Оценка за ДЗ в первый день после больничного
349₽ VIP

• г. Воронеж
Добрый день! Вопрос про школу. Дочь (8 класс) первый день вышла в школу с больничного (лежала в больнице). Учитель ставит 2 по тесту (дз), который был задан в отсутствие дочери, но сегодня, в первый день выхода дочери, учитель их проверяла. И сказала, что типо тест не пришел и она его не видит, как принесешь тест, уберет 2. Дочь выполнила этот тест и я отправила фото этого выполненного теста. Вопрос, имеет ли право, ВООБЩЕ, учитель ставит два по дз, в первый день выхода ученика с больничного? На уровне закона.
Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Добрый день ИРИНА! а почему нет. только у учителя есть право оценивать зания ученика. а отсутствие на уроках по болезни. не означает что его нельзя оценивать. учитель обязан это делать. Однако есть и просто человеческое отношение, которым учитель может отсрочить получение определённого задания по причине болезни ребёнка. Статья 54 Федерального закона "Об образовании": принципы оценки успеваемости обучающихся включают индивидуальный подход к каждому обучающемуся и учет его индивидуальных особенностей, в том числе состояния здоровья. Просто с ним поговорите как ма ребёнка. Но если учитель пообщел удалить двойку, после предоставления работы, он так и сделает. Всего хорошего.

Спросить

Учитель имеет право оценивать знания и выполнение заданий учеников.

При этом выставление оценки «2» в первый день после больничного может быть спорным, особенно если задание было задано в период отсутствия ученика по уважительной причине.

В большинстве школ существуют внутренние правила и положения, регулирующие процесс выставления оценок и выполнения домашних заданий.

Обычно правила предусматривают возможность для учеников, которые пропустили занятия по уважительной причине (болезнь, госпитализация и т.д.), сдать пропущенные задания в разумные сроки без штрафных санкций.

Согласно общим рекомендациям, учителя должны учитывать обстоятельства, которые могли помешать ученику выполнить задание в срок, и предоставлять возможность для сдачи пропущенных работ.

В такой ситуации рекомендуется обсудить ситуацию с учителем, объяснив, что задание было пропущено по уважительной причине, и попросить пересмотреть оценку после сдачи теста.

Если обсуждение с учителем не приведет к результату, можно обратиться к классному руководителю или администрации школы для разрешения ситуации.

Если ситуация не разрешается на уровне школы, родители имеют право обратиться в вышестоящие образовательные органы или написать жалобу в Управление образования и в прокуратуру.

Здесь безусловно необходима проверка.

Таким образом, действия учителя данной ситуации могут быть неправомерными, особенно если они не соответствуют общепринятым правилам и законодательства РФ.

- см. ст. 34, 43, 47, 54 ФЗ "Об образовании в РФ", ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ"

Спросить

Благодарю за ответ!

Спросить

Учитель не имел права ставить двойку в подобной ситуации. Оценивать работу, которую ученик физически не мог выполнить ввиду болезни, недопустимо.

По закону, школьник освобождается от обязанностей посещать занятия и выполнять задания на период нахождения на больничном.

Это прямо закреплено Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ»: учащийся имеет право отсутствовать на занятиях и освобождён от выполнения заданий в течение всего периода пребывания на лечении (ст. 43 Закона №273-ФЗ).

Что касается проверки выполненных работ, правила устанавливают, что оценка выставляется только за выполненные работы. Пока работа не принята учителем и не оценена, нельзя ставить неудовлетворительную оценку.

Спросить

В методических рекомендациях Минпросвещения указано, что в период отсутствия в школе по причине болезни домашние задания обучающимися могут не выполняться. Это означает, что учитель не может требовать выполнения заданий за период болезни и выставлять за них оценки.

Спросить

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся:

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися...

Законодательство прямо не регулирует все нюансы выставления оценок, оно устанавливает общие принципы. Детали прописываются в локальных нормативных актах школы ("Положение о системе оценок", "Положение о промежуточной аттестации" или "Правила внутреннего распорядка обучающихся"). Как правило, эти документы содержат пункты, предусматривающие адаптивный подход к ученикам, пропустившим занятия по болезни.

Пункт об определении оптимальной учебной нагрузки и режима занятий подразумевает, что школа и учителя должны учитывать физическое состояние ученика, особенно после болезни, и не допускать перегрузок или стрессовых ситуаций, которые могут навредить здоровью. Немедленное требование сдать пропущенный тест и выставление неудовлетворительной оценки в первый день выхода, когда ребенок еще адаптируется после болезни и пропущен материал, противоречит духу и целям этой статьи закона. Статья 41. Охрана здоровья обучающихся Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" напрямую не содержит фразы "нельзя ставить двойки в первый день после больничного", она закладывает правовую основу для приоритета здоровья ребенка.

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

Спросить

Здравствуйте Ирина

В соответствии с п. 6 ст.43 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)

Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся (во время их болезни)

Оценка 2 по предмету, не законна, так как у ребенка была уважительная причина не выполнения ДЗ

В соответствии со ст.58 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" учитель должен был перенести дату сдачи ДЗ для ученика на другой день.

Поэтому в вашем случае, можете обратиться с жалобой на действия учителя к директору школы , со ссылкой на нарушение закона об образовании ( ст.58)

___

С уважением юрист М.Н.Абаева

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Ирина!

На основании действующего российского законодательства учитель не имеет права выставлять оценку «2» за домашнее задание (тест), которое было задано в период нахождения ученика на больничном и отсутствия в школе.

1. Согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся обязаны добросовестно осваивать программу, в том числе выполнять задания педагогов. Однако это право учителя давать задания и обязанность ученика их выполнять действуют только в рамках образовательного процесса, в котором ученик реально участвует. Ученик, находящийся на официальном больничном, временно освобождается от учебного процесса, включая выполнение заданий.

2. Ст. 48 того же закона обязывает педагогических работников уважать честь и достоинство обучающихся. Выставление неудовлетворительной оценки за работу, которую ученик физически не мог выполнить в установленный срок по уважительной причине (болезнь), противоречит этому принципу и может рассматриваться как несправедливое действие.

3. Закон прямо запрещает применять меры дисциплинарного взыскания (к которым оценка за поведение не относится, но сама логика нормы важна) к обучающимся во время их болезни. Аналогичный принцип должен распространяться и на академическую оценку знаний в этот период.

-----------------

Для урегулирования подобных ситуаций в будущем рекомендую действовать по следующему алгоритму, который также предлагается в рекомендациях для разрешения конфликтов об оценках:

1. При выходе с больничного следует лично подойти к учителю-предметнику и классному руководителю, устно сообщить о выходе и уточнить график сдачи пропущенных работ.

2. Желательно предоставить справку из медицинского учреждения классному руководителю. Это официально подтверждает период отсутствия.

Учитель не имеет правового основания снижать оценку за невыполнение в срок задания, заданного во время болезни ученика. Ваши действия по предоставлению выполненной работы являются правильными

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день!

Учитель вправе оценивать результаты обучения, но прямого федерального запрета «не ставить двойку в первый день после больничного» в законе нет.

Федеральный закон № 273‑ФЗ «Об образовании» дает школе и учителю право выбирать формы текущего контроля и выставлять оценки, но в рамках локальных актов школы и с соблюдением прав ребенка.​

На федеральном уровне нет нормы, которая прямо запрещала бы ставить неудовлетворительную оценку в первый день после болезни или за задание, выданное в период болезни.

Формально закон не содержит запрета на любую «2» в первый день после больничного, если это объективная оценка реально выполненного (или не выполненного) задания.​

Но ставить «2» за домашнее задание/тест, который был задан и проверялся в период болезни, когда ребенок лежал в больнице и не был должен знать о задании, —

в правовом смысле спорно и может быть обжаловано как нарушение порядка оценивания и прав обучающегося.

Письменно (через дневник, почту) обратиться к учителю с ссылкой на уважительную причину пропуска и просьбой скорректировать оценку после сдачи задания;

Спросить

при отказе — подать жалобу директору школы, ссылаясь на то, что ребенок не был ознакомлен с заданием по уважительной причине и оценка не отражает знаний, а лишь факт болезни...

Спросить

Благодарю за ответ!

Спросить

Добрый день, Ирина.

1)Нет, учитель не имеет права ставить оценку “2” (неудовлетворительно) за несданное домашнее задание в первый же день выхода ученика с больничного, особенно если отсутствие было подтверждено документально.

2)Длительное пребывание в стационаре или на амбулаторном лечении (больничный) является уважительной причиной отсутствия на учебных занятиях согласно ст. 41 ФЗ № 273-ФЗ.

-Школа и учителя обязаны предоставить ученику, пропустившему занятия по уважительной причине, возможность наверстать пропущенный материал и выполнить пропущенные работы.

3)Законодательство не устанавливает жесткого федерального срока для сдачи пропущенного материала, но это регулируется локальными актами школы, которые должны соответствовать духу Закона об образовании.

-В “Положении о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации” вашей школы должно быть прописано, что ученик, отсутствовавший по уважительной причине, освобождается от сдачи работ в период отсутствия и ему предоставляется разумный срок для их выполнения после выхода на учебу.

-Постановка оценки “2” (неудовлетворительно) за работу, которая была задана, когда ученик находился в больнице, и которую он не имел возможности выполнить или сдать в установленный срок, является прямым нарушением принципа предоставления возможности наверстать пропущенное.

4)Вам нужно обратиться с заявлением на имя директора...

-В вашем заявлении директору обязательно упомяните, что вы просите руководствоваться Положением школы о текущем контроле успеваемости, где должен быть прописан порядок наверстывания пропущенного материала по уважительной причине.

-Оценка “2” за домашнее задание, которое невозможно было выполнить из-за болезни, является необоснованным принуждением к оцениванию, которое противоречит духу Закона об образовании. Ученику должно быть дано право на наверстывание пропущенного материала.

Спросить

Здравствуйте Ирина!

Отвечу и как юрист и как педагог

Закон никак не регламентирует порядок оценки успеваемости учащихся.

В тоже время Министерство просвещения направило ряд писем, которыми разъяснен порядок оценочных процедур

Так, в Письме Минпросвещения РФ N СК-228/03, Рособрнадзора N 01-169/08-01 от 06.08.2021 "О рекомендациях для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году" обращено внимание что

в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации.

Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется локальными нормативными актами образовательной организации (часть 2 статьи 30 Федерального закона N 273-ФЗ)

При этом в Письме Минпросвещения РФ от 01.10.2021 N СК-403/08 "О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок" предлагается

В случае если какие-либо задания не могли быть выполнены ... предусмотрена возможность выставления значения "Тема не пройдена".

Т.е. учитель ни в какой мере не мог оценить материал на двойку, если девочка не прошла его по уважительной причине

Спросить