Конфликт интересов директора и супруга-водителя по совместительству
наличие родственных связей само по себе не всегда означает конфликт интересов. Ключевое значение имеет фактическое влияние этих связей на профессиональные решения и действия.
В вашем случае потенциальный конфликт интересов может возникнуть, если:
Вы используете своё положение для влияния на условия труда, оплату, карьерное продвижение или другие аспекты деятельности мужа.
Заместитель по АХР, зная о родственных связях, может испытывать давление или предвзятость при принятии решений, касающихся водителя.
Существует возможность необъективного распределения ресурсов (например, графика работы, технического обслуживания транспорта) в пользу вашего мужа.
СпроситьЗдравствуйте, у вас нет конфликта интересов.
СпроситьДля Вас имеет значение не объективная суть вопроса, а кто и каким способом выдвигает обвинение.
СпроситьЗдравствуйте.
1. Совместительство: У мужа, случайно, основное место работы не водитель? Если водитель, то совместительство водителем в техникуме — нарушение. "На это указал Минтруд России в письме от 08.11.2023 № 14-6/ООГ-6942. В соответствии с ч. 1 ст. 329 ТК РФ лицам, чей труд непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается трудиться по совместительству на аналогичной работе. Перечень работ, профессий и должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами, утвержден постановлением Правительства России от 29.12.2020 № 2349. В указанный перечень включена профессия водителя автомобиля.
При этом Минтруд России допускает трудоустройство водителя в другую организацию по гражданско-правовому договору при условии, что такой договор не будет иметь признаков трудового."
2. Конфликт интересов:
-Оформите разрешение. Если муж не водитель, а просто работает им по совместительству, вам как директору (по ч. 1 ст. 276 ТК РФ) нужно получить разрешение учредителя техникума (например, учредителя или собственника) на его работу и работу близких родственников в организации.
-Вы, как директор, должны официально заявить о наличии родства и работе мужа в техникуме (задекларировать конфликт) и принять меры по его урегулированию (через создание комиссии, как указано в ст. 11, 12 273-ФЗ «О противодействии коррупции» или в локальных актах).
- Устранить подчиненность, чтобы снизить риски, можно перевести его на должность, не связанную с подчинением заместителю, или даже на другую должность, не связанную с прямым управлением транспортом.
Вам нужно срочно разработать и утвердить Положение о конфликте интересов в техникуме и принять меры по его предотвращению, иначе вас могут привлечь к дисциплинарной ответственности, а ваше родство с сотрудником (особенно в подчинении) является прямым указанием на конфликт.
Увольнение за конфликт интересов возможно по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, если работник не принял мер по его предотвращению/урегулированию, что привело к утрате доверия; это не обязательно при его отсутствии и может быть оформлено как дисциплинарный проступок, но для госслужащих непринятие мер влечет увольнение в связи с утратой доверия.
СпроситьНа работников распространяются положения статей 10 и 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" , в том числе решений соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов).
Антикоррупционным законодательством для отдельных категорий лиц (далее - служащие, работники) установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, неисполнение которой является основанием для увольнения в связи с утратой доверия.
Учитывая, что конфликт интересов является оценочной категорией, необходимо уделять существенное внимание вопросам квалификации ситуации в качестве конфликта интересов самими служащими, работниками.
Например, в государственном бюджетном образовательном учреждении на должность учителя принята супруга заместителя директора по административно-хозяйственным вопросам (завхоза).
Заместителем директора по административно-хозяйственным вопросам направлено уведомление о возможности возникновения конфликта интересов.
По результатам рассмотрения уведомления комиссией установлено следующее.
В соответствии с должностной инструкцией учитель образовательного учреждения осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований образовательных стандартов, планирует и организует образовательный процесс на уроках и других мероприятиях, проводимых с обучающимися в соответствии с образовательной программой школы и планами ее работы.
Согласно должностной инструкции заместитель директора по административно-хозяйственным вопросам осуществляет руководство хозяйственной деятельностью организации; контролирует рациональное расходование материалов и финансовых средств, выделяемых для хозяйственных нужд организации; руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории.
Исходя из представленных положений должностных инструкций и содержания фактически исполняемых обязанностей установлено, что указанные лица не находятся в непосредственном подчинении друг у друга, не обладают властно-распорядительными или контрольно-надзорными полномочиями в отношении друг друга, таким образом, личная заинтересованность данного должностного лица не может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им своих служебных обязанностей, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона N 273-ФЗ свидетельствует об отсутствии возможности возникновения конфликта интересов.
Для квалификации ситуации в качестве конфликта интересов в целях противодействия коррупции необходимо достоверно установить одновременное наличие следующих обстоятельств:
наличие личной заинтересованности;
фактическое наличие у должностного лица полномочий для реализации личной заинтересованности;
наличие связи между получением (возможностью получения) доходов или выгод должностным лицом и (или) лицами, с которыми связана его личная заинтересованность, и реализацией (возможной реализацией) должностным лицом своих полномочий.
Учитывая вышеизложенное, в случае отсутствия у должностного лица одного из вышеперечисленных обстоятельств, конфликт интересов не возникает и направление уведомления о возможности его возникновения не требуется.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 124 из 47 429 Поиск Регистрация