Блокировка Яндекс.Карты по 115-ФЗ - действия при отказе в разблокировке и отсутствии справки 2-НДФЛ
Здравствуйте! Вам необходимо подать письменное заявление на расторжение договора банковского счета и перевод остатка средств на ваши реквизиты в другом банке (согласно ст. 859 ГК РФ банк обязан это сделать), а при отказе направить жалобу в интернет-приемную ЦБ РФ на незаконное удержание личных денежных средств.
СпроситьЦБ РФ подсказал, как избежать блокировки карты со стороны банка
Регулятор отметил, что законопослушные граждане могут случайно попасть в мошенническую схему или по незнанию вызвать у банка подозрения. Чтобы снизить риски, ЦБ РФ рекомендует Информация Банка России от 04.09.2025 (t.me t.me:
Снижение рисков случайно попасть в мошенническую схему или по незнанию вызвать у банка подозрения.
- не проводить бизнес-операции по счету физлица;
- указывать назначение платежа при переводе другому человеку, даже если это подарок родственнику или коллеге;
- не переводить деньги незнакомцам, в т.ч. не платить по номеру телефона в магазинах и на рынках;
- вовремя сообщать банку об изменении персональных данных;
- не возвращать самостоятельно деньги, которые пришли якобы по ошибке. Лучше обратиться в свой банк и попросить сделать обратный перевод по реквизитам отправителя.
Как действовать при блокировке, зависит от того, по какому закону ее ввели:
- если по "антиотмывочному" - уточнить в банке причину и подготовить документы по его запросу. При отказе пересмотреть решение следует обратиться в интернет-приемную ЦБ РФ;
- если по Закону о национальной платежной системе - обжаловать решение включить сведения в базу данных о переводах без добровольного согласия клиента. Для этого можно подать заявление в интернет-приемную (тема обращения "Информационная безопасность") или в любой банк клиента.
При блокировке карт или отказе в операциях банки должны подробно информировать клиентов. Это позиция ЦБ РФ, в частности:
В целях соблюдения прав и законных интересов клиентов - потребителей финансовых услуг кредитным организациям необходимо однозначно дифференцировать требования Федерального закона N 161-ФЗ и Федерального закона N 115-ФЗ, а также договорные условия и предоставлять клиентам полную и достоверную информацию, в частности, на основании какого именно федерального закона (со ссылкой на конкретную норму) и (или) условия договора кредитной организацией принято соответствующее решение, а также о причинах его принятия, порядке дальнейших действий клиентов в объеме, достаточном для реализации ими права на представление пояснений, информации и (или) документов в целях защиты своих прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и права на возможное обжалование принятого кредитной организацией решения.
Дополнительно сообщаем, что основания приостановления приема к исполнению распоряжений клиента (или отказа в совершении операций) предусмотрены частями 3.4 и 3.10 статьи 8 Федерального закона N 161-ФЗ, ограничения использования электронных средств платежа - частями 9, 11.6 и 11.7 статьи 9 Федерального закона N 161-ФЗ.
При этом частями 9.2 и 11.8 статьи 9 Федерального закона N 161-ФЗ установлена обязанность кредитной организации в случае приостановления использования клиентом электронного средства платежа уведомить клиента в порядке, предусмотренном договором с ним, о приостановлении использования электронного средства платежа, а если приостановление связано с получением от Банка России информации, содержащейся в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, которая содержит сведения, относящиеся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, также о праве клиента подать заявление в Банк России, в том числе через кредитную организацию, об исключении сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, из указанной базы данных.
Рекомендации по взаимодействию с клиентами, в отношении которых кредитными организациями принимаются решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), предусмотренные Федеральным законом N 115-ФЗ, а также об условиях договора в части ограничения обслуживания с использованием технологий ДБО содержатся в Информационном письме Банка России от 05.06.2024 N ИН-08-12/35 и в письме Банка России от 27.04.2007 N 60-Т.
С учетом изложенного кредитные организации не должны вводить клиента в заблуждение при предоставлении ему информации о причинах применяемых ограничений.
СпроситьДобрый вечер!
Блокировка карты на срок более 5 рабочих дней требует уведомления клиента и основана на проверках по 115-ФЗ. Если банк не предоставляет документальное подтверждение продления блокировки и отказывается разблокировать карту или вывести средства, ваши права нарушаются. Следует направить банку письменное требование (желательно заказным письмом с уведомлением) с просьбой о предоставлении оснований и сроков блокировки, а также разблокировке или выводу средств на другую карту. Если ответа не будет, вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, Банк России или в суд для защиты своих прав.
Нормативное обоснование
- Федеральный закон № 115-ФЗ "О противодействии легализации доходов…" ст. 7(1) — банки вправе приостанавливать операции на срок не более 5 рабочих дней (в исключительных случаях — продление до 30 дней с уведомлением клиента).
- Постановление Правительства РФ от 11.07.2018 № 841 — порядок приостановления операций.
- Закон РФ "О банках и банковской деятельности" ст. 30 — обязанности банка перед клиентом по информированию.
- Гражданский кодекс РФ ст. 309 — обязательность исполнения обязательств (в том числе обязанности банка вернуть доступ к средствам).
Действуйте через письменные обращения, фиксируйте сроки и ответы, при отсутствии решения — обращайтесь в контролирующие органы и суд.
СпроситьОтправила Яндекс банку справку о постановки на учёт самозанятых, потому что они сказали, что она засчитается за справку 2ндфл. От банка тишина. Запросила у банка номер счёта и номер договора по карте, банк мягко говоря отказал мне (сказали искать на портале налогоплательщика). Вновь попросила номер счёта (потому что нужно указать в заявление для банка, на разблокировку карты и возврат денежных средств), банк запросил у меня селфи с паспортом и паспорт-отправила, от банка вновь тишина. Спросила у поддержки куда я могу направить своё заявление?
Ответ: -Какое заявление вы хотите нам направить?!
Уже не знаю как действовать, чтобы вернуть свои деньги. Даже от Сбербанка сегодня услышала, что Яндекс нарушает мои права и не понимают ход действий от них. Даже у Сбербанка ко мне нет никаких вопросов (а оборот по их карте у меня намного больше, чем по Яндексу)
СпроситьЮристы ОнЛайн: 83 из 47 430 Поиск Регистрация

Все о блокировке - разблокировке соцкарт в Москве и Московской области: главное, что важно знать
Альбоменты - задолженность, приставы и блокировка карты - что делать?\n\nКак приступить к разблокировке зарплатной карты
Банк запросил справку 2-НДФЛ для разблокировки карты - это правомерно?

Обязанности и проблемы держателя карты зарплатного проекта Сбербанка - долг по кредитной карте

Нарушение правил при разблокировке карты - сотрудник Ев**о Сети перевел дело в административную сферу?
Как вернуть утерянные 20 тыс. счетчика при разблокировке карты - ситуация и решение
У меня блокировка Яндекс другой вот это там блокировка была сейчас не могу открыть как я могу открывать
Отказ банка в разблокировке карты и личного кабинета по генеральной доверенности - правомерно ли?
Отсутствие возможности разблокировки карты без справки с работы
Как долго банк может рассматривать заявление о разблокировке карты при завершении процедуры банкротства?
Какие дальнейшие действия необходимо предпринять для разблокировки карты Сбербанка после блокировки и наличия справки
