Право на жилье ребенка вместо умершего отца-очередника
349₽ VIP
Здравствуйте! Согласно законодательству Российской Федерации, включение ребенка, родившегося при жизни отца-очередника, в список очередников на получение жилья возможно только при подаче заявления самим очередником. Тем более. у Вас уже глубоко совершеннолетний гражданин.
СпроситьЗдравствуйте.
А когда вам стало известно о снятии с очереди? Дело в том, что срок на обжалование 3 месяца с момента, как вам это стало известно.
Если вы этот срок пропустили, то понятны слова должностных лиц поселения, спрашивающих вас где вы раньше были.
СпроситьОфициально никто не извещал.
Летом были в посёлки и вспомнили что оказывается была когда то эта очередь. И просто зашли спросить в администрацию. Там и дали ответ устный.
СпроситьСогласно части 1 статьи 23 Федерального закона №181-ФЗ, дети погибших участников боевых действий имеют право на первоочередное предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда. Важно отметить, что данное право сохраняется даже после достижения ребенком возраста совершеннолетия.
Ваше обращение должно было произойти своевременно. По общему правилу, срок исковой давности составляет три года с момента нарушения права (статья 196 Гражданского кодекса РФ).
Обратитесь письменно в администрацию поселения с просьбой разъяснить причины снятия Вашего отца с очереди.
Направьте заявление в прокуратуру района с требованием провести проверку соблюдения норм законодательства в данном вопросе.
Если предыдущие меры не принесут желаемого результата, подготовьте исковое заявление в суд о восстановлении нарушенного права на жилье.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Николай!
Согласно статье 21 Федерального закона №5-ФЗ «О ветеранах», обеспечение жильём членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется при условии, что они встали на учёт до 1 января 2005 года. Если отец стоял на учёте до этой даты, его ребёнок может претендовать на жильё за счёт средств федерального бюджета. Если учёт был оформлен после 1 января 2005 года, обеспечение жильём происходит в соответствии с общим жилищным законодательством РФ, то есть отец должен быть признан малоимущим и иметь жильё менее учетной нормы. А сын должен быть зарегистрирован вместе с отцом как член его семьи.
Если соблюдены эти условия, то сыну нужно обжаловать решение о снятии семьи с жилищной очереди в суд.
СпроситьПо общим правилам, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством.
Жилищное законодательство РФ предусматривает бесплатное предоставление жилых помещений по договору социального найма малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
В соответствии с Конституцией РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении РФ и ее субъектов.
Право на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и постоянно проживающие в субъекте РФ не менее пяти лет.
В данной ситуации улучшение жилищных условий Вашей семьи возможно на общих основаниях путем постановки на жилищный учет в органах местного самоуправления.
Для этого Вам необходимо обратиться в органы местного самоуправления с соответствующими заявлениями о признании малоимущими, а затем нуждающимися в улучшении жилищных условий.
У Вас нет прав на занятие места в очереди за отца, после его смерти.
- см. ст. 21 ФЗ «О ветеранах», ст. 5, 51-52, 60 ЖК РФ
СпроситьПраво ребёнка на получение жилья вместо умершего отца-участника боевых действий зависит от нескольких факторов, включая дату постановки отца на учёт, его статус и обстоятельства снятия с очереди.
Согласно Федеральному закону от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах», члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий имеют право на обеспечение жильём за счёт средств федерального бюджета при соблюдении следующих условий:
Отец стоял на учёте в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года.
Ребёнок относится к категории нетрудоспособных членов семьи, состоявших на иждивении и получающих (или имеющих право на получение) пенсию по случаю потери кормильца.
Если отец встал на учёт после 1 января 2005 года, обеспечение жильём осуществляется в соответствии с общим жилищным законодательством РФ (ст. 49 ЖК РФ).
Администрация поселения могла снять отца с учёта по законным основаниям, предусмотренным ст. 56 Жилищного кодекса РФ, например:
Смена места жительства.
Получение жилья по наследству, дарственной или в результате покупки.
Получение субсидии на приобретение жилья.
Однако если снятие с очереди произошло с нарушением процедуры (например, без уведомления или с ошибками в документах), его можно оспорить в суде.
Для восстановления прав
1. Получить документы о снятии с очереди. Запросите в администрации письменное распоряжение о снятии с учёта. Если оно не было получено ранее, подайте заявление в соответствующий орган (например, в Департамент городского имущества, если речь идёт о Москве).
2. Проверить основания снятия. Убедитесь, что снятие с очереди было законным. Например, учёт площади жилья родственников, не состоящих в семье очередников, или дача, приобретённая до марта 2005 года, не должны влиять на статус.
3. Обратиться в суд. Если есть основания полагать, что снятие с очереди было незаконным, подайте исковое заявление в суд. В иске требуйте "Признать распоряжение о снятии незаконным и обязать администрацию восстановить отца в очереди".
К заявлению приложите:
Копию распоряжения о снятии с очереди.
Извещение о постановке на учёт.
Выписку из домовой книги, копию финансово-лицевого счёта, единый жилищный документ.
Документы на жильё (договор социального найма или свидетельство о праве собственности).
Учесть сроки исковой давности. Срок для обжалования решения о снятии с очереди составляет 3 года с момента, когда вы узнали о нарушении прав.
Обратиться в прокуратуру. Если ребёнок относится к социально незащищённой категории, районная прокуратура может подать иск в его защиту в соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Рекомендую
Собрать доказательства. Сохраните все документы, переписку с администрацией, свидетельства, подтверждающие право на жильё.
Проверить статус отца. Убедитесь, что он действительно имел статус участника боевых действий и был правильно зарегистрирован в качестве нуждающегося в жилье.
Вывод
Ребёнок может иметь право на получение жилья, если отец стоял на учёте до 1 января 2005 года и был снят с очереди с нарушением закона.
Для восстановления прав необходимо собрать документы, обратиться в суд и, при необходимости, привлечь прокуратуру.
Ключевым моментом является соблюдение сроков исковой давности и наличие доказательств нарушения прав.
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте, Николай!
______
В данном случае действия администрации поселения могут быть обжалованы. Согласно статье 4 и статье 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, срок на подачу административного иска составляет 3 месяца с момента, когда Вы узнали или должны были узнать о нарушении Ваших прав.
_______
Если администрация сняла отца с очереди на жилье без законных оснований, это может быть признано незаконным.
________
Ребёнок, как член семьи умершего, может иметь право на получение жилья, если это предусмотрено законодательством, в частности, Жилищным кодексом РФ. Рекомендую подать жалобу в прокуратуру для проверки законности действий администрации и обратиться в суд с административным иском. Прокуратура обязана провести проверку и дать правовую оценку ситуации.
СпроситьДобрый вечер, Николай.
1)Согласно Федеральному закону “О ветеранах” № 5-ФЗ, Участники боевых действий имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
2) Члены семьи участника боевых действий, которые нуждались в жилье и проживали с ним, также имели право на улучшение жилищных условий.
3)Администрация поселения, скорее всего, действовала в соответствии с нормами жилищного законодательства, действовавшими на тот момент. Если умерший был единственным, кто состоял в очереди, то его смерть является законным основанием для снятия его лично из очереди.
-Если семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и стояла на учете как семья участника боевых действий, то снятие всей семьи с очереди из-за смерти главы семьи было бы неправомерным.
4) Если ребенок (тогда еще несовершеннолетний) был включен в состав семьи, которая стояла в очереди на улучшение жилищных условий, то он имел право на сохранение очереди после смерти отца.
-Если в очереди стоял только отец, а ребенок не был признан нуждающимся вместе с ним, то у 24-летнего ребенка сейчас нет прямого законного права “унаследовать” очередь.
5)В теории, сейчас можно обратиться с официальным письменным запросом в Администрацию поселения (или ее архивный отдел) с просьбой предоставить информацию:
-Когда отец был поставлен на учет для получения жилья.
-На каком основании.
-Кто был включен в состав его семьи при постановке на учет.
-Когда и на каком основании отец был снят с учета.
-Предоставить копии всех документов, касающихся этой очереди.
6)А уже от этого, нужно будет отталкиваться дальше.
Ключевой момент – это выяснить, кто именно стоял в очереди: только отец или его семья. Без этих документов двигаться дальше бессмысленно.
Несмотря на возраст ребенка (24 года) и давность события, он все еще может пытаться восстановить свои права через суд, особенно если сможет доказать, что в очереди состояла семья, а его законные представители в свое время не предприняли мер.
ст. 21 ФЗ «О ветеранах», ст. 51-52, 60 ЖК РФСпросить
Здравствуйте!
Корректно ответить на вопрос не представляется возможным без изучения документов на основании которых он стоял в очереди.
Обращались ли в прокуратуру по вопросу проверки законности снятия семьи с учёта?
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 апреля 2018 года N 216/пр
Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма
docs.cntd.ru ЖК РФ Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:Спросить1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 217-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 июня 2012 года Федеральным законом от 5 июня 2012 года N 55-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 17 июня 2011 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 287-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2025 года Федеральным законом от 31 июля 2025 года N 353-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
____________________________________________________________________
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 383-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.