ответственность банков за достаточное информирование клиентов
Банки, выпускающие кредитные карты, предоставляют возможность ознакомится со сроками и условиями погашения кредита различными способами: звонок по горячей линии, через интернет в личном кабинете на сайте банка, посещение офиса банка.
Однако подобные действия со стороны клиента требуют приложения определенных усилий и значительных затрат времени.
Можно ли расценивать отсутствие сервиса по предупреждению о наступающем сроке и о сумме уплаты очередного платежа как неполную информацию, затруднение доступа к информации, что влечет за собой повышенный риск потери денег посредством уплаты банку штрафных пенни и других дополнительных выплат. Можно ли расценивать подобную позицию банка как заинтересованного лица в получении дополнительного дохода за счет своих клиентов, не оказывая при этом никаких дополнительных услуг?
Ведь клиент желает получать уведомления, но не может этого сделать в достаточных для себя размерах. Например, получать ежедневные смс-сообщения за определенное количество дней до оплаты кредита, получать телефонные звонки от автоматического информатора, получать сообщения по e-mail.
Ведь когда задолженность возникает, то банки проявляют невиданную активность (звонки несколько за в день, смс-оповещение и прочее) по получению основного долга и дополнительных выплат. Значит нет технических ограничений для подобного сервиса. Есть только отсутствие желание предупредить клиента, чтобы получить дополнительные доходы.