Нужен ли кадастровый паспорт для вступления в наследство (получения документов на квартиру)? Спасибо.

• г. Краснодар

Нужен ли кадастровый паспорт для вступления в наследство (получения документов на квартиру)? Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Ольга, да кадастровый паспорт необходим.

Спросить

Добрый вечер, Ольга.

Оформление наследства — сложная нотариальная процедура, порядок проведения которой детально регламентирован законодательством. Правовыми нормами установлено, что ведение наследственных дел должно производиться органами государственного нотариата по месту жительства умершего или по месту нахождения его имущества. Ниже я приведу общую информацию, чтобы Вам было проще отстаивать у нотариуса и иных свои права.

Нотариус обязан установить круг наследников, а также проверить и защитить их наследственные права. Срок оформления наследства составляет шесть месяцев с даты смерти. В течение этого времени все правопреемники должны обратиться с заявлениями о принятии наследства или отказом от него в нотариальную контору, а также представить определенные документы.

После открытия наследственного дела нотариус сообщает об этом всем потенциальным правопреемникам умершего, место проживания или работы которых ему известно. Кроме этого, он уполномочен разместить соответствующие объявления в СМИ. Таким образом, закон возлагает на нотариуса не только оформление документов, но и оказание наследникам всестороннего содействия в получении имущества. Вместе с этим ведение наследственных дел включает в себя прием претензий кредиторов умершего. По данным обязательствам впоследствии будут отвечать наследники, вступившие в свои права.

Список документов, на основании которых открывается наследственное дело:

паспорта наследников (их представителей);

доверенность наследника (подлинник и копия);

свидетельство о смерти гражданина (подлинник и копия);

выписка из домовой книги с указанием ФИО умершего, даты и причины его выписки, а также сведений о лицах, зарегистрированных в квартире (из ЕИРЦ, паспортного стола);

справка о последнем месте проживания умершего;

документальные подтверждения родственных (брачных) отношений с умершим гражданином (свидетельства о браке, о разводе, о рождении и т.д. — подлинники и копии);

завещание (при наличии);

Список документов для оформления имущества, передаваемого по наследству:

Квартира/комната:

документы на квартиру/комнату (свидетельство о правах собственности, договор купли—продажи/мены/дарения, акт приема—передачи помещения, справка из ЖСК о выплате пая, наследственное свидетельство и т.д. — подлинники и копии);

оценка недвижимости на дату смерти;

кадастровый паспорт БТИ;

справка из жилищного департамента г. Москвы, подтверждающая право на недвижимость;

выписка из ЕГРП.

Процедура оформления наследства всегда сопряжена с существенной затратой как времени, так и физических сил, поскольку связана с получением большого количества справок и документов. Если Вам необходима помощь в оформлении документов или просто нет времени заниматься данным вопросом. Я готов Вам помочь.

С уважением...

8(928)6669667 Кирилл Владимирович

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7