Добрый вечер! Меня зовут Алексей, живу я в городе Мурманске. Немного предыстории, возможно, Вы поможете сразу в нескольких ситуациях, которые возникли в один момент. В конце 2022 или в начале 2023 года, было составлено
письменное обращение в Росатом Энергосбыт, по поводу замены электросчётчика старого образца на новый “умный” с минимальными функциями,
передача показания по 2G. Обращение отправили по электронной почте и ждали их решения в течение полугода. Если я не ошибаюсь то Федеральный закон 522-ФЗ, давал нам права на замену счётчика на бесплатной основе, но вот как раз нужно было дождаться решения от Росатома Энергосбыта 6 месяцев. Спустя положенное время, пришёл мастер и забрал наш счётчик старого образца на поверку его. Примерно через месяц мастер приносит нам наш счётчик обратно и устанавливает его в щит, который находится у нас в квартире. Я был на работе, а с ним беседу вела моя Мама. Мастер опломбировал счётчик и наклеил стикер 2023-2039, дата поверки и дата повторной. Мама спрашивает его, может нужно купить новый “умный” счётчик, заметьте именно купить, а не почему нам не ставят его бесплатно. На это мастер говорит, что нет необходимости, так как наш дом не подключён к этой функции (программе) дословно не помним, потому что у нас счётчики стоят в квартирах. Может тогда индивидуально Росатом Энергосбыт не подключал отдельно квартиры, а целиком только дома полностью.
Вчера 03.12.2025 года я пошёл покупать необходимую электрику в один из магазинов нашего города, а именно LED Свет 51 ИП Яковлева Елена Юрьевна, который находится по адресу Домостроительная 5. Купил счётчик Энергомера CE101 R5 145 M6 за 1850 ₽, так как мастер, который придёт менять щит в эту субботу 06 декабря, сказал, что подобные счётчики он ставит часто и в этом производителе, и именно в этой модели он уверен. Вот купил, значит, я счётчик и остальное по списку и говорю продавцу, что если что-то не подойдёт мастеру, устанавливать мы не будем, а я приду, и поменяю. На это мне продавец ничего и не сказал, промолчав, дал понять, что согласен, тем более у меня же есть чек подумал я.
Звоню сегодня 04 декабря в Росатом Энергосбыт, чтобы уточнить, как происходит процедура по замене счётчика, просто моя Мама сейчас находится в больнице и на этот раз этим вопросом занимаюсь я. А мне оператор и говорит, что мой купленный счётчик не подходит, так как по Федеральному закону, нужно устанавливать только “умные” счётчики и только их они опломбируют. Так же для уточнения подходит ли мой купленный вчера счётчик для опломбировки, посоветовали съездить в центральный офис Росатома Энергосбыта на улицу Челюскинцев 30. Приехал туда, объясняю всё ситуацию, но забыл дополнить, что мы уже вызывали их мастера и прождали в пустую полгода, а сейчас-то у меня нет на это время. Девочки в офисе мне не поверили, что их мастер мог нам такое сказать, они говорят, ставьте свой купленный счётчик, но пломбировать они его не будут. На мой вопрос, почему тогда я сейчас могу использовать старый счётчик, а купленный новый нет. Мне ответили, ну ведь вЫ́ его меняете. По итогу всей демагогии, я был вынужден купить их “умный” счётчик за 13 176 ₽. При покупке счётчика мы сразу составили акт о вызове мастера на пломбировку. Девушка оператор уточнила мой адрес, а живу я в Ленинском районе. Я уточняю это для того, потому, что после офиса я позвонил снова в справочную Росатома Энергосбыта. И спрашиваю, что, правда, меня могут одного подключить, а не весь дом. Оператор говорит, да, сейчас, мол, другие технологии и по интернету будут передаваться показания. А ей говорит, так я живу в Росте (это микрорайон у нас в городе) там 35 завод “Звёздочка” там 92 база “Атомфлот” у нас мобильный интернет не работает, тогда, как будут передаваться показания? На, что она мне говорит, ну ничего страшного позвоните на горячую линию и попросите отключить функцию передачи дистанционной передачи, и будете сами так же передавать показания. Смешно, не правда ли? Просто как с куста 13 тысяч с меня “поимели”, а войти в ситуацию, что сейчас по всей стране проблема с мобильным интернетом и пока она не решена, я мог бы не покупать этот их “умный” счётчик. Закон есть, а как его исполнять будут никто и не думает, главное, чтобы мы простой потребитель его исполнял.
Приезжаю я в LED Свет 51 на возврат их счётчика, при этом предварительно позвонив днём и объяснил, что мне сказали в Росатоме Энерогосбыте. Сначала продавец по телефону сказал, что счётчик не возвратный, но потом согласился его принять обратно. И вот я приехал, стали мы с ним составлять акт о возврате, но тут подходит девушка, которая работает там. Не знаю, кто она по должности, она не представилась, а я и не поинтересовался. И говорит, что счётчик на возврат они принимать не будут, так как он относится к сложному оборудование (как-то так) и возврату не подлежит. Хотя вот сижу, читаю их гарантийный талон и не вижу ничего подобного в нём. Да и в их магазине я об этом или какой-либо информации об обмене или возврате я не увидел.
И вот как мне теперь быть? Получается, меня в одночасье обманули два раза? Вроде смеяться хочется, а вроде и обидно как-то. Получается, только я должен соблюдать закон, а и этим продавцам он не писан?