Возможно ли отказаться от домофона в приватизированной квартире и как это сделать?

• г. Москва

Скажите пожалуйста, у меня приватизированная кв-ра у нас 7 лет назад установили всем домофоны в кв-ры,могу ли я отказаться от домофона, т.к. он у меня давно в квартире не работает и 250 руб. ежемесячно за его обслуживание для меня накладно. Обращалась в ЕИРЦ, но там говорят что это не в их компетенции и предупредили, что в случае отказа отберут и ключи от входа в подьезд.. Как это сделать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Ваша управляющая организация (ТСЖ, УК, Жилищный или Жилищно-строительный кооператив или общее собрание собственников жилья) заключили договор с другой организацией, которая обслуживает общее имущество собственников многоквартирного дома (непосредственно двери от домофона, устройства вызова). Соответственно они уплачивают определенные платежи за предоставленные услуги.

В соответствии со ст.39 ЖК РФ

1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги

1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:

5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

При этом, обязанность по оплате возлагается на всех собственников в соответствии с их долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме.

Поэтому отказаться от внесения платежей Вы не вправе. Однако, предъявить требование управляющей организации о поломке домофона Вы вправе. И организация, которая осуществляет обслуживание обязана их отремонтировать.

Спросить
Владимир
27.12.2016, 11:35

Задолженность за домофон - нужно ли платить и как быть без договора?

Несколько лет назад в подъезде нашего многоквартирного дома установили домофон. Я как и многие наши жильцы оплачивали ежемесячно за домофон по квитанциям выданным нам фирмой установщиком домофона-однако после поломки домофона и его починки своими силами-многие из жильцов-в том числе и я перестали платить за домофон. Вчера пришла квитанция на принудительное погашение задолженности в размере 1200 руб от фирмы обслуживающей домофоны-в противном случае подадут в суд. Договора на установку и обслуживание домофона на руках у меня нет! Обязан ли я оплачивать вообще за домофон и погасить долг? Спасибо!
Читать ответы (1)
Настя
22.05.2021, 12:50

Как отказаться от оплаты обслуживания домофона, которого нет в квартире?

В доме установили домофон. В квартиру домофон не проводили и никогда договоров не заключали с тем, кто установил дверь на входе в подьезд. Каждый месяц выставляют счет за обслуживание домофона. Добровольно отказывается исключить из квитанций эту задолженность. Как быть? Суд, какое основание для исключения, домофона нет в квартире, отвечает так (типо вы же пользуетесь дверью)
Читать ответы (2)
Иванов Игорь Семенович
05.02.2019, 08:52

Обязан ли собственник квартиры оплачивать техническое обслуживание домофона, если он не нужен?

Я стал собственником квартиры в которой имеется домофон. Мне домофон не нужен. У меня имеется ключ для входа в подъезд, а в квартире никто не проживает. Обязан ли я оплачивать техническое обслуживание домофона? Заранее благодарен за Ваш ответ.
Читать ответы (1)
Ольга
21.06.2017, 19:38

Отключение домофона за неуплату - имеет ли фирма право выключать исправное оборудование?

У меня отключили домофон за неуплату ежемесячной платы за обслуживание домофона. Я купила квартиру уже с домофоном, установленным предыдущими хозяевами. Договор на обслуживание у меня не заключен. В данный момент времени домофон исправен, но моя трубка не работает - отключили за неуплату. Имеет ли право фирма, занимающаяся обслуживанием нашего домофона, отключать исправно работающий домофон у меня?
Читать ответы (1)
Евгений Викторович
26.11.2019, 07:27

Обязан ли собственник оплатить услугу по обслуживанию домофонной системы в отсутствие подключения к ней?

Собственником квартиры стал не так давно. Фирма которая обслуживает домофонную систему в доме присылает мне квитанции на оплату, но к домофонной системе квартира не подключена, в квартире отсутствует домофонная трубка, договора с фирмой на обслуживание я не подписывал, магнитные ключи от домофона делал за свой счет в той фирме. На данный момент живу один и как бы нужды в подключенном домофоне нет. При этом фирма поднимает абонетскую плату с 1.01.2020 только для собственников чьи квартиры не подключены к домофону. Обязан ли я оплачивать данный вид услуги? Спасибо.
Читать ответы (1)
Юрий
29.07.2012, 17:45

Правомерны ли действия компании по обслуживанию домофонного устройства?

За неоплату квитанций по обслуживанию домофона, установлленного на входной двери в подъезд многквартирного дома мне был отключен домофон, Согласие на ежемесячное обслуживание домофона после его установки я не давал. Правомерны ли действия компании по обслуживанию домофонного устройства?
Читать ответы (1)
Юлия Александровна
21.03.2016, 02:43

Ежемесячная оплата услуг домофона - есть ли она и почему некоторые компании ее не взымают?

Вопрос по домофону. Есть ежемесячная оплата услуг домофона? Т.е. со всех квартир дома, подключенных к сети домофона ежемесячно взымается плата за пользованием их оборудованием, так сказать. Вопрос возник потому что уже не один человек мне говорит что компании предоставляющие домофоны каждый месяц денег не взымают.
Читать ответы (1)
Анна
10.02.2018, 03:56

Задолжность по обслуживанию домофона - Что делать в случае отсутствия оборудования и расторженного договора?

Был расторгнут договор на обслуживание домофона год назад. Домофона в квартире нет. пришла задолжность по телефону за обслуживание домофона в подъезде 900 рублей квартира приватизированная чтобы попасть домой мне надо платить за домофон которого у меня нет? это в рамках закона или нет?
Читать ответы (1)
Юрий
04.09.2022, 08:15

Почему присылают квитанции за вход в подъезд, если договор на обслуживание расторгнут? Разбираемся с правомерностью оплаты

Правомерно ли платить за вход в подъезд. Если договор на обслуживание подьездного домофона расторгнут 06.04.2010 г. Ключи электронные для входа в подъезд куплены за свой счёт. и никакого оборудования по домофону в квартире нет. Присылают квитанции с постоянно растущим долгом. Пока не платим. Хотим разобраться. С уважением Григорьев Ю.В.
Читать ответы (3)
Екатерина
27.10.2020, 16:52

УК устанавливает домофон - правомерно ли требовать оплату за ключи?

Управляющая компания в нашем доме установила домофон. Нам предлагают купить ключи от домофона, законно ли это? По-моему УК обязана выдавать по одину ключу от домофона на каждую квартиру бесплатно, это так?
Читать ответы (3)