Как вести себя на собрании родителей, педагогу-психологу?

• г. Симферополь
Понимаю важность вопроса, но определение ответственности не входит в мою компетенцию. Моя роль — сопровождение и поддержка всех детей группы. Завтра в ДОУ состоится собрание родителей компенсирующей группы для детей с РАС. В группе произошёл инцидент: воспитанница 8 лет нанесла царапины и ушибы другому ребёнку, родители обращались в скорую, приезжал сотрудник ПДН и было принято заявление. На собрании будут присутствовать заведующая, методист и я, педагог-психолог, и все родители этой группы, девочка проявляет агрессию по отношению всех детей, и воспитателю. Прошу уточнить: Какова должна быть моя официальная роль на таком собрании с точки зрения полномочий и ответственности? Какие формулировки мне допустимо использовать, чтобы не выйти за рамки компетенции, учитывая, что родители ведут аудио-и видеозапись? Что именно я не должна говорить во избежание юридических рисков? Спасибо.
Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Ваша роль согласно профстандарту - давать психолого-педагогические рекомендации по работе с детьми с РАС, не определяя виновных. Избегайте оценочных суждений о родителях, детях, персонале. Не давайте юридических оценок инцидента, медицинских диагнозов, обещаний безопасности. Говорите только о профессиональных методах сопровождения, индивидуальных программах коррекции поведения в рамках вашей компетенции.

Спросить

Благодарю вас за подробный и выдержанный ответ. Информация оказалась для меня очень полезной: вы чётко обозначили рамки компетенций, помогли понять возможные риски и указали, какие формулировки безопасно использовать в моей профессиональной роли.

Спросить

Ваша задача — объяснить особенности поведения детей с РАС, в частности, возможные причины агрессивных реакций. Можно отметить, что для некоторых детей с РАС характерны трудности с коммуникацией и социальным взаимодействием, которые в состоянии стресса или фрустрации могут проявляться в нежелательном поведении, включая агрессию . Ваша цель — не оправдать инцидент, а помочь понять его возможные корни.

Подчеркните, что вы являетесь частью команды специалистов (в которую также могут входить учитель-дефектолог, логопед и др.), работающей над созданием специальных образовательных условий для каждого ребенка . Вы можете описать общие подходы, которые используются в работе с поведенческими трудностями (например, использование визуальной поддержки, структурированной среды, методов альтернативной коммуникации). Используйте свои навыки, чтобы снизить накал страстей, перевести эмоциональные обвинения в конструктивное русло и направить дискуссию в сторону поиска решений.

Спросить

Спасибо за ваш профессиональный ответ. Разъяснения были чёткими, корректными и очень своевременными. Вы помогли мне разобраться в своей роли в ситуации, понять, какие формулировки допустимы, а какие могут создать риски. Теперь я чувствую себя гораздо увереннее в подготовке к собранию. Благодарю за компетентность и внимательное отношение.

Спросить

Ваша роль согласно профстандарту - давать психолого-педагогические рекомендации по работе с детьми с РАС, не определяя виновных.

Спросить

Какой-же Вы педагог-психолог, если не знаете, что и как говорить родителям?!

Спросить

Спасибо за совет. Я уточняла, что именно мне говорить на собрании родителей, учитывая, что в группе установлены камеры и родители могут записывать встречу. Моя задача — психологическое сопровождение и консультации, а не разбор конфликтов как воспитатель. Поэтому хочу понимать границы своей роли, чтобы не выходить за рамки должностной инструкции и закона.

Спросить

не должны вы говорить во избежание юридических рисков

Спросить

Симферополь - онлайн услуги юристов