Отказ в опломбировке купленного счетчика и требование установить умный

• г. Мурманск
Добрый вечер! Меня зовут Алексей, живу я в городе Мурманске. Немного предыстории, возможно, Вы поможете сразу в нескольких ситуациях, которые возникли в один момент. В конце 2022 или в начале 2023 года, было составлено письменное обращение в Росатом Энергосбыт, по поводу замены электросчётчика старого образца на новый “умный” с минимальными функциями, передача показания по 2G. Обращение отправили по электронной почте и ждали их решения в течение полугода. Если я не ошибаюсь то Федеральный закон 522-ФЗ, давал нам права на замену счётчика на бесплатной основе, но вот как раз нужно было дождаться решения от Росатома Энергосбыта 6 месяцев. Спустя положенное время, пришёл мастер и забрал наш счётчик старого образца на поверку его. Примерно через месяц мастер приносит нам наш счётчик обратно и устанавливает его в щит, который находится у нас в квартире. Я был на работе, а с ним беседу вела моя Мама. Мастер опломбировал счётчик и наклеил стикер 2023-2039, дата поверки и дата повторной. Мама спрашивает его, может нужно купить новый “умный” счётчик, заметьте именно купить, а не почему нам не ставят его бесплатно. На это мастер говорит, что нет необходимости, так как наш дом не подключён к этой функции (программе) дословно не помним, потому что у нас счётчики стоят в квартирах. Может тогда индивидуально Росатом Энергосбыт не подключал отдельно квартиры, а целиком только дома полностью. Вчера 03.12.2025 года я пошёл покупать необходимую электрику в один из магазинов нашего города, а именно LED Свет 51 ИП Яковлева Елена Юрьевна, который находится по адресу Домостроительная 5. Купил счётчик Энергомера CE101 R5 145 M6 за 1850 ₽, так как мастер, который придёт менять щит в эту субботу 06 декабря, сказал, что подобные счётчики он ставит часто и в этом производителе, и именно в этой модели он уверен. Вот купил, значит, я счётчик и остальное по списку и говорю продавцу, что если что-то не подойдёт мастеру, устанавливать мы не будем, а я приду, и поменяю. На это мне продавец ничего и не сказал, промолчав, дал понять, что согласен, тем более у меня же есть чек подумал я. Звоню сегодня 04 декабря в Росатом Энергосбыт, чтобы уточнить, как происходит процедура по замене счётчика, просто моя Мама сейчас находится в больнице и на этот раз этим вопросом занимаюсь я. А мне оператор и говорит, что мой купленный счётчик не подходит, так как по Федеральному закону, нужно устанавливать только “умные” счётчики и только их они опломбируют. Так же для уточнения подходит ли мой купленный вчера счётчик для опломбировки, посоветовали съездить в центральный офис Росатома Энергосбыта на улицу Челюскинцев 30. Приехал туда, объясняю всё ситуацию, но забыл дополнить, что мы уже вызывали их мастера и прождали в пустую полгода, а сейчас-то у меня нет на это время. Девочки в офисе мне не поверили, что их мастер мог нам такое сказать, они говорят, ставьте свой купленный счётчик, но пломбировать они его не будут. На мой вопрос, почему тогда я сейчас могу использовать старый счётчик, а купленный новый нет. Мне ответили, ну ведь вЫ́ его меняете. По итогу всей демагогии, я был вынужден купить их “умный” счётчик за 13 176 ₽. При покупке счётчика мы сразу составили акт о вызове мастера на пломбировку. Девушка оператор уточнила мой адрес, а живу я в Ленинском районе. Я уточняю это для того, потому, что после офиса я позвонил снова в справочную Росатома Энергосбыта. И спрашиваю, что, правда, меня могут одного подключить, а не весь дом. Оператор говорит, да, сейчас, мол, другие технологии и по интернету будут передаваться показания. А ей говорит, так я живу в Росте (это микрорайон у нас в городе) там 35 завод “Звёздочка” там 92 база “Атомфлот” у нас мобильный интернет не работает, тогда, как будут передаваться показания? На, что она мне говорит, ну ничего страшного позвоните на горячую линию и попросите отключить функцию передачи дистанционной передачи, и будете сами так же передавать показания. Смешно, не правда ли? Просто как с куста 13 тысяч с меня “поимели”, а войти в ситуацию, что сейчас по всей стране проблема с мобильным интернетом и пока она не решена, я мог бы не покупать этот их “умный” счётчик. Закон есть, а как его исполнять будут никто и не думает, главное, чтобы мы простой потребитель его исполнял. Приезжаю я в LED Свет 51 на возврат их счётчика, при этом предварительно позвонив днём и объяснил, что мне сказали в Росатоме Энерогосбыте. Сначала продавец по телефону сказал, что счётчик не возвратный, но потом согласился его принять обратно. И вот я приехал, стали мы с ним составлять акт о возврате, но тут подходит девушка, которая работает там. Не знаю, кто она по должности, она не представилась, а я и не поинтересовался. И говорит, что счётчик на возврат они принимать не будут, так как он относится к сложному оборудование (как-то так) и возврату не подлежит. Хотя вот сижу, читаю их гарантийный талон и не вижу ничего подобного в нём. Да и в их магазине я об этом или какой-либо информации об обмене или возврате я не увидел. И вот как мне теперь быть? Получается, меня в одночасье обманули два раза? Вроде смеяться хочется, а вроде и обидно как-то. Получается, только я должен соблюдать закон, а и этим продавцам он не писан?
Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте! Отказ магазина законен. Электросчетчики относятся к технически сложным товарам бытового назначения, на которые установлен гарантийный срок (п. 11 Постановления Правительства РФ № 2463). Товары надлежащего качества из этого перечня возврату и обмену не подлежат. Вернуть можно только по доброй воле директора магазина или если в товаре обнаружится брак.

​По Росатому (умный счетчик):

Действия энергетиков правомерны. Согласно ФЗ № 522 (с 01.01.2022), вновь устанавливаемые приборы учета должны быть интеллектуальными («умными»). Если вы меняете счетчик по своей инициативе (ремонт/перенос щита), вы обязаны ставить прибор, соответствующий новым требованиям. Обычный счетчик они имеют полное право отказаться пломбировать.

​ С «Росатомом» спорить бесполезно - закон на их стороне

Спросить

Здравствуйте. Что хотите в связи с этим?

Спросить

Вам поверили ваш счетчик без замены , продлив его эксплуатацию до 2039 года.Думаю это было связано с техническими ограничениями.Зачем все остальные ваши действия- непонятно.

Замена на "умные "приборы учета это проблема не ваша а энергетиков, посколько на них переложена ответственность . Замена проводится за их счет, если подошел срок поверки прибора старого образца, либо прибор вышел из строя. У меня мой счетчик стал работать" самоходом" и его заменили бесплатно на "умный".Хотели тянуть с установкой полгода.Я уже даже сама была готова (мой мотал без потребления по 5кВт в час)его приобрести ,но узнав цену - 30 т.р( уличный на столб) я передумала и надавила на энергетиков и мне заменили за 1 месяц

Спросить
Анна Васильевна
28.11.2019, 15:37

Есть ли постановление о бесплатной опломбировке счетчика?

При аварийной ситуации была сорвана пломба с счетчика гор. воды слесарем УК.Кто должен платить за опломбировку? Есть ли постановление о бесплатной опломбировке?
Читать ответы (1)
Елена
23.06.2024, 16:04

Опломбировку счётчика на воду. Космическая сумма, Дук сказал, что у них нет людей для опломбировки счетчиков

Ситуация такая. Сменили счётчик на горячую воду, подали в Дук заявку на опломбировку, и данные на новый счётчик. Полгода к нам никто не приходил, в итоге сами поехали к ним, взяли пломбу, акт, щипцы и сами все сделали. Через месяц приходит счёт на воду +10 тр к обычной квартплате, говорят, что перерасчет. Почему я должна платить за то, что они сами ко мне не приходили? Если что с квартире 2 стояка, 4 прописанных человека, не знаю, важно это или нет
Читать ответы (5)
Валентина
13.03.2019, 00:58

Отказ в опломбировке счетчика ХВС в частном доме - правомерность и ссылки на законодательство

У меня половина частного дома. Колодец от которого подключена вода один, подключались очень давно. Поставила счётчик хвс, подала заявку на опломбировку. Получила отказ. Пишут что надо установить его с учётом требований законодательства, т.е. в колодце. Вопрос: имеют ли они право отказать в опломбировки если дом на двух хозяев и лицевые счёта разные и на какое законодательство они ссылаются?
Читать ответы (2)
Татьяна
13.08.2013, 23:01

Отказ в опломбировке счетчика ХВС в частном доме - обязательность технических условий и место установки прибора учета

Я инвалид 2 гр. В октябре 2011 установила счетчик ХВС в частном доме. Подала (оплатила) заявление на установку, опломбировку счетчика и выдачу тех. условий на пользование, но водоснабжающая организация отказывается опломбировку проводить из-за установки прибора в доме, а не в месте соединения в месте центрального водоснабжения (в колодце). Сейчас мотивируют тем, что только после выполнения тех. условий мне будет опломбирован счетчик ХВС. Все это время с меня берут плату за воду по нормативу. Обязательны ли тех. условия? Где я вправе установить прибор учета ХВС?
Читать ответы (1)
Елена Олеговна
15.08.2014, 10:57

Отказ в опломбировке счетчика в малосемейном общежитии из-за отсутствия приборов учета на доме

Отказ в опломбировке счетчика из-за отсутствия на доме входящих приборов учета (малосемейное общежитие). Квартира приобретена в собственность, в квартире родная вода, т.е. установлена законно. Ссылаются на 354 постановление. Заявку на опломбировку приняли, сами не пришли, все вопросы решались по телефону. И заставляют писать письмо с просьбой о том, чтобы они мне дали официальный отказ. Тем не менее, у соседей счетчики опломбированы.
Читать ответы (1)
Сергей
04.10.2015, 14:37

Выдача акта опломбировки при произведенной опломбировке счетчика - обязательно ли это для председателя ТСЖ?

Должен ли председатель ТСЖ, который производил опломбировку счетчика выдавать акт опломбировки или нет? Счетчик покупался новый и устанавливался. Но при опломбировки предселатель ТСЖ не выдал никакого документа.
Читать ответы (1)
Галина
02.09.2019, 20:23

Спор о опломбировке счетчика - правомерность отказа водоснабжающей организации

В праве ли водоснабжающая организация отказывает в опломбировке поверенного счетчика, ссылаясь на предписание по выносу водомера за территорияю двора, и в усной форме на востанновление общего поуличного счетчика на дачных садовых участках.
Читать ответы (1)
Татьяна
25.08.2017, 19:46

Отказ межрегионгаза в опломбировке счетчика и начисление по нормативу - имеют ли они на это право?

Контролер снял показания счетчика газа. Сфотографировал счетчик и выписал акт о том что нарушений нет. Через время приходит предупреждение о задолженности 11 тыс за нарушения клейма на мастике которое ставил метролог после поверки счетчика в 2013 году.11 тыс насчитали по нормативу за 6 мес. Я сделала снова поверку счетчика и метролог выписал свидетельство о поверки до 2025 года. Специалист так же сказал что на счетчике заводские пломбы и вмешательства в счетчик не было. Я написала заявление на опломбировку счетчика в межрегионгазе после поверки но там мне отказали. Сказали что пломбировать не будут счетчик они его выбраковали и что нужно поставить новый. А время идет и они будут начислять потребление газа так же по квадратуре. Имеют ли они право не опломбировать счетчик и начислять мне по нормативу за 6 мес если я оплачивала по счетчику все это время.
Читать ответы (1)
Наталья
28.11.2015, 20:06

Отказ энергосбыта в опломбировке счетчика электроэнергии в квартире - как быть?

Заменила счетчик на электроэнергию, обратилась в энергосбыт с заявлением на опломбировку. Но в связи с тем, что счетчик установлен в квартире, а не на площадке в подъезде, мне отказывают, Я объясняла что живу на 1-м этаже, счетчик не раз был украден, были случаи поджога и поэтому в целях безопасностисчетчик был установлен в квартире с 2002 года, опломбирован. Никаких проблем по проверке показаний и оплате никогда не было. Я предлагала написать гарантийное письмо о предоставлении мною сведений и допуска в квартиру, но с меня потребовали перенести счетчик в подъезд, где нет никаких гарантий, Подскажите что делать?
Читать ответы (1)
Галина
28.10.2014, 17:10

Требования водоканала о повторной опломбировке счетчика холодной воды - правомерны или нет?

При аварийных работах сорвали пломбу с счетчика холодной воды, при обращении в водоканал, имея на руках справку о работах, там потребовали оплатить повторную опломбировку. Правомерны ли требования водоканала? Спасибо.
Читать ответы (1)
Эллина
19.04.2013, 12:14

Какие документы обязательны для опломбировки счетчиков?

ЖЭК отказывается опломбировывать счетчики воды, требует схему подключения. Компания, установившая счетчики, понятия не имеет что такое схема подключения. Есть ли какой-то обязательный перечень документов, с которым нам обязаны опломбировать счетчики?
Читать ответы (1)
Надежда
18.10.2019, 14:13

Правомерность отказа управляющей компании в опломбировке счетчика - как поступить в данной ситуации?

Я произвела капитальный ремонт приобретенной мной в 2019 г. квартиры в многоквартирном доме. В том числе полностью заменила электропроводку от счетчика, находящегося как в момент покупки квартиры, так и в настоящее время, внутри моей квартиры. По окончанию ремонта обратилась в управляющую компанию с просьбой опломбировать счетчик, на что получила устный отказ с требованием перенести счетчик в общий коридор. В связи с этим вопросы: Правомерен ли отказ управляющей компании в опломбировке и требование о переносе счетчика из квартиры в общий коридор? Что в данной ситуации мне нужно сделать, чтобы опломбировать счетчик и оставить его в квартире?
Читать ответы (1)
Григорий
15.11.2017, 05:37

Почему мне отказывают в опломбировке счётчика в частном доме с установленной матрицей и на какие статьи ссылаться для обращения?

Я хочу узнать, почему мне отказывают в опломбировке счётчика, т.к.стоит матрица, частный дом, и на какие статьи ссылаться для обращения для опломбировке.
Читать ответы (4)
Владимир Валентинович
08.02.2016, 23:01

Почему Газпром не выполняет требования ПП РФ о бесплатной опломбировке счетчика после проверки?

Если Газпром относится к отрасли ЖКХ, тогда ответьте пожалуйста, почему они не хотят выполнять ПП РФ №354 от 6.05.2011 г. и ПП РФ №824 19.09.2013 г., где говориться, что опломбировка счетчика после проверки, должна быть бесплатна.
Читать ответы (1)
Галлямшина Лариса Рашидовна
23.11.2015, 10:57

Возможно ли требование оплаты газа по нормативам потребления при опломбировке счетчика в течение месяца со дня установки?

Опломбировка счетчика произошла в течение месяца со дня установки. Могут ли газовые службы за этот период потребовать оплаты газа по нормативам потребления, а не по счетчику?
Читать ответы (1)
Василий
13.01.2019, 14:54

Нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации

Ситуация такова: сторонняя специализированная организация установила счетчик газа по договору, составлен акт приемки рстановленного счетчика с указанием о проведении проверки на отсутствие утечки газа. Естественно заплачено за это. Теперь поставщик газа (Мособлгаз) для первичной опломбировки требует оплатить вызов мастера и проверку на отсутствия утечек газа. Моё мнение-это нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 №549 пункт 22 б). Прав ли я? С уважением Василий.
Читать ответы (1)
Ольга
10.02.2024, 11:25

Право газовщиков на измерение площади дома при опломбировке счетчика - основания и правовые акты.

Имеет ли право газовщик измерять площадь дома при заявке абонента на опломбировку счетчика после замены неисправного счетчика? Дом находится в стадии реконструкции (надстроен второй этаж) При подключении газа, в свидетельстве о собственности указан 1 этаж, но в проекте на газ который был согласован Межрегионгазом указан и цоколь и 1 этаж и 2 этаж. Газ был подключен, подписан договор на поставку газа, С момента подключения ничего не достраивалось. На данный момент реконструкция еще не закончилась. Оплата за газ была по счетчику. При замене старого счетчика, и поданной заявке на опломбировку над подсадили на норматив, теперь всячески тянут время. Ходят с проверками 1 раз в неделю. То котлы посмотреть, то трубы посмотреть, то счетчик посмотреть, теперь сказали придут измерять дом. Имеют ли право газовщики измерять дом, если да, то на основании каких правовых актов у них есть право заниматься такими видами работ?
Читать ответы (5)
Лариса
21.06.2023, 09:35

Почему при опломбировке счётчика посчитали по среднему - причины и объяснения.

При опломбировки счётчика он встал, контроль составил акт, после чего я сразу купила новый счётчик и на следующий день написала заявление на новую опломбировку, контролер пришёл через месяц, чтобы заново опломбировать и мне за этот месяц посчитали по среднему, почему?
Читать ответы (4)