Защита прав потребителей

• г. Симферополь
О нарушении прав Потребиделя. 16.09.2025 в гор. Ялта м магазине Электро Мир я приобрел две ТВ розетки по цене 400 руб за штуку (800 руб). Эти розетки не подошли мне по цвету. 22.09.2025 г. я обратился в магазин устно с прсьбой принять обратно товар и вернуть деньги. Продавец ответил, что это не возможно по причине того, что разорванна на них целофановая упаковка в которую был на заводе обернут товар. 23.09.25 я принес на имя директора магазина ИП Чугуева Н.И. Претензию где изложил свое требование принять товар и вернуть деньги в течении 10 дней. Чек на покупку товара имеется и был представлен. Претензию принял тот же продавец, что и продал этот товар. Продавец претензию принял, о чем роспилался в копии претензии. По истичении 10 дней ответа по указанному электронному адресу так и не поступило. 16.10.2025 я обратился с заявлением в территориальный отдел Роспотребнадзора в гор. Ялта на имя начальника Мащенко Ю. К заявлению я приложил копию кассового чека, копию претензии, фото товара и упаковки. В своем заявлении я просил: - Провести проверку законности действий директора магазина - Обязать магазин выполнить требования законодательства принять товар и вернуть деньги - Привлечь виновных в административной ответственности по ч.4.1 ст. 14.8 Коап РФ. Ответ на мое заявление из органа мне поступил 7.11.25 г.. В своем ответе на двух листах мелким шрифтом организация рассказывала мне про свои права и разьясняла мои обязанности. Вывод такой, что возврат денег от продавца к покупателю это гражданско - правовые отношения и что и должен обратиться с суд с иском о нарушении моих прав потребителя и возврате денег. О каком либо выходе на место или разбирательсве по существу жалобы в ответе не сказано. Оставлен без внимания тот факт, что ИП было допущено правонарушение по ст. 14.8 КоАП РФ и в заявлении было четко это указано и я просил прилечь директора магазина к административной ответственности. Я считаю, что организация не приняла всех мер, согласно своих полномочий, по рассмотрению моего заявления о нарушении прав потребителя. Считаю ответ - Отпиской. Всвязи с эти вопрос: Как правильней мне поступить дальше - Написать заяление в вышестоящую инстанцию роспотребнадзора в Крым и просить повторно рассмотреть мое заяление и привлечь к администраивной ответсвенности должностных лиц магазина. - Написать жалобу в прокуратуру на действие - бездействие должностных лиц организации и за формальный ответ. - Сразу обращаться в суд для рассмотрения моих вопросов по существу в суде и просьбой обязать организацию выполнить свои обязанности в полном объеме. Подскажите пожплуйста как быть.
Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Юрий.

Наилучшим вариантом является обращение в суд, поскольку только суд может обязать государственный орган устранить допущенные нарушения и довести свое решение до логического исполнения.

В данном случае, судя по описанному вами ответу, у вас хорошие шансы на оспаривание ответа в порядке административного судопроизводства.

Параллельно также можно подать и исковое заявление к продавцу товара.

Спросить

Юрий, здравствуйте!

.

1. Следует обратить внимание, что товар надлежащего качества обмену не подлежит. Соответственно, просто требование о возврате средств за товар надлежащего качества в суде не пройдет.

Если бы заявили об обмене товара, и на дату обращения товара не оказалось, то деньги подлежат возврату.

.

2. Более того, важно понимать, что Роспотребнадзор не является органом, который может разрешать споры по существую. Таким органом является суд.

Есть большая вероятность,что Роспотребнадзор провел проверку в своей части (с учетом своих полномочий) и в его действиях нет нарушений.

.

Соответственно, вам рекомендуется, если есть недостатки в вашей позиции, то исправить её, в том числе путем изменения требований, либо подтверждения вашей позиции, что был заявлен обмен, а потом возврат средств. Затем, после устранения недостатков обращаться в суд.

.

Если вам требуется дополнительная помощь, персональная консультация, либо составление документов в суд, обращайтесь в чат.

.

С уважением,

юрист Квон Дмитрий Викторович.

Спросить

Спасибо.

Спросить

Дмитрий, могу ли я написать повторную претензию, где будет требование обменять товар на подходящий мне цвет, но срок 14 дней вышел, а первая претензия была направлена вовремя, но в ней было лишь требование вернуть за товар деньги?

Спросить

Если у вас есть недостатки в претензии, то можете написать.

Между тем, лучше действовать совместно с юристом. Так вы исключите ошибки, которые могут привести к отказу в иске, либо к потере времени (например, когда суд оставляет иск без движения и т.д.)

Спросить

Здравствуйте. 800 рублей? Серьёзно?

Спросить

Дополню.

Предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о защите прав потребителей, о расторжении договора, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить

Симферополь - онлайн услуги юристов