Несправедливый расклад - рабский труд официантов в санатории оставляет желать лучшего

• г. Калининград

Не издевательство ли это? Официант в санатории, начало рабочей смены в 7:15, подготовка, сервировка, в 9 завтрак. После завтрака официант обязан помыть кружки и стаканы и столовые приборы. Всё протереть и подготовить столы к обеду и также к ужину, после опять всё помыть и подготовить столы на утро. Смена заканчивается в 20:30. Всё бы ничего, если бы он обслуживал человек 25, а так 50-60 человек. Рабский труд за копейки. Официантки не выдерживают, увольняться. Как призвать руководство к порядку?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Luna!

Мыть и протирать официант ничего не должен смотрите выписки из ЕТКС ниже.

Потребуйте трудовой договор и выполняйте те обязанности которые там прописаны.

Если в трудовом договоре есть помывка и протирка, то обратитесь в прокуратуру или гострудинспекцию на основании ст. 9 ТК РФ.

Смотрите ниже расчет численности. при продолжительности смены более 13 часов на 55 человек положено 2,8 официанта.

Статья 9 ТК РФ. Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в договорном порядке

В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.

Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск №51 Утвержден Постановлением Минтруда РФ от 05.03.2004 N 30

Мойщик посуды

§ 16. Мойщик посуды 1-го разряда

Характеристика работ. Выполнение подготовительных работ при мойке посуды. Сбор использованной посуды со столов в тележки или на транспортер. Доставка тележек с посудой на мойку. Выкладка посуды из тележек. Установка на столы салфеточниц, приборов со специями и наполнение их в течение рабочего дня.

Должен знать: санитарные требования и правила этикета при сборе использованной посуды со столов; правила обращения с посудой и тележкой для ее транспортировки.

§ 17. Мойщик посуды 2-го разряда

Характеристика работ. Мойка столовой и кухонной посуды, приборов, подносов, инвентаря, инструмента, тары вручную и на посудомоечных машинах с применением моющих и дезинфицирующих средств. Составление специальных моющих растворов. Очистка посуды от остатков пищи. Обтирка и сушка посуды, приборов, подносов. Сбор пищевых отходов. Доставка чистой посуды, приборов, подносов на раздаточные линии или на столы (в столовых с предварительным накрытием столов).

Должен знать: способы и правила мойки посуды вручную и на посудомоечных машинах, сушки посуды, приборов, инвентаря и тары различного назначения; виды моющих и дезинфицирующих средств и правила составления растворов; правила обращения с посудой и приборами, способы их сохранности; правила сбора и хранения пищевых отходов.

Официант

§ 18. Официант 3-го разряда

Характеристика работ. Обслуживание посетителей в организациях питания с простой и средней сложности сервировкой столов и несложным ассортиментом блюд по предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам и за наличные деньги без оформления и предъявления посетителям счетов или без оформления оплаты на контрольно-кассовом аппарате: диетических столовых при санаториях, пансионатах, профилакториях, турбазах и домах отдыха, ресторанах на экскурсионных судах, вагонах-ресторанах и туристско-экскурсионных поездах, ресторанах, реализующих скомплектованные рационы питания, и др. Прием предварительных заказов на горячие блюда и обслуживание пассажиров непосредственно в вагонах. Разносная торговля в залах ресторанов, кафе, баров кондитерскими изделиями, сувенирами, цветами и другими товарами; в пассажирских вагонах - горячими первыми и вторыми блюдами, молочнокислой продукцией, кулинарными и кондитерскими изделиями, сувенирами, дорожными наборами, безалкогольными напитками, хлебобулочными изделиями. Накрытие и предварительная сервировка столов. Замена скатертей и салфеток по мере их загрязнения. Уборка столов. Сдача использованной посуды, приборов, столового белья, наличных денег, чеков, талонов, нереализованной продукции и товаров.

Должен знать: правила сервировки столов и обслуживания посетителей при реализации по предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам; краткую кулинарную характеристику, очередность и температуру подачи блюд; цены на реализуемую кулинарную продукцию, кондитерские изделия и продаваемые товары; виды, назначение и требования, предъявляемые к используемой столовой посуде, приборам, белью, порядок их получения и сдачи; правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря; порядок расчета с посетителями, сдачи наличных денег, чеков, талонов.

§ 19. Официант 4-го разряда

Характеристика работ. Обслуживание посетителей в организациях питания со сложной сервировкой столов: ресторанах, кафе, барах второй и первой категорий с приемом заказов от посетителей, оформлением и предъявлением им счетов. Обслуживание торжеств: свадеб, юбилейных дат, товарищеских встреч, семейных обедов, вечеров отдыха, тематических вечеров, балов, дегустаций блюд национальных кухонь и др. Оказание посетителям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы или в номер. Расчет с посетителями согласно счету.

Должен знать: виды обслуживания посетителей и сервировок столов в ресторанах, кафе и барах второй и первой категорий с включением в меню заказных и фирменных блюд, напитков и кондитерских изделий; виды и правила сервировки столов и обслуживания торжеств, мероприятий по заказам организаций, отдельных лиц или групп; ассортимент, нормы выхода, подробную кулинарную характеристику, правила подачи и цены на реализуемые блюда, изделия и напитки; порядок оформления счетов и расчета по ним посетителей; правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов.

§ 20. Официант 5-го разряда

Характеристика работ. Обслуживание посетителей в организациях питания с особо сложной сервировкой столов, отражающей национальные особенности и их тематическую направленность: загородных, национальных и тематических ресторанов, кафе, баров высшей категории и категории люкс. Обслуживание торжественных и официальных приемов, совещаний, конференций, переговоров, съездов. Обслуживание иностранных туристов. Подача фирменных блюд и напитков по желанию клиента, заказавшего эти блюда. Подача влажных горячих салфеток.

Должен знать: виды и правила сервировки столов, отражающие национальные особенности и тематическую направленность организаций питания; формы и правила обслуживания иностранных туристов на торжественных и официальных приемах, совещаниях, конференциях, переговорах, съездах; соответствие ассортимента вин и винно-водочных изделий характеру и очередности подаваемых блюд; особенности питания иностранных туристов; формы организации труда официантов (индивидуальная, бригадно-звеньевая, бригадная); иностранный язык в объеме, необходимом для общения с посетителями.

Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 08.01.1990 N 12/2-24

Об утверждении нормативов численности работников оздоровительных комплексов (пансионатов и домов отдыха) предприятий, организаций и учреждений отраслей народного хозяйства

Федеральное законодательство

Текст документа по состоянию на июль 2011 года

Исполнители: официантка, администратор обеденного зала, сестра-хозяйка.

Норма обслуживания составляет 55 человеко-мест в смену и установлена на одну рабочую смену (8,2 ч) с двумя выходными днями в неделю.

При определении общей численности официанток нормативную численность необходимо увеличить на соответствующий коэффициент в зависимости от режима работы столовой.

Таблица 14

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПЕРЕСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ ОФИЦИАНТОК

----------------------- +---------------------+--------------------

¦Режим работы столовой,¦ Продолжительность ¦ Коэффициент ¦

¦ обеденного зала ¦ смены, ч ¦ ¦

+----------------------+---------------------+-------------------+

¦1-сменный ¦ 7 - 9 ¦ 1,4 ¦

¦1,5-сменный ¦ 10 - 12 ¦ 2,1 ¦

¦2-сменный ¦ 13 - 16 ¦ 2,8 ¦

-----------------------+---------------------+--------------------

Должность администратора обеденного зала вводится в оздоровительных комплексах (пансионатах, домах отдыха), относящихся к повышенной категории и высшей группе, при количестве посадочных мест в обеденном зале 150 и выше.

Численность сестер-хозяек столовых определяется из расчета одна единица на столовую.

При наличии в оздоровительном комплексе двух и более пищеблоков и столовых соответственно устанавливается и численность сестер-хозяек.

Всего хорошего.

Спросить

Калининград - онлайн услуги юристов