Как правильно учет проводить при организации совместных покупок через торговые сети и как выбрать наиболее выгодную систему налогообложения?
У меня вопросы на которые мне никто не может ответить (Налоговая наша ничего не рассказывает и не знает. Ситуация следующая – я организатор совместных покупок, т.е. нахожу оптовика, люди через меня делают заказ, я собираю деньги+15%, оплачиваю поставщику, получаю/разбираю товар и отдаю людям. При регистрации хочу выбрать следующие виды деятельности:
52.61.2 Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет)
52.6 Розничная торговля вне магазинов
52.61 Розничная торговля по заказам
52.61.1 Розничная почтовая (посылочная) торговля.
Систему налогооблажения выбрать сложно. Под выгодный в данном случае ЕНВД не попадает данный вид деятельности.
Люди платят деньги мне безналом на карту сбербанка (именно его, условия сайта). Я с этой же карты плачу поставщикам.
Теперь вопросы:
1) Мне необходимо отчитываться перед налоговой по доходам/расходам. Банк сказал что я не могу использовать карту физ лица для всех расчетных операций, рекомендуют открыть расчетный счет. Но возникают сложности с оплатой для покупателей, им удобно платить именно на карту. Могу ли я принимать платежи на карту физ лица, потом снимать, идти в банк и ложить их на р/сч ИП и с него платить оптовику? Получается что остаток на счете это мой доход, с него я плачу еще 1-3% за перевод денег поставщику (могу ли я с р/сч ИП оплатить на карту физ лицу? Возможно подтвердить такие расходы?), % банка за перевод (он же учитывается в расходах? И как его подтвердить?), бывают прочие расходы (покупка канцелярии, пакетов в большом количестве для упаковки и пр., в магазинах брать копии чеков? Покупать как физ лицо или как ип?)
2) Есть ли вариант без открытия расчетного счета? Учитывая небольшие доходы и все расходы, страховое пенсионное отчисление, будет сложно оплачивать еще и комиссии за ведение счета.
3) Как вести книгу учета доходов и расходов? Например пришла мне сумма 10 т.р. от 25 человек на карту, мне нужно предоставить 25 чеков из сбербанка онлайн о переводе мне денег (приход)? Потом я отправила деньги поставщику и у меня есть счет об оплате и бумажка из банка (это расход). Осталась на счете «прибыль», как я могу ее вывести себе на карту или в денежном эквиваленте через банк с наименьшими потерями?
Сейчас всё получается очень не выгодно, но надеюсь во всем разобраться и выйти в плюс. В любом случае разобраться во всем этом мне необходимо, планирую начать свое дело. Буду очень благодарна за ответы на мои вопросы:)
1. Не советую в данном случае открывать расчетный счет, за его обслуживание Вам нужно будет платить. Просчитайте все, скорее всего Вам будет удобнее в вашей деятельности использовать карту. ИП совсем не обязательно иметь расчетный счет. Можете принимать на карту, затем класть на р/сч, но опять же учтите, что за то, что вы кладете ден.средства на счет - платите, за перевод - платите, за обслуживание счета -платите каждый месяц.
2. Если вы выбираете УСН 15%, то собираете все чеки, записываете в расходы, можете покупать как физ.лицо. Комиссия банка подтверждается выпиской.
3. Книгу доходов и расходов вести в вашем случае проще простого. Можно в ЕКСЕЛЕ, можно в какой-нибудь программке, можно просто в журнале.
4. В конце года вы сдаете декларацию, если потребуется, то налоговая может попросить книгу доходов и расходов. Чеки вы храните для себя.
Для подробной консультации можете приехать в Оленегорск, проконсультирую)))
Спросить