Расторжение договора купли-продажи при существенном недостатке после истечения гарантии
349₽ VIP

• г. Рязань
Купил кондиционер в магазине Эльдорадо. Через некоторое время он сломался. Я обратился в Эльдорадо приехали мастера отремонтировали. Прошёл гарантийный срок от производителя. Кондиционер сломался ВТОРОЙ раз. Но при покупке кондиционера я купил полис экспресс-сервис Альфа Лайт на 2 года, он ещё действует. Я утверждаю на суде, что НЕДОСТАТОК: отсутствие холодного потока воздуха, который проявился второй раз, является СУЩЕСТВЕННЫМ недостатком, а при существенном недостатке можно расторгнуть договор купли-продажи, даже если кондиционер находится на гарантийном сроке полиса экспресс-сервис Альфа Лайт, а гарантийный срок от магазина 1 год закончился. На основании какого закона я могу расторгнуть договор купли-продажи, даже если закончился срок гарантии 1 год?
Читать ответы (16)
Ответы на вопрос (16):

Здравствуйте, Олег!

Вы можете требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денега за кондиционер, даже если гарантийный срок от магазина истек.

Статья 18 ЗоЗПП дает вам право при обнаружении в товаре недостатков требовать от продавца (магазина "Эльдорадо"):

замены на товар этой же марки;

замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков;

расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы.

Статья 19 ЗоЗПП устанавливает сроки для предъявления этих требований. Это самый важный для вас пункт.

Пункт 5 Статьи 19: "Требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем... по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (продавцом), в течение срока службы, а если срок службы не установлен — в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю, если... в товаре были обнаружены существенные недостатки..."

Истекшая гарантия (как от производителя, так и от магазина) не является препятствием для возврата товара, если вы докажете, что недостаток является существенным.

"Существенный недостаток" - центральный пункт-объект вашего спора. Вам нужно убедить суд, что поломка подпадает под это определение. Согласно пункту 2 статьи 475 Гражданского кодекса РФ и преамбуле ЗоЗПП, существенный недостаток — это недостаток:

который не может быть устранен;

для устранения которого требуются большие расходы или затраты времени;

который выявляется неоднократно;

проявляется вновь после его устранения;

либо другие подобные недостатки.

Ваша ситуация идеально подходит под критерии:

Недостаток проявился неоднократно — это уже вторая поломка с одним и тем же симптомом (отсутствие холодного воздуха).

Недостаток проявляется вновь после его устранения — его уже ремонтировали, но проблема повторилась.

Именно на этом вам нужно сделать акцент в суде: "Один и тот же существенный недостаток (отсутствие холодного воздуха) проявился повторно после его устранения в рамках гарантийного ремонта".

Наличие этого полиса "Экспресс-сервис Альфа Лайт" является дополнительной гарантией (добровольным обязательством продавца/сервиса).

Тот факт, что вы им воспользовались для ремонта, а проблема повторилась, является еще одним доказательством устойчивого характера недостатка.

Продавец не может вам сказать, т.к. "Гарантия кончилась, мы вам ничего не должны". Наоборот, вы можете заявить: "Вы уже пытались устранить этот недостаток в рамках своего сервисного полиса, но у вас не получилось. Это доказывает, что недостаток является существенным и не может быть надежно устранен".

План ваших действий в суде:

Ссылайтесь на П. 5 Статьи 19 Закона "О защите прав потребителей".

Доказывайте существенность недостатка:

Предоставьте суду все документы, подтверждающие первый ремонт (заказ-наряд, акт выполненных работ).

Предоставьте документы, подтверждающие вторую поломку (вашу претензию, вызов мастера, акт осмотра).

Подчеркните, что это один и тот же недостаток, который проявился повторно после его устранения.

Требуйте расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за кондиционер суммы в полном объеме.

Не забудьте также потребовать в судебном порядке возмещения всех судебных расходов, неустойки и компенсации морального вреда (ст. 13, 15 ЗоЗПП).

Спросить

Закон РФ о Защите прав потребителя

Спросить

Здравствуйте Олег

Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона (п. 6 ст. 5 Закона N 2300-I).

В силу п. 1 ст. 19 Закона N 2300-I потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Согласно п. 6 ст. 19 Закона N 2300-I в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.

Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Из приведенных правовых норм следует, что требование о расторжении договора купли-продажи может быть предъявлено потребителем к продавцу в пределах установленного в отношении товара гарантийного срока

___

Вывод:

Вы как потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи товара в соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) "О защите прав потребителей" При

невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

__

С уважением юрист М.Н.Абаева

Спросить

Смотрите, если товар оказался некачественным, имеете право обратиться к продавцу по вопросу ремонта товара либо его замене.

Срок ремонта составляет не более 45 дней.

Если ремонт невозможен, товар заменяется на аналогичный либо покупателю возвращаются деньги.

Если отказ, вопрос решается в судебном порядке.

На практике подается сперва претензия продавцу, далее вопрос разрешается через суд, именно здесь можно расторгнуть договор.

При этом в суде каждая сторона должна обосновать и доказать свою позицию.

- см. ст. 18 ЗЗПП, ст. 450-453 ГК РФ, ст. 56, 79, 131-132 ГПК РФ

Спросить

Здравствуйте!

Ситуация у вас рабочая, но Эльдорадо просто так деньги не отдаст. Они будут давить на то, что гарантия кончилась и отправлять вас в страховую по полису.

В суде держитесь такой позиции:

Сроки (п. 5 ст. 19 ЗоЗПП) Гарантия магазина (1 год) истекла, но 2 года с момента покупки еще не прошло. Закон прямо говорит: в этот период вы можете требовать возврата денег с продавца, если докажете, что брак заводской.

Кондиционер - технически сложный товар. По закону вернуть его спустя год можно только при «существенном недостатке».

У вас железный аргумент: недостаток проявился вновь после устранения.

Логика: «Сломался-починили - сломался так же». Это и есть определение существенного недостатка в преамбуле закона. Значит, имеете право на отказ от договора (ст. 18 ЗоЗПП).

Полис «Альфа Лайт»

Это их любимая уловка. Скажут: «У вас же страховка, идите чинитесь».

Отвечайте жестко: «Полис - это доп. услуга, она не отменяет мои права по федеральному закону. Я предъявляю требование продавцу по закону, а не страховщику по договору».

Самый важный нюанс (к чему готовиться):

так как гарантийный год прошел, бремя доказывания на вас.

Судья 100% спросит: «Чем докажете, что это брак, а не скачок напряжения или неправильная установка?».

Если у вас нет на руках заключения специалиста, просите назначить судебную экспертизу. Будьте готовы внести за нее деньги на депозит суда (потом взыщете их с Эльдорадо). Если эксперт напишет «дефект производственный» - вы выиграли.

Спросить

Ст.29 Закона О защите прав потребителей применимы к правоотношениям потребителя и исполнителя по договорам оказания услуг.

В Вашемм случае речь идет о товаре с недостатками, поэтому применять следует ст.18 Закона с учетом положений ст.19

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Истекшая гарантия (как от производителя, так и от магазина) не является препятствием для возврата товара, если вы докажете, что недостаток является существенным.

В силу пункта 02 статьи 475 Гражданского кодекса РФ и преамбуле ЗоЗПП, существенный недостаток — это недостаток:

который не может быть устранен;

для устранения которого требуются большие расходы или затраты времени;

который выявляется неоднократно;

проявляется вновь после его устранения;

либо другие подобные недостатки.

В суде требуйте расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за кондиционер суммы в полном объеме или замены кондиционера.

Предоставьте суду все документы, подтверждающие первый ремонт и вторую поломку.

Спросить

если гарантийный срок прошел и он менее 2 лет, то расторгнуть договор нельзя по причине поломки товара и выявления существенных недостатков; если гарантийный срок установлен менее 2 лет, то права сохраняются на расторжение договора

Если у Вас заключен договор страхования с Альфа лайт, то Вы можете требовать выплаты страхового возмещения в случая если поломка , выявление существенных недостатков за пределами гарантийного срока, является страховым случаем, то есть надо изучать условия страхования, а не законы для начала;

;

закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 17.11.2025) "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 17.11.2025) "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Статья 10. Страховая сумма, страховая выплата, франшиза

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 10.12.2003 N 172-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 10

1. Страховая сумма - денежная сумма, которая определена в порядке, установленном федеральным законом и (или) договором страхования при его заключении, и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При осуществлении страхования имущества страховая сумма не может превышать его действительную стоимость (страховую стоимость) на момент заключения договора страхования. Стороны не могут оспаривать страховую стоимость имущества, определенную договором страхования, за исключением случая, если страховщик докажет, что он был намеренно введен в заблуждение страхователем.

При осуществлении личного страхования страховая сумма или способ ее определения устанавливается страховщиком по соглашению со страхователем в договоре страхования.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Как взыскать страховое возмещение по договору каско

Как взыскать страховое возмещение по договору ОСАГО

3. Страховая выплата - денежная сумма, которая определена в порядке, установленном федеральным законом и (или) договором страхования, и выплачивается страховщиком страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю при наступлении страхового случая.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

[quote]Статья 9. Страховой риск, страховой случай

(в ред. Федерального закона от 10.12.2003 N 172-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 9

1. Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование.

Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления.

2. Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 10.12.2003 N 172-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

ФЗ О ЗПП

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.

Похожая мера действует, если гарантийный срок менее 2 лет (п. 5 ст. 19 Закона)

[/quote]

Спросить

Для расторжения договора купли-продажи при выявлении существенного недостатка товара после истечения гарантийного срока вы можете опираться на Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1. Основные положения, которые могут быть применимы к вашей ситуации: Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» даёт право потребителю на ряд требований в случае обнаружения в товаре недостатков, в том числе на расторжение договора купли-продажи. Существенный недостаток — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения. Согласно статье 19 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока службы или срока годности товара, а если такие сроки не установлены — в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю. Пункт 6 статьи 19 указывает, что в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе потребовать расторжения договора и возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены. Что вам нужно сделать: подготовить письменную претензию в адрес продавца (Эльдорадо), в которой указать свои требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств; приложить к претензии документы, подтверждающие факт покупки (чек, договор), а также документы, свидетельствующие о выявленных недостатках (акты о ремонтах, заключения экспертов и т. д.); направить претензию продавцу и дождаться ответа в установленный законом срок (обычно 10–14 дней); в случае отказа или отсутствия ответа — обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора и возврате денежных средств. Дополнительно: наличие полиса «Экспресс-сервис Альфа Лайт» может предусматривать свои условия обслуживания и ремонта, поэтому стоит ознакомиться с его условиями — возможно, там есть пункты, касающиеся решения подобных ситуаций.

Спросить

Здравствуйте!

Да, если недостаток возник по вине продавца /производителя Вы имеете право расторгнуть договор и взыскать убытки. Ходатайствуйте о проведении экспертизы. Суд также может ее назначить по своей инициативе. А также изучите возражения ответчика.

Спросить

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков регламентирована положениями статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей".

Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей», существенный недостаток товара (работы, услуги) - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" дано разъяснение также и в отношении технически сложного товара: "в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока".

Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара указаны в статье 19 Закона РФ "О защите прав потребителей» в части 1 которой сказано, что требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию (часть 2 статьи 19).

При обнаружении потребителем существенных недостатков в обязательном досудебном порядке требуется предъявить продавцу свои требования в форме претензии (Постановление Пленума Верховного Суда РФ №18 от 22.06.2021 г.).

Претензия составляется в произвольной форме, законодательных требований к ней не установлено. Тем не менее, в ней требуется указать существенную информацию о дате покупке, магазине, номере чека, товаре, его серия и номер. Что с ним произошло, когда и как часто, что предприняли в связи с этим. Даты когда товар был передан в ремонт и дата возврата товара из ремонта, дата, номер и название документа это подтверждающие. Что с товаром произошло после этого и через какое время и т.п.

По структруре: в шапке претензии обязательно указывают ее адресат - юридическое название организации, от кого - свои ФИО, контакты и способ получения ответа. Название документа - Претензия (это означает, что заявление имеет финансовый характер). После описания всех обстоятельств в тексте претензии следует указать свои требования, а также замечание о том, что в случае отказа от добровольного исполнения требований будете вынуждены обратиться в суд.

Дождитесь письменного ответа на претензию. В случае отказа от исполнения требований можно подать жалобу в Роспотребнадзор с просьбой представлять свои интересы в суде, или подать исковое заявление в суд самостоятельно (дела о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются, подать можно в суд можно по месту своего проживания).

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Олег!

Расторгнуть договор купли-продажи технически сложного товара (к которым относится кондиционер) после окончания гарантийного срока можно только при наличии существенного недостатка, который возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В Вашем случае ключевым является вопрос о том, можно ли квалифицировать отсутствие холодного потока воздуха как существенный недостаток и доказать его производственный характер.

Статья 19 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает, что потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Однако пункт 6 этой статьи устанавливает дополнительное право для потребителя: если недостаток является существенным, требование о его безвозмездном устранении может быть предъявлено даже после истечения гарантийного срока, но в течение срока службы товара или 10 лет, если срок службы не установлен.

В Вашем случае повторное появление недостатка (отсутствие холодного потока воздуха) может быть квалифицировано как существенный недостаток, если будет доказано, что он возник до передачи товара или по причинам, возникшим до этого момента.

Для подтверждения производственного характера недостатка и его существенности необходимо провести независимую экспертизу. Экспертиза должна установить, что недостаток возник не по вине потребителя, а связан с дефектом производства или материалов.

Полис «Экспресс-сервис» является дополнительной услугой страхования, которая не заменяет гарантийные обязательства продавца или изготовителя. Он может покрывать определённые риски, связанные с поломкой товара, но не влияет на право потребителя требовать расторжения договора купли-продажи при наличии существенного недостатка.

Важно уточнить условия полиса: возможно, в нём указаны ограничения на случаи, которые он покрывает. Если недостаток, проявившийся повторно, не относится к страховым случаям по полису, это не отменяет вашего права требовать расторжения договора с продавцом на основании Закона «О защите прав потребителей».

Из текста Вашего вопроса, я поняла, что уже обратились в суд. Тогда в следующем судебном заседании заявите письменное ходатайство о проведении экспертизы.

А также подайте уточнение к исковому заявлению, в нем ссылайтесь на статью 19 Закона «О защите прав потребителей» и статью 475 ГК РФ, которая предусматривает право покупателя отказаться от договора при существенном нарушении требований к качеству товара.

Спросить

Вы абсолютно правы, действительно, наличие повторного недостатка позволяет Вам требовать расторжения договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, даже если гарантийный срок, установленный производителем, истек. Для подтверждения своей позиции Вы можете опереться на статью 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Согласно указанной норме, потребитель вправе потребовать возврата денежных средств за товар в случае обнаружения существенных недостатков. Под существенным недостатком понимается именно тот недостаток, который проявляется повторно после устранения, либо имеет характер неустранимого дефекта.

При наличии приобретенного Вами полиса экспресс-сервис "Альфа Лайт", обеспечивающего дополнительную гарантию сроком на два года, факт повторения неисправности кондиционеров также подтверждает обоснованность Ваших требований. Этот дополнительный страховой полис лишь расширяет права потребителя относительно сроков предъявления претензий продавцу или производителю товара.

Спросить

Олег, для расторжения договора купли-продажи и возврата денег за товар после истечения гарантийного срока от производителя, но в период действия дополнительного полиса (экспресс-сервис), вам необходимо опираться на Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей».

Ваша позиция о существенном недостатке верна, но она имеет нюансы применения в вашей ситуации.

1. Правовое обоснование требования о расторжении договора

Ст. 19 ЗоЗПП (Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара)

Согласно п. 5 ст. 19 ЗоЗПП: «В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.»

Ваш гарантийный срок от производителя (1 год) закончился.

Но с момента покупки прошло менее двух лет (ваш полис "Экспресс-сервис" еще действует).

В этот двухлетний период вы можете предъявить требование продавцу (Эльдорадо), но обязанность доказывания ложится на вас. Вы должны доказать, что причина поломки существовала еще до того, как вы купили кондиционер (производственный дефект).

2. Применение понятия "Существенный недостаток"

Вы правы, что при существенном недостатке можно требовать расторжения договора купли-продажи. Это регулируется статьей 18 ЗоЗПП (Права потребителя при обнаружении недостатков товара).

п. 1 ст. 18 гласит: «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене... по истечении пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара в случае обнаружения существенного недостатка товара...»

Ваша ситуация после гарантийного срока:

После истечения 15 дней (а у вас прошел год) вы можете требовать расторжения договора только при наличии существенного недостатка.

Определение существенного недостатка (преамбула к ЗоЗПП):

«существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или недостаток, который выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения...»

Поскольку ваш недостаток проявился второй раз (отсутствие холодного потока воздуха), он подпадает под определение неоднократного проявления, что делает его существенным недостатком.

3. Роль полиса "Экспресс-сервис"

Этот полис — это, по сути, дополнительный договор страхования или сервисного обслуживания. Он дает вам право на ремонт, но не отменяет ваши права, предусмотренные законом «О защите прав потребителей».

Вы можете выбрать, воспользоваться ли вам полисом (ремонт) или предъявить требования к продавцу по закону (расторжение договора купли-продажи при существенном недостатке).

Что вам нужно делать в суде:

1. Акцентировать внимание на статье 19, пункт 5. Вы в двухлетнем сроке, поэтому можете предъявлять претензии продавцу.

2. Доказать существенность недостатка (второе проявление). У вас должна быть документация о первом ремонте (акт выполненных работ, квитанция).

3. Доказать производственный характер недостатка. Это самый сложный момент. Суд, скорее всего, назначит независимую экспертизу (за ваш счет или за счет ответчика, с последующим возмещением). Экспертиза должна установить, что поломка вызвана дефектом, который был в кондиционере изначально, а не неправильной эксплуатацией.

4. Требовать расторжения договора на основании статьи 18 ЗоЗПП в связи с существенным (неоднократно проявившимся) недостатком.

Спросить

Здравствуйте!

Основным основанием для расторжения ДКП и возврата денег служит п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», а не сам полис «Альфа Лайт». Если с момента покупки прошло менее 2 лет, вы имеете законное право предъявить претензии продавцу, даже если гарантийный срок 1 год истек.

Ваша позиция о существенном недостатке верна. Повторное проявление дефекта (отсутствие холода) после ремонта квалифицируется как существенный недостаток. Для технически сложного товара (кондиционер) это дает безусловное право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы, а не очередного ремонта ст. 18 ЗоЗПП.

В суде вам необходимо сместить акцент с полиса на законный двухлетний срок:

Ст. 19 п. 5 ЗоЗПП позволяет предъявлять требования продавцу в пределах 2 лет, если гарантия меньше этого срока.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Ст. 18 п. 1 ЗоЗПП закрепляет право на возврат денег за технически сложный товар при обнаружении существенного недостатка.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Нужно проанализировать ваш полис. Скорее всего, «Альфа Лайт» — это страховой продукт (договор с «АльфаСтрахование»), а не дополнительное обязательство магазина. Страховая компания не отвечает за возврат стоимости товара по ДКП, она лишь оплачивает ремонт или выплачивает страховую сумму. Требовать расторжения ДКП на основании страхового полиса юридически некорректно. В период «после гарантии, но в пределах 2 лет» (п. 5 ст. 19) обязанность доказать, что недостаток является производственным (брак завода, а не монтажа или эксплуатации), возлагается на потребителя. Суд откажет, если у вас нет заключения независимой экспертизы.

Спросить

Положения пункта 6 статьи 19 и пункта 5 статьи 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", которые позволяют предъявить требование о расторжении договора при обнаружении существенных недостатков в течение всего установленного срока службы товара.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Недостаток является существенным, так как он проявился вновь после устранения.

Требование предъявлено в пределах установленного срока службы товара (или в двухлетний срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 19 Закона "О защите прав потребителей"), что подтверждает правомерность обращения к продавцу, несмотря на истечение годичного гарантийного срока".

Спросить

Здравствуйте, Олег.

_______

Вы можете расторгнуть договор купли-продажи кондиционера на основании статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей". Согласно анализу данной статьи,

если в товаре выявлен существенный недостаток, потребитель вправе требовать расторжения договора, даже если гарантийный срок производителя истёк, но недостаток проявился в пределах двух лет с момента передачи товара.

_______

Существенный недостаток — это дефект, который делает невозможным использование товара по назначению и не может быть устранён без несоразмерных затрат времени или средств.

________

Если у Вас действует полис "Экспресс-сервис Альфа Лайт", его условия также могут предусматривать дополнительные права, включая ремонт или компенсацию. Важно изучить условия страхового полиса, чтобы понять, покрывает ли он данный случай.

С уважением

Спросить