Влияет ли наличие единого жилья в собственности на оплату коммунальных услуг в Московской области? Обзор статей кодекса
Я имею в собственности одну приватизированную квартиру, другой собственности нет. Слышала, что в Москве при наличии единого жилья в собственности, оплата коммунальных услуг меньше на 30% . Подскажите действует ли это в Московской области, т.к. оплата за жилье в области намного выше чем в Москве. На какую статью кодекса можно сослаться.
Большое спасибо.
Уважаемая Мария! Не оплата единого жилья ниже, а наоборот, оплата второго жилья выше. Николаев.
СпроситьПрошу ответить на такой вопрос.
Я являюсь собственников квартиры (зарегистрирован в квартире один человек). Квартира площадью больше, чем социальная норма жилья на одного человека.
Как будет осуществляться оплата жилья сверх социальной нормы и коммунальных услуг? Что значит коммунальные услуги сверх установленных нормативов потребления и как это определяется?
В ЖУЭ мне говорят, что если я зарегистрирована в квартире одна, а квартира более социальной нормы жилья, то за коммунальные услуги придется платить в повышенном размере?
Заранее спасибо.
К сожалению, все это относится к ведению органов местного самоуправления. Надо узнавать действующие в этой области нормы, принятые органами местного самоуправления.
"Постановление Правительства РФ от 2 августа 1999 г. N 887
"О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"
(с изменениями от 1 июля 2002 г., 21 января 2003 г.)
В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Россия на рубеже эпох" (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации), касающихся совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг и реализации мер по социальной защите населения в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" в условиях проведения жилищно-коммунальной реформы, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг.
2. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Установить, что разъяснения о применении указанного Положения дает Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
3. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:
за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
за капитальный ремонт жилищного фонда;
за наем жилья (для нанимателей жилья).
Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).
4. Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией через расчетно-кассовые центры.
5. При поэтапном прекращении перекрестного субсидирования платы за газ и электрическую энергию одновременно отражать в счете-квитанции на оплату гражданами указанных коммунальных услуг соответственно пересчитанные ежемесячные субсидии.
В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут быть введены в установленном порядке дополнительные меры социальной защиты граждан, связанные с оплатой этих услуг. При расчете субсидий, предоставляемых в соответствии с Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным настоящим постановлением, такие дополнительные меры социальной защиты не учитываются.
Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют в порядке, устанавливаемом государственными органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.
7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) не снижать финансовую помощь и не увеличивать нормативы отчислений от регулирующих налогов (на срок не менее трех лет) на сумму экономии средств, полученной в результате проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, в отношении муниципальных образований, активно проводящих указанную реформу;
б) осуществлять контроль за соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в регионах федеральным стандартам;
в) увязывать изменения тарифов на электро-, теплоэнергию и газ, получаемые с соответствующих оптовых рынков, с динамикой поэтапного перехода к оплате населением жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающей самоокупаемость этих услуг.
8. Органами местного самоуправления утверждаются:
нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;
ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению в результате выявляемых при проведении экспертизы тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в их оплате, необоснованных затрат. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.
Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 609 введен новый порядок пересмотра размера ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, не требующий в обязательном порядке проведения экспертизы тарифов на коммунальные услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов
Органы местного самоуправления имеют право в течение переходного периода устанавливать размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и размер платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.
При этом установление предельных размеров платы населения за жилье и коммунальные услуги ниже федерального стандарта не может служить основанием для перераспределения средств".
СпроситьИмею право на субсидию по оплате коммунальных услуг. Слышал, что правом на льготу можно воспользоваться в отношении только одного жилья.
Вопрос: Могу ли я воспользоваться правом льготной оплаты коммунальных услуг в отношении своей выкупленной квартиры, где я не прописан?
С Уважением. Павел.
Право льготной оплаты распространяется только на жилье, в котором постоянно проживает льготник. Местом проживания в этой ситуации признается квартира, в которой вы зарегистрированы по месту жительства (прописаны постоянно).
СпроситьСитуация следующая. Предположим, что у меня в собственности две квартиры: одна - в Москве, другая - в Московской области. Слышала, что это как-то влияет на оплату ЖКХ. Якобы, за одну из квартир платить надо чуть ли не в два раза больше. Так ли это?
С уважением.
Елена.
Что такое налог на роскошь? Вы имеете в виду налог на имущество физ. лиц? Речь не об этом. Слышала, что за вторую квартиру собственник платит за жилищно-коммунальные услуги по удвоенному тарифу.
Кстати, еще не понятно, как быть с пропиской. Сейчас прописка в Москве. Но если приобрету квартиру в МО, тогда что - вторую прописку оформлять?
СпроситьКаков размер социальной пенсии (пенсия+доплата) для проживающих в Москве? И в Московской области? Слышала что сумма доплат в Москве намного выше. Так ли это? Спасибо.
Елена, Вам уже отвечали, что все пенсионные вопросы решайте только в ПФР. Каждый случай - индивидуален и зависит от конкретных обстоятельств. Мы Ваших документов не видим. Поэтому - бесполезно перефразировать свои вопросы. Ответ будет одинаков.
СпроситьЧто это так -так это всем понятно Не понятно как это в денежном эквиваленте выглядеть будет Вас тоже с Новым годом
СпроситьРечь о сносе муниципальной квартиры в Москве.
Слышала, что при выделении муниципального жилья учитывается наличие другой жилплощади в собственности. Хотела узнать, каким законом это регулируется.
Спасибо.
Необходимость учета всей жилой площади, находящейся в пользовании и собственности нанмателя и всех членов его семьи при постановке на учет регулируется нормами Жилищного кодекса РФ, а именно: часть 2 ст.51 ЖК РФ устанавливает, что "при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений".
СпроситьВ «Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации», одобренной Указом Президента РФ от 28.04.97 № 425 написано: «Наниматели и собственники жилых помещений, имеющие второе жилье, отвечающее всем требованиям социальной нормы, качества и благоустройства, должны оплачивать его содержание и предоставление коммунальных услуг в ПОЛНОМ размере”. Значит ли это, что необходимо оплачивать ВСЕ коммунальные услуги, даже те, которыми владелец второго жилья не пользуется (вода, канализация, вывоз мусора), поскольку в этом жилье никто не проживает, а сам владелец живёт и прописан в другом месте, где и оплачивает все эти услуги, что он может подтвердить документально? Если нет, то на какой документ можно сослаться при обращении в ДЕЗ с просьбой об освобождении от оплаты неиспользуемых коммунальных услуг по второму жилью?
При обращении в бухгалтерию ДЕЗ Вам следует предоставить документы, свидетельствующие о Вашем непроживании на указанной площади и потребовать перерасчета за прошлый период непроживания там. При этом сослаться на Распоряжение Премьера Правительства Москвы
от 25 декабря 1995 г. N 1260-РП "О расчетах за жилищно-коммунальные услуги при временном отсутствии граждан по месту жительства", где указано, что в целях упорядочения расчетов за жилищно-коммунальные услуги при временном отсутствии граждан по месту жительства такие коммунальные услуги, как водопровод и канализация, горячая вода (подогрев воды), газ, вывоз мусора, оплачиваются гражданами по месту фактического проживания и пользования ими. При этом, расчеты за коммунальные услуги ведутся непосредственно с нанимателем или собственником жилья с учетом имеющихся прав на льготы у проживающих в квартире.
При временном отсутствии граждан по месту постоянного проживания (прописки) они освобождаются от обязанностей по оплате услуг за вывоз бытового мусора, газ, водопровод, канализацию, горячее водоснабжение (подогрев воды) за весь период отсутствия, но в пределах срока исковой давности (3 года), исходя из полного количества суток отсутствия гражданина, фактического количества дней подачи горячей воды (плановое отключение на 21 день не учитывается) и действующих в соответствующий период времени ставок, при условии документального подтверждения факта и времени отсутствия.
Перерасчет по отоплению и жилищным услугам при временном отсутствии граждан по месту жительства не производится.
При переселении из аварийного жилья нам предлагают новую квартиру общей площадью больше, но при этом жилая площадь меньше, чем была. Вправе ли мы требовать квартиру, чтобы и жилая площадь была не меньше, на какой нормативный документ можно сослаться? Спасибо.
Здравствуйте! Всегда ориентируются на общую площадь жилого помещения при предоставлении жилья взамен аварийного. В оном из дел судебной практики по данной категории дел, только Верховный суд своим определением отменил решения нижестоящих судов. Указал на то, что при предоставлении жилья взамен аварийного были ухудшены жилищные условия, так как жилая площадь в новом жилье была меньше, чем в аварийном.
СпроситьСейчас учитывается только общая площадь и как правило в новых квартирах она больше, чем в старой квартире.
СпроситьХочу приватизировать свою квартиру. Но в собственности имею перешедшую по наследству от отца приватизированную квартиру, в которой прописана мачеха с пожизненной рентой. Слышала, что можно иметь только одну приватизированную квартиру. Но ведь отцовская квартира была приватизирована не мной, а им. Подскажите, пожалуйста, смогу ли я приватизировать свою квартиру, в которой я прописана, и сохранятся ли льготы (получение субсидии на оплату жилья) при возможной приватизации.
С уважением, Марина.
, могу ли получить в ЕГРП справку о единственном жилье на свою собственность, чтобы платить меньше за коммунальные услуги? Спасибо.
При том, что прописка у вас по другому адресу, вам всегда будут расчитыват как за второе жилье. С уважением,
СпроситьМои родители переезжают в новый дом из региона в московскую область... я слышала, что лучше прописывать их в москве, а не в московской области, так как перерасчет пенсии в москве существенно больше, чем в московской области.. так ли это, подскажите пожалуйста.. заранее спасибо..
Чтобы получать городскую добавку к пении, в Москве нужно иметь постоянную регистрацию по месту жительства более 10 лет.
Спросить