ОВЗ - учитель обязан сам писать программу?
обязан
СпроситьЕсли "обязан" - нужна законная формулировка, почему . А не просто вердикт : обязан!
СпроситьСмотрите Устав своей школы, внутренние документы школы и свою должностную инструкцию. Мы не можем знать, что прописано в ваших локальных НПА
СпроситьРазработка адаптированной образовательной программы (АОП) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это коллективная работа, в которой участвуют как учителя, так и специалисты психолого-педагогического сопровождения. Распределение обязанностей зависит от этапа разработки и специфики программы.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
Как правило Адаптированная программа для ученика с ОВЗ разрабатывается согласно рекомендациям, выданным ПМПК. Она должна соответствовать требованиям, которые содержатся в Приказе Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Кто разрабатывает программу? Все зависит какая именно у Вас программа ЗПР 7.1, 7.2, ТНР и т.д. Как правило они типовые на уровне школы и их нормативно-правовых актов, положений, регламентов и т.д. А вот уже учитель, основываясь на знаниях конкретного ребенка с ОВЗ, сам подбирает задания, как будет оценивать результаты, с какой периодичностью делать проверочные работы и т.д.
За более детальной консультацией можете обратиться к любому юристу сайта.
Желаю Вам удачи!
СпроситьКак учитель должен сам подбирать задания? Что хочу, то и выбираю? Сколько времени на эти задания я должна тратить? Почему? Почему не на других учеников, например, на одарённых? Или один учитель должен подбирать задания для 3-4 типов учеников в каждом классе???
СпроситьОзнакомьтесь с нпа Вашей школы! Я написала как происходит на практике, а не в теории и в соответствии с чем.
Спроситьучитель не обязан сам писать программу
Спроситьне обязан, .....потому что? Как я могу это сказать администрации, на основании чего?
СпроситьПрограммы разрабатывают методисты. У учителя есть право на разработку, а не обязанность. В ТД и НПА нет информации об обязанности разрабатывания учебных программ.
P.S. Изменения будут при переходе на 4 ФГОСТ, там все программы по н/профилю/адап/ и т.д. уже будут прописаны на федеральном уровне с возможностью изменения.
СпроситьНет, учитель сам не обязан составлять адаптированную программу, так как этим занимается рабочая группа образовательного учреждения на основе рекомендаций ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). В разработке участвуют специалисты: администрация, узкие специалисты (логопед, психолог, дефектолог) и учителя-предметники, которые вносят свой вклад с учетом своей области знаний.
Кто составляет адаптированную программу
Рабочая группа: В образовательной организации создается рабочая группа, которая занимается разработкой адаптированной основной образовательной программы (АООП).
Специалисты: В эту группу входят специалисты, такие как:
Администрация
Психолог
Логопед
Дефектолог
Учителя-предметники
Другие специалисты, в зависимости от потребностей ребенка
Роль учителя-предметника
Участие в команде: Учитель-предметник участвует в разработке, предоставляя информацию о содержании предмета, методиках обучения и специфике работы с классом.
Неполная ответственность: Учитель не несет единоличной ответственности, так как адаптация программы включает коррекционные и реабилитационные блоки, которыми занимаются узкие специалисты.
Обязанность: Задача учителя — реализовать адаптированную программу на своих уроках, а не создавать её самостоятельно.
Если в школе нет специалистов
Ответственность администрации: Если в школе нет необходимых специалистов, то ответственность за обеспечение коррекционной работы ложится на администрацию учреждения.
Законное право учителя: Администрация не имеет права принуждать учителя-предметника разрабатывать адаптированную программу самостоятельно, если это не входит в его должностные обязанности
СпроситьЮристы ОнЛайн: 110 из 47 429 Поиск Регистрация
Работодатель требует бесплатного обучения ребенка с ОВЗ преподавателем дополнительного образования
