Кто виноват? Водитель на питбайке без прав и света (при наличии фары) ночью в дождь, или неуступчивый водитель?
349₽ VIP

• г. Москва
Здравствуйте. Поворачивала налево через полосу встречного направления, время 21:20, темно, освещения нет, идет дождь. Пропустила все машины на соседней полосе и начала поворот. Вдруг, откуда ни возьмись, удар... И человек на лобовом. Парень осуществлял движение без света, при наличии неисправной фары. Виновник дтп по протоколу я. Возможно ли оспорить мою вину? Какой шанс? К сожалению, у меня не было шансов его заметить, даже если бы сидела с лупой.
Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Оспаривайте в,суде, просите проведения экспертизы- по нормам КоАП РФ в административке, по норме ст. 79 ГПК РФ в исковом производстве.

Спросить

Каков шанс доказать свою невиновность в суде?

Спросить

Дмитрий, разъясните своей поручительнице, что в данном случае суд не будет рассматривать ссылки на то, что парень двигался в темное время без прав и т.п. так как между этим и нарушением п.8.8. Правил дорожного движения, введенных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 отсутствует причинно-следственная связь

А вот отсутствие света на питбайке в условиях темноты и плохой видимости может послужить обстоятельством, смягчающим ответственность

Спросить

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий !

В данном Вашем случае, виноват водитель питбайка, который ехал без прав и без осветительных приборов, так как согласно ПДД, любое транспортное средство, допущенное для езды по дорогам общего пользования, должно иметь качественный головной свет, стопсигналы и поворотники.

Если водитель питбайка старше 16 лет, то его привлекут к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ («Управление транспортом водителем, не имеющим прав») и выпишут штраф от 5 тыс. до 15 тыс. рублей.

Согласно пункту 1.5 ПДД РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Согласно п. 13.8 ПДД РФ при включении разрешающего сигнала светофора обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Таким образом, с юридической точки зрения, у Вас есть не просто шансы, но и основания доказать свою невиновность в судебном порядке (ст.30 КоАП РФ).

Рад был помочь!

Спросить

Перекресток не регулируемый. Я поворачиваю с главной налево в дворовую зону "образно" . он в меня влетает справа. Если днем, то я не пропустила, получается. Но это было ночью. Без света я его увидеть не могла. Удар пришелся переднее крыло, то есть я его даже фарами осветить не могла.

Спросить

дополню.

Понятно, Дмитрий тогда Вашей вины здесь нет.

И самого водителя питбайка привлекут к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ .

Таким образом, с юридической точки зрения, у Вас есть не просто шансы, но и основания доказать свою невиновность в судебном порядке (ст.30 КоАП РФ).

Рад был помочь!

Спросить

Его итак привлекли за езду без прав) но это сопутствующее нарушение. Также езда без света и спортинвентарь на асфальте являются сопутствующие нарушения. Инспектор ГИБДД сказал, что в правилах не написано, что ТС без света не нужно пропускать)

Спросить

Это действительно ваша вина в ДТП. Вы совершали маневр, не убедившись в его безопасности. Отсутствие прав не влияет на причинно-следственную связь. Не включенная фара тоже.

Темно, освещения нет и т.д. Вы должны были учитывать эти погодные факторы. Т.е они не оправдывают вас. Если бы при всех этих факторах вы проехали прямо или пропустили подростка, то ДТП бы не было. Так что это действительно ваша вина.

Шансов оспорить что-то я не вижу

Спросить

Смотрите, если у Вас есть видеозаписи с видеорегистратора или свидетели, которые могут подтвердить, что встречный транспорт двигался без фар, это может быть важным аргументом в Вашу пользу.

Погодные условия и отсутствие освещения могут быть учтены при рассмотрении дела о ДТП, но они, как правило, не освобождают водителя от ответственности, если он не убедился в безопасности маневра.

Если другой участник ДТП действительно двигался с неисправными фарами, это нарушение ПДД с его стороны, что может быть учтено при рассмотрении дела.

В некоторых случаях может быть проведена экспертиза, которая оценит видимость, скорость движения и другие факторы, которые могли повлиять на возможность избежать ДТП.

Однако следует учитывать, что поворот налево через встречную полосу это всегда повышенный риск, и водитель обязан убедиться в безопасности маневра.

Шансы на оспаривание вины зависят от наличия убедительных доказательств и обстоятельств дела. Постановление можете обжаловать.

По всей вероятности водителя питбайка должны привлечь к административной ответственности согласно ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.

- см. ст. 30.1-30.3 КоАП РФ

Спросить

Дмитрий, здравствуйте!

С точки зрения меня, как водителя с 50-летним стажем, ответ по ситуации лежит в двух плоскостях:

Первое

Согласно пп.8.1 и 8.8 Раздела 8. Начало движения, маневрирование Правил дорожного движения, введенных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

8.1....При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если строго следовать этим нормам, то при всех обстоятельствах водитель авто должен был убедиться в безопасности поворота налево и пропустить все встречные транспортные средства

В этом случае Правила не делают исключения на Парень осуществлял движение без света, при наличии неисправной фары. , поэтому протокол об административном нарушении по ч.3 ст.12.14. Нарушение правил маневрирования КоАП РФ законен и обоснован

Второе.

Водитель питбайка нарушил целый ряд норм и правил

а) На питбайках нельзя ездить по дорогам общего пользования

б) Если водитель питбайка выехал на дороги общего пользования, то он автоматически становится участником дорожного движения, поэтому обязан соблюдать Правила дорожного движения и в случае нарушений может быть привлечен к административной ответственности:

- по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, при отсутствии водительского удостоверения (административный штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей);

- по ст. 12.6 КоАП РФ при управлении без мотошлема (административный штраф в размере одной тысячи рублей)

Кроме того водителем нарушен п. 19.1. ПДД по которому

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги ...на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы

Третье.

Возможно ли оспорить мою вину? Какой шанс?

Ваши нарушения и нарушения водителя мотобайка рассматриваются ГАИ как отдельные административные составы

В данном случае оснований для оспаривания практически не просматривается

Четвертое.

При установлении Вашей виновности появляется еще одно существенное и неприятное обстоятельство. Это, в случае нанесения вреда здоровью Вам судом по иску водителя питбайка может быть вменена и ст.1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих ГК РФ, которая предписывает компенсировать вред, нанесенный при использовании средств повышенной опасности,т.е. автомобиля, в случае если не докажете, что вред нанесен от независящих от Вас обстоятельств

Спросить
Это лучший ответ

Добрый день. А я вижу хорошую перспективу в отмене привлечения Вас к административной ответственности. Вы его не видели и именно его действия находятся в причинно следственной связи с дтп. Но, есть но... При рассмотрении Вашей жалобы о привлечении Вас к ответственности судья не имеет права рассматривать его виновность, Пленум ВС РФ номер 5-2005 года. Поэтому я бы рекомендовал Вам во первых обжаловать свое привлечение в порядке ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, срок 10 суток. В ходе рассмотрения жалобы провести автотехнику и приобщить ее. Во вторых, пишите в ГИБДД заявление о его привлечении. Шансы есть. Не упустите их. Удачи.

Спросить

Здравствуйте, Дмитрий!

_______

Вы вправе оспорить свою вину, поскольку если водитель поворачивает налево по правилам, а второй участник нарушает ПДД (например, движется без света и с неисправной фарой), ответственность за ДТП может быть возложена на нарушителя, а не на поворачивающего.

______

Закон не дает преимущества тому, кто нарушает требования эксплуатации ТС и видимость на дороге, а пункт 8.1 ПДД требует убедиться в безопасности маневра, но не обязывает предвидеть действия скрытого из-за нарушений участника. Поэтому, если подтвердить, что второй участник двигался без света и с неисправной фарой, а Вы предприняли все возможное для безопасного маневра, шансы на успешное обжалование протокола есть, особенно если собрать доказательства его нарушений и невозможности их своевременного обнаружения

Удачи!

Спросить