Вопрос о возврате товара в магазине - что нужно знать и какие права имеет продавец?
Можно ли поинтересоваться? Я работаю в магазине продавцом. У меня купили плед и хотят его вернуть назад. Я этот плед не принимаю. Хочется аргументировать и сослаться на законы, только не знаю. Какие. Или я не права?
если товаром не пользовались сохранен товарный вид не имеет повреждений, упаковка в целостности, есть чек и возврат осуществляется в течение 14 дней то отказ не правомерен.
СпроситьПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 1998 г. N 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ
ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА,
И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО
КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ
НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ,
ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
III. Особенности продажи текстильных, трикотажных,
швейных и меховых товаров и обуви
39. Текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.
40. Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале. С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора и покупки необходимого ему товара.
Трикотажные, швейные, меховые товары и обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.
Ткани группируются по видам и роду волокна, из которого они изготовлены, меховые товары - по видам меха.
Каждый образец ткани также должен сопровождаться информацией о процентном содержании волокон, из которых она изготовлена, а изделия из меха - информацией о виде меха.
41. Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
42. Продавец обязан предоставить покупателю швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров и обуви условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.
43. Отмеривание шерстяных тканей, ватина и других тяжелых, объемных тканей при продаже покупателю производится путем наложения жесткого стандартного метра на ткань, лежащую на прилавке (столе) в свободном состоянии без складок. Тонкие и легкие ткани отмериваются жестким стандартным метром путем отбрасывания ткани на прилавок при свободном без натяжения приложении ткани к метру.
Отмеривание всех видов тканей, кроме шерстяных тканей и трикотажных полотен, может производиться также способом наложения ткани на прилавок (стол), на одной из сторон которого вмонтирована клейменая металлическая мерная лента.
Запрещается добавление к покупке отрезной ткани, а также продажа кусков ткани с фабричным ярлыком и клеймом (хазовых концов), если нарушена фабричная отделка и клеймо поставлено не с изнаночной стороны.
44. Лицо, осуществляющее продажу, при отпуске тканей, одежды, меховых товаров и обуви в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки.
45. Ткани, одежда, меховые товары и обувь передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
46. В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии), вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.
и ЗАКОН РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" от 07.02.1992 N 2300-1
текстильные изделия надлежащего качества обмену и возврату не подлежат
Продавец осуществляет продажу, а адвокаты и юристы консультируют, у каждого свои обязанности.
СпроситьУточнение по поводу пледа. Купила, не подошел размер. Принесла назад в магазин для возврата денег. В магазине отказали, т.к. утверждают, что плед относится к постельному белью, а оно входит в перечень товаров, не подлежащих возврату. Так ли это? Дома просмотрела перечень, но там про плед ничего не написано... Так имею я право потребовать назад деньги за плед? Продавец обязан мне их вернуть? Спасибо.
Купила в магазине сегодня плед (как верхнее покрытие для дивана, сразу сказала в магазине) , а дома выяснилось что не подошел размер, да и расцветка не очень. Хочу вернуть товар в магазин. Но в разговоре с продавцами выяснилось, что они не берут назад пледы и деньги не возвращают.
Работаю в магазине строительных и отделочных материалов продавцом - консультантом. В магазине висит бумажка, на которой написан список нарушений правил для продавцов и штраф. Скажите, законны ли такие штрафы?
Я слышал, что администрация в праве сама поощрять и наказывать работников, однако хочется знать, что прописано в законе.
Я купила плед в магазине, дома обнаружила что он очень пачкает одежду. Можно ли его вернуть, если этикетки уже нет. Только чек. Спасибо.
Здравствуйте! Я работаю в ООО продавцом магазина. На данный момент нахожусь в отпуске по уходу за ребенком (третьим). Магазин хотят закрывать, те ликвидировать, и продавцов вынуждают уволиться по собственному желанию. Какие права я имею и на какие выплаты могу рассчитывать?
В магазине померили детский осенний комбинезон. Купили. Дома стали одевать с другими вещами (поддели рейтузы, свитер) - маловат. Можно ли вернуть его в магазин. На какие законы и ведомства ссылаться при отказе продавцов принять товар и возвратить деньги? Заранее благодарю за ответ!
Купил довольно дорогое кольцо в ювелирном магазине. Размер кольца не подходил и меня уверили, что их мастер подправит размер за 1 день. День прошел, мне сообщают, что кольцо будет готово только через 4 дня! Это подарок, мне такой срок совсем не подходит. Пытался вернуть деньги, не возвращают. Говорят, что ювелирные изделия назад не принимают. Но я его из магазина даже и не забирал! Что можно предпринять? На какие законы ссылаться?
Купили в магазине бу холодильник, дали 1 месяц гарантии. Холодильник сломался через 10 дней. Хочу вернуть его в магазин и вернуть деньги. Имею право или нет? Если да, то на какой закон ссылаться? Закон о защите прав потребителей распространяется только на новый товар или на БУ тоже?
Купили в магазине бу холодильник, дали 1 месяц гарантии. Холодильник сломался через 2 месяца. Хочу вернуть его в магазин и вернуть деньги. Имею право или нет? Если да, то на какой закон ссылаться? Закон о защите прав потребителей распространяется только на новый товар или на БУ тоже?