Блокировка Яндекс.Карты по 115-ФЗ - действия при отказе в разблокировке и отсутствии справки 2-НДФЛ

• г. Барнаул
18.12.2025 заблокировали Яндекс карту, которая является моей основной картой, для получения чаевых. Ссылаясь на мошеннические действия с моей карты в рамках 115-ФЗ. Служба поддержки сделала запрос по ряду документов, которые не все я могу предоставить, но тем не менее, я предоставила. Основной документ, который у меня отсутствуе, это справка 2 ндфл в связи с отсутствием официальной работы. Объяснила все, что мне поступают на счёт Яндекса чаевые, так как работаю я официантом, оплаты произвожу с карты Яндекса на продукты, на лечение собаки, на оплату квартиры и на всякие личные расходы, бывает перевожу деньги на другую свою карту для погашения кредитов. Но такую информацию слышать они не хотят. Так же заблокирован счёт Яндекс сплит, на который я не смогу вносить оплату по графику. На просьбу дать мне возможность вывести деньги на свою другую карту, так как это единственные деньги, которые у меня есть, а теперь они находятся на заблокированной карте, мне в этом отказали, так же отказали в перечислении данных средств на карту сплит системы. Как я знаю, по 115-ФЗ банк имеет право заблокировать карту только на 5 дней, если блокируют на длительный срок (30 дней) для доп проверки, то клиента банка должны оповестить об этом, но, на мою просьбу предоставить мне соответствующий документ о продлении срока блокировки-получила отказ. Как мне решить данную ситуацию с банком, чтобы вернуть доступ к картам, если служба поддержи ни как не реагирует на мои обращения?
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Пишите жалобу на сайте ЦБ РФ.

С уважением.

Спросить

Здравствуйте! Вам необходимо подать письменное заявление на расторжение договора банковского счета и перевод остатка средств на ваши реквизиты в другом банке (согласно ст. 859 ГК РФ банк обязан это сделать), а при отказе направить жалобу в интернет-приемную ЦБ РФ на незаконное удержание личных денежных средств.

Спросить

ЦБ РФ подсказал, как избежать блокировки карты со стороны банка

Регулятор отметил, что законопослушные граждане могут случайно попасть в мошенническую схему или по незнанию вызвать у банка подозрения. Чтобы снизить риски, ЦБ РФ рекомендует Информация Банка России от 04.09.2025 (t.me t.me:

Снижение рисков случайно попасть в мошенническую схему или по незнанию вызвать у банка подозрения.

- не проводить бизнес-операции по счету физлица;

- указывать назначение платежа при переводе другому человеку, даже если это подарок родственнику или коллеге;

- не переводить деньги незнакомцам, в т.ч. не платить по номеру телефона в магазинах и на рынках;

- вовремя сообщать банку об изменении персональных данных;

- не возвращать самостоятельно деньги, которые пришли якобы по ошибке. Лучше обратиться в свой банк и попросить сделать обратный перевод по реквизитам отправителя.

Как действовать при блокировке, зависит от того, по какому закону ее ввели:

- если по "антиотмывочному" - уточнить в банке причину и подготовить документы по его запросу. При отказе пересмотреть решение следует обратиться в интернет-приемную ЦБ РФ;

- если по Закону о национальной платежной системе - обжаловать решение включить сведения в базу данных о переводах без добровольного согласия клиента. Для этого можно подать заявление в интернет-приемную (тема обращения "Информационная безопасность") или в любой банк клиента.

При блокировке карт или отказе в операциях банки должны подробно информировать клиентов. Это позиция ЦБ РФ, в частности:

В целях соблюдения прав и законных интересов клиентов - потребителей финансовых услуг кредитным организациям необходимо однозначно дифференцировать требования Федерального закона N 161-ФЗ и Федерального закона N 115-ФЗ, а также договорные условия и предоставлять клиентам полную и достоверную информацию, в частности, на основании какого именно федерального закона (со ссылкой на конкретную норму) и (или) условия договора кредитной организацией принято соответствующее решение, а также о причинах его принятия, порядке дальнейших действий клиентов в объеме, достаточном для реализации ими права на представление пояснений, информации и (или) документов в целях защиты своих прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и права на возможное обжалование принятого кредитной организацией решения.

Дополнительно сообщаем, что основания приостановления приема к исполнению распоряжений клиента (или отказа в совершении операций) предусмотрены частями 3.4 и 3.10 статьи 8 Федерального закона N 161-ФЗ, ограничения использования электронных средств платежа - частями 9, 11.6 и 11.7 статьи 9 Федерального закона N 161-ФЗ.

При этом частями 9.2 и 11.8 статьи 9 Федерального закона N 161-ФЗ установлена обязанность кредитной организации в случае приостановления использования клиентом электронного средства платежа уведомить клиента в порядке, предусмотренном договором с ним, о приостановлении использования электронного средства платежа, а если приостановление связано с получением от Банка России информации, содержащейся в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, которая содержит сведения, относящиеся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, также о праве клиента подать заявление в Банк России, в том числе через кредитную организацию, об исключении сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, из указанной базы данных.

Рекомендации по взаимодействию с клиентами, в отношении которых кредитными организациями принимаются решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), предусмотренные Федеральным законом N 115-ФЗ, а также об условиях договора в части ограничения обслуживания с использованием технологий ДБО содержатся в Информационном письме Банка России от 05.06.2024 N ИН-08-12/35 и в письме Банка России от 27.04.2007 N 60-Т.

С учетом изложенного кредитные организации не должны вводить клиента в заблуждение при предоставлении ему информации о причинах применяемых ограничений.

Спросить

Добрый вечер!

Блокировка карты на срок более 5 рабочих дней требует уведомления клиента и основана на проверках по 115-ФЗ. Если банк не предоставляет документальное подтверждение продления блокировки и отказывается разблокировать карту или вывести средства, ваши права нарушаются. Следует направить банку письменное требование (желательно заказным письмом с уведомлением) с просьбой о предоставлении оснований и сроков блокировки, а также разблокировке или выводу средств на другую карту. Если ответа не будет, вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, Банк России или в суд для защиты своих прав.

Нормативное обоснование

- Федеральный закон № 115-ФЗ "О противодействии легализации доходов…" ст. 7(1) — банки вправе приостанавливать операции на срок не более 5 рабочих дней (в исключительных случаях — продление до 30 дней с уведомлением клиента).

- Постановление Правительства РФ от 11.07.2018 № 841 — порядок приостановления операций.

- Закон РФ "О банках и банковской деятельности" ст. 30 — обязанности банка перед клиентом по информированию.

- Гражданский кодекс РФ ст. 309 — обязательность исполнения обязательств (в том числе обязанности банка вернуть доступ к средствам).

Действуйте через письменные обращения, фиксируйте сроки и ответы, при отсутствии решения — обращайтесь в контролирующие органы и суд.

Спросить

Отправила Яндекс банку справку о постановки на учёт самозанятых, потому что они сказали, что она засчитается за справку 2ндфл. От банка тишина. Запросила у банка номер счёта и номер договора по карте, банк мягко говоря отказал мне (сказали искать на портале налогоплательщика). Вновь попросила номер счёта (потому что нужно указать в заявление для банка, на разблокировку карты и возврат денежных средств), банк запросил у меня селфи с паспортом и паспорт-отправила, от банка вновь тишина. Спросила у поддержки куда я могу направить своё заявление?

Ответ: -Какое заявление вы хотите нам направить?!

Уже не знаю как действовать, чтобы вернуть свои деньги. Даже от Сбербанка сегодня услышала, что Яндекс нарушает мои права и не понимают ход действий от них. Даже у Сбербанка ко мне нет никаких вопросов (а оборот по их карте у меня намного больше, чем по Яндексу)

Спросить

Юристы ОнЛайн: 83 из 47 430 Поиск Регистрация

Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Ткач Н.В.
4.9 4 140 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
407
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 754 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
123
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Елесин А.В.
3.8 33 083 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
501
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 189 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
52
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
4.9 681 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
372
Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Старый Оскол
Меснянкина В.Н.
4.9 424 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
119
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.8 58 510 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
399
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.6 3 169 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
144
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Петрозаводск
Зотов В.И.
5 27 508 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
119
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Мельник И.В.
4.2 11 787 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
156
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 115 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
92
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Краснодар
Арзуманян Р.В.
4.9 1 012 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
173
PRO Россия
Адвокат, стаж 6 лет онлайн
г.Волгоград
Болдырев В. С.
4.9 9 821 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
62
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Омск
Берсенева О.В.
4.9 414 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
135
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Воронеж
Хоров А.Г.
4.8 5 680 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
326
Россия
Юрист, стаж 42 лет онлайн
г.Минск
Хмельницкий В.Н.
4.9 54 317 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
546
Россия
Юрист, стаж 28 лет онлайн
г.Красногорск
Степанов А.Е.
4.7 78 511 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
293
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Севастополь
Чернецкий И.В.
4.6 40 534 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
237
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Тула
Смирнов Д.В.
4.7 11 189 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
169
Россия
Юрист, стаж 17 лет онлайн
г.Краснодар
Медунов С.К.
4.9 15 514 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
140
Россия
Юрист, стаж 13 лет онлайн
г.Москва
Соколов Д.Г.
4.6 51 728 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
136
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Горбунова И.В.
5 470 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
114
Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Наумова Т.Ю.
4.9 1 493 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
107
Россия
Адвокат, стаж 30 лет онлайн
г.Москва
Лысенко В.М.
5 1 327 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
96
показать ещё