Спор о доставке термобокса - кто прав – производитель или заказчик?
Я представительница производственной компании, мы занимаемся производством электрооборудования. Недавно к нам обратился заказчик и оплатил выставленный счет (термобокс). Мы находимся в Москве, заказчик в Калининграде. Он попросил отправить транспортной компанией заказанный груз, указал желаемую компанию. Наш водитель повез груз на отправку, там его принимать отказались, сказали что фирма заказчика вообще у них не зарегистрирована и для наземной отправки нужно к термобоксу кучу документации для таможни. Для авиа перевозки эта документация не требуется. Я звонила заказчику, чтоб уточнить, но никто не отвечал, и отправили авиа. Заказчик теперь недоволен, говорит, что доставка для него обошлась слишком дорого и требует возмещения. Я настаиваю на том, что мы занимаемся производством термобоксов, и доставка грузов не входит в наш перечень оказываемых услуг. Права ли я? Если он обратится в суд, кто будет прав? Заранее благодарна за ответ. Виктория.
Виктория, такие вопросы надо заранее письменно оговаривать (включать соответствующие условия в договор, в том числе включать условия, что будет если заказчик не указывает способ отправки и т.п.). Нужна разработать стандартные договора для работы Вашей фирмы с такими заказчиками, которые бы включали все такого рода нюансы и положительное их разрешение именно для Вашей фирмы в случае неадекватного поведения контрагента. Для этого надо обратиться к юристу и оплатить разработку таких договоров.
Касательно суда, на данный момент трудно что-либо сказать, надо смотреть условия договоров, которые заключались, и остальные документы, которые имеют отношение к ситуации.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Спор о незаключенности договора подряда при требовании заказчика устранить недостатки в проектно-сметной документации
