Правопреемство земель СНТ после перерегистрации 2011 года
Необходимо подать иск о признании нынешнего СНТ правопреемником старого СТ согласно статье 12 ГК РФ. Соберите доказательства преемственности: постановление о выделении земель 1992 года, протоколы собраний, документы о фактическом использовании участков членами товарищества.
Запросите в архивах администрации, БТИ документы о регистрации старого СТ, межевые дела. Привлеките свидетелей - старых членов товарищества. После признания правопреемства оформите право собственности на земли общего пользования по статье 39.20 ЗК РФ через администрацию.
СпроситьЗдравствуйте! Ваши права как собственников участков можно установить только в судебном порядке.
Идти надо двумя путями или по КАС РФ обжаловать отказы органов власти в согласовании предоставления, оформления, регистрации участков или Путем признания права собственности за членами СНТ на эти участки.
В любом случае эти пути затратные, но земля в любом случае дороже. Придется оплачивать госпошлину, услуги адвоката (он может и дистанционного помогать - составлять иски и жалобы), работу кадастровых инженеров и прочие затраты.
Приведу выдержку из исков, которые я составляю для СНТ. Пригодится.
"Статья 1 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" указывает, что под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Статья 5 этого закона утверждает, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного контроля (надзора) относятся:
1) реализация на территории соответствующего субъекта Российской Федерации единой государственной политики в сфере государственного контроля (надзора), в том числе в области обеспечения прав граждан, организаций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
Статья 7 данного закона провозглашает принципы законности и обоснованности такого контроля. А ст. 16 ч. 1 п. 3 к объектам государственного и муниципального контроля относит в том числе и земельные участки.
Статья 14 ч. 1 п. п. 3, 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".» вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; утверждения правил землепользования относит к вопросам местного значения городского поселения.
Статья 17.1 ч. 1 этого же закона указывает, что органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В статье 9.1 ЗК РФ задекларировано, что «Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области земельных отношений, предусмотренные настоящим Кодексом, могут передаваться для осуществления исполнительным органам субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".»
Статья 10.1 ЗК РФ говорит о том, что полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений могут перераспределяться с органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Частью 2 статьи 2 и 3 Закона Мурманской области от 27.12.2019 года № 2459-01-ЗМО «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности и в области земельных отношений между органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и органами государственной власти Мурманской области» полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена были переданы в ведение исполнительного органа государственной власти Мурманской области, уполномоченный Правительством Мурманской области, каким и стало Министерство имущественных отношений Мурманской области.
Согласно п. 2.7. Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 20.03.2025) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" «До 1 марта 2031 года члены некоммерческих организаций имеют право независимо от даты вступления в членство приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности садовый или огородный земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
земельный участок не предоставлен члену указанной некоммерческой организации;
земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;
по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;
земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.»
а также ст. 39 говорит о согласовании границ Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 31.07.2025) "О кадастровой деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
Спроситьправильно понимаю без суда данное дело ни как не решить и нет вариантов и инстанций которые могут помочь востановить присвоеный инн чтоб его просто зарегистрировать и продолжить дейтяльность того самого ст образованого в 1992 году ?
возможно есть инстанции которые могут предоставить данный инн ?
СпроситьВосстановить его невозможно, в архиве администрации есть регистрационные данные по первому СНТ,так как она его регистрировала, но связать их даже суд не свяжет
Спроситьа зачем их связывать мы просто подадим в налоговую данные старого снт и возобновим регистрацию а новое сформированное в 2011 году ликвидируем
СпроситьВам нужно будет обращаться в суд в любом случае. А как сформулировать иск - это уже отдельный вопрос. Если ставить вопрос о признании права собственности, то госпошлина будет грубо говоря 4% от кадастровой стоимости участков. Если ставить вопрос о признании незаконными действий властей - то госпошлина по три тысячи рублей за каждый участок.
При этом суды первого и второго звена обычно не встают на сторону граждан. Приходится идти до кассационного суда. И каждая жалоба должна быть оплачена госпошлиной. А еще придется оплачивать кадастровые работы, межевание. В каждом регион свои цены. Я встречал и 40 тысяч и 200 тысяч за участок. Плюс услуги адвоката за каждый участок также будут стоить.
СпроситьУ вас нет ни какого пути.
Кроме как просит заново земли, единственный вопрос что со старым снт в 2011 году оно само ликвидировалось или как?
Спроситьнет информации что со старым снт в 2011 году просто собрались 3 человека и зарегистрировали новое снт со старым названием
СпроситьВладивосток - онлайн услуги юристов
Какие документы нужны для перерегистрации СНТ - недостоверность в адресе организации.
Для перерегистрации СНТ, председатель требует ксерокопию паспорта. Насколько это законно и нужно ли вообще?
Вопросы перерегистрации СНТ в Крыму по новому российскому законодательству
Как исправить ошибки и неточности в уставе при перерегистрации СНТ в ТСН?
Требования к перерегистрации садоводческого общества в СНТ
Проблемы с судебными разбирательствами - как решить ситуацию с перерегистрацией СНТ?
Проблемы с перерегистрацией СНТ - непонимание наименования председателя.
Последствия перерегистрации садоводческого товарищества в ТСН для членов без собственности и вопросы регистрации
Какие документы необходимы для перерегистрации садоводческого товарищества, созданного в 1984 г.
Возникает вопрос, надо ли производить перерегистрацию СНТ в ТСН? Что это нам даст.
Как разрешить проблему с перерегистрацией СНТ в налоговом органе и добавлением данных в ЕГРЮЛ?
Процесс перерегистрации садоводческого кооператива - где получить ОКВЭД и возможность его выбора
Требуется ли перерегистрация СНТ в соответствии с Федеральным Законом N 99-ФЗ?
Процесс перерегистрации садоводческих товариществ в ТСН - автоматическое членство или необходимость писать заявления?
