Проблема с заводским браком экрана - как защитить свои права при покупке без чека
Ситуация следующая, 7 мая купил телефон Galaxy S4 (аппарат для Тайваньского рынка, не Ростест) на Горбушке в Москве у знакомого. Заплатил 25 тысяч рублей (одна из минимальных на тот момент цен в yandex market). Через полтора месяца у телефона выявился 100% заводской брак экрана, затрудняющий его полноценное использование. Аппарат в идеальном состоянии, не падал, не плавал, в абсолютно идеальном состоянии, брак выявился под стеклом и это не битые пиксели, а, видимо свёртывание клея или что-то ещё, очень заметно в общем.
Проблема заключается в том, что при покупке я не брал ни чека, ничего т.к. знакомый. А он в свою очередь (знакомый) брал аппарат у своего знакомого по рынку, который отказывается признавать факт брака, либо выдавать мне чек/гарантию. Сам знакомый не отказывается от того, что я товар оплатил и получил без чека, но ни менять, ни чинить не собирается. Как мне быть? Есть ли какая-либо возможность надавить на продавцов т.к. на сколько я в курсе, продажа товара без чека не очень законна.
Хотелось бы понять, в какой форме обращаться, скажем, к администрации рынка с заявлением на данного недобросовестного продавца, либо первым делом к самому продавцу с данной бумагой для ускоренного урегулирования проблемы.
Спасибо, с уважением, Антон.
Администрация рынка вам ни чем не поможет. Скажите, я правильно понимаю, что телефон вы фактически купили с рук, то есть б/у? Имеется от телефона каробка с соответствующими инструкциями и чек у вашего друга, продавшего вам телефон?
СпроситьДень добрый,
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
запаситесь свидетелями
Вам следует определится со следующим: кто для Вас продавец:
- либо Ваш знакомый;
- либо знакомый знакомого( а Ваш знакомый действовал от Вашего имени в Ваших интересах).
Далее пишите претензию на имя продавца и предъявляете ее; если не принимают - отсылаете по почте заказным письмом.
Далее жалуетесь в роспотребнадзор за нарушение правил торговли )
Далее обращаетесь в суд с иском к продавцу с односторонним отказом от договора, истребованием уплаченного, взысканием компенсации за моральный вреди, наложением на продавца штрафа в размере 50% от исковых требований, возложении на продавца судебных расходов.
Спросить