Как правильно уведомить потребителя в письменной форме о продаже результата работы по постановлению №1025 от 15.08.1997?
199₽ VIP
Хочу задать вопрос по постановлению №1025 от 15.08.1997, в главе IV и пункте 15 указано, что исполнитель в праве продать результат работы в случае неявки потребителя за ним и уклонением от оплаты. Но непонятно, что является письменным предупреждением? Например, заказное письмо с уведомлением которое адресат игнорирует (хотя в то же время получает другую корреспонденцию и счета за коммунальные услуги) - считается ли это надлежащим уведомлением?
Возможно есть еще варианты как достаточно уведомить потребителя в письменном виде? Т.е. возможно письмо неподходящий способ и это нужно делать по другому?
Здравствуйте, Сергей!
Действительно, данное постановление предусматривает необходимость именно письменного уведомления.
Самым простым таким способом, как Вы сами указали, является посылка заказного письма с уведомлением. Однако, действительно, потребитель может уклоняться от его получения.
Тем не менее, желательно, чтобы потребитель все таки получил на руки письменное извещение, поскольку закон буквально следует трактовать именно так.
Если известна электронная почта потребителя или ее можно узнать каким-либо иным способом (подставные лица и так далее (это все не противоречит закону)), то возможна отправка электронной почты с уведомлением о ее получении (прочтении).
Возможна доставка письменной посылки с помощью служб доставки (например, ЕМS). Там курьер приносит письмо на руки получателю и просит расписаться за него. Если оформить конверт как поздравительный, но при этом в извещении о доставке описать содержание конверта, потребитель может принять посылку и расписаться в ее получении.
СпроситьХотелось бы только уточнить, а что подразумевается под желательно, чтобы потребитель все таки получил на руки письменное извещение? Я сохраняю все чеки и сохраню не открытое письмо в этом случае.
Если я правильно понимаю, мне придется доказывать в этом случае что потребитель уклонялся от получения и в свою очередь попросить у почты РФ некий документ о том, что доставка и вручение моего письма осуществлялась должным образом и корреспонденцию потребитель получал?
Этого будет достаточно?
СпроситьНапример, в Гражданском процессуальном кодексе РФ указано, что ответчик является извещенным о дне и времени рассмотрения дела в случае если ему посылалось извещение заказным письмом с уведомлением, но он не явился за его получением в отделение почтовой связи и оно вернулось назад в суд с отметкой истек срок хранения и в связи с неявкой адресата за его получением.
В Вашем случае закон такой однозначной трактовки не содержит.
Исходя из приведенного Вами пункта Правил, потребитель должен быть предупрежден письменно. То есть, если трактовать данный пункт буквально, потребитель должен получить на руки данное письменное предупреждение.
Если не получится никак уведомить потребителя, то можно будет ссылаться на то, что Вы предприняли от себя все зависящие меры, предусмотренные законом для извещения потребителя, однако он не пожелал получить от Вас извещение. Следовательно, условие закона Вами было исполнено.
Спросить