12.2024 N 1994 (ред. от 31.07.2025) "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи и перечня организаций, имеющих право осуществлять подтверждение сведений об абоненте - физическом лице" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025).
Не стоит пока обращаться в полицию - она тут просто сейчас не поможет! рекомендую написать на подобное жалобу в прокуратуру. Сама жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), причем направить саму жалобу можно через интернет. И просто обязаны будут разобраться, а вам предоставить подробный письменный ответ. Такое право вам дает Закон РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан". Вот норма закона:
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I (ред. от 03.02.2025) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Вот собственно такой ответ. Желаю Вам удачи и просто отличного вечера!
СпроситьВ данном случае направьте претензию с требованием выплаты компенсации за три дня, когда по вине оператора остались фактически без связи, при этом, заявление оператору связи о переносе номера подали в срок.
То есть, с момента принятия заявления оператор в лице Билайн взял на себя обязанности и ответственность о переносе номера и предоставления Вам услуг связи.
Но этого сделано не было, даже со значительным нарушением.
Здесь нарушения в порядке ст. 29 ЗЗПП, когда услуги были оказаны некачественно.
Вы соответственно понесли свои прямые убытки - отсутствие доступа связи прямое этому подтверждение.
Направьте оператору связи претензию в простой письменной форме.
Ответ на претензию составляет 10 дней.
Параллельно жалобу в Роспотребнадзор.
Далее выходите с иском в районный суд по месту своего проживания.
При этом госпошлину платить не нужно при цене иска до 1 млн руб.
Здесь можете взыскать свои убытки, неустойку, штраф 50%, моральный вред и судебные издержки.
= см. ст. 13, 15, 17, 22, 29 ЗЗПП, ст. 15, 151, 395, 1099 ГК РФ, ст. 22, 29, 56, 98, 100, 131-132 ГПК РФ, Постановление Правительства РФ от 30.12.2024 № 1994 (ред. от 31.07.2025) "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи и перечня организаций, имеющих право осуществлять подтверждение сведений об абоненте - физическом лице"
СпроситьЗдравствуйте, ПАВЕЛ !
В данном Вашем случае, это незаконно.Так как сам порядок перенесения абонентского номера установлен Постановлений Правительства Российской Федерации от 05.02.2007 N 77, от 12.10.2007 N 666, которые касаются порядка перенесения абонентских номеров и права абонента на сохранение своего абонентского номера в пределах территории субъекта Российской Федерации.
Таким образом, с юридической точки зрения, предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.
В противном случае, возможно, предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.
Всего доброго Вам!
СпроситьДополню.
Предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о защите прав потребителей, о расторжении договора, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
СпроситьСтаврополь - онлайн услуги юристов
Соседка произвела незаконное отключение электричества без уведомления.
Спорный юридический вопрос - оплата за перенос номера или подачу заявления на перенос номера?
Незаконное отключение домофонной связи - обслуживающая организация лишила жильцов доступа к квартирам
Я и не спросила за что дали трое суток, если он сидит трое суток то права при нем остаются?
Оторвался передний регистрационный знак. Сколько по времени можно ездить до момента устранения. Двое суток, трое суток, сколько?
Мне дали административный арест 15 суток трое суток я отсидел и меня положили в больницу, считается то что я лежу в больнице?
Может ли человек работать по трое суток охранником на вокзале. Да и вообще, может ли любой человек работать по трое суток?
Незаконное отключение света на 2 сутки в феврале 2016 года - как отсудить компенсацию и доказать моральный вред
Как подать иск против Управляющей компании за незаконное отключение электроэнергии без предварительного уведомления
Незаконное отключение газа - Как потребовать акт об отключении и что делать при отказе
Отказ местной службы связи в переносе номера - какие варианты возможны?
Незаконное отключение света без уведомления при смерти собственника дома - возможно ли возмещение ущерба?

