Обязанность страховой ОМС хранить данные о жалобах пациентов

• г. Москва
Обязана ли страховая компания ОМС хранить данные о жалобах от пациентов в связи с нарушением их прав в лечебных заведениях, например, с приписками лишних приемов, которых не было? Как можно у компании запросить эту информацию?
Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Обязана хранить. Запросить - письменным заявлением в свободной форме.

Спросить

Да, страховая компания ОМС обязана хранить данные о ваших жалобах не менее 5 лет (п. 24 Постановления Правительства РФ № 375).

Вы вправе запросить информацию о результатах рассмотрения вашей жалобы в письменной форме (по почте, на бумажном носителе в офисе СМО или через личный кабинет на её сайте, если такая функция есть).

Ответ должен быть предоставлен в течение 30 дней. Основание: ст. 24.1 Закона № 326-ФЗ и ст. 8 Закона № 59-ФЗ.

Если компания отказывает — вы можете обратиться в Территориальный фонд ОМС или Росздравнадзор.

Спросить

В течении 5 лет обязаны хранить.Сделайте письменный Запрос

Спросить

Здравствуйте! Да, страховая медицинская организация (СМО) по ОМС обязана хранить данные о жалобах застрахованных лиц. В соответствии со ст. 4 ФЗ № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании", СМО обязано защищать права застрахованных лиц. Рассмотрение жалоб и обращений граждан является основным инструментом для выполнения этой обязанности. Для контроля за работой СМО (в том числе и за работой с жалобами) фонды ОМС проводят проверки. Без документированного учета жалоб страховая не сможет отчитаться о своей работе.

Приказ ФФОМС № 196 от 01.12.2010 "Об утверждении Порядка организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи". В частности, он предписывает:

Регистрировать все без исключения обращения застрахованных.

Проводить по ним проверки (в том числе выездные).

Формировать заключения по результатам проверки.

Хранить всю эту документацию.

Федеральный закон № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Этот закон устанавливает общие требования для всех госорганов и организаций, выполняющих публичные функции (к которым относятся и СМО), по работе с обращениями граждан. Он обязывает регистрировать обращения в течение 3 дней и хранить их вместе с ответами.

Срок хранения такой документации, как правило, составляет не менее 5 лет, так как она относится к документам, подтверждающим исполнение договорных обязательств и требований регулятора.

Спросить