Ответственность Почты России за утерянные письма с важными документами и как ее привлечь - история с задержкой пособия на ребенка и декретных.
199₽ VIP
Обязана ли почта россии выплачивать компенсацию, если из-за утери первого письма и из-за задержки второго с тем же содержимым, человек не смог вовремя получить пособие на рождение ребенка и декретные, т.к. офис работодаделя в другом городе и подписать выплату он мог только имея на руках оригиналы нужных подтверждающих документов, которые собственно и высылались через почту? И как привлечь к ответственности, а главное кого?
Право на получение пособия по беременности и родам у вас не прекратилось, вы пргосто потеряли время. Претензии по доставке почтовых отправлений вы должны предъявлять в Почту России. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" для назначения и выплаты пособий по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей). Страхователь осуществляет выплату пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу в порядке, установленном для выплаты застрахованным лицам заработной платы (иных выплат, вознаграждений).
Согласно п.52 Постановления Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой внутреннего почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств, предъявляются как оператору почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отправления, в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или осуществления почтового перевода.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг почтовой связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения) и свидетельства о неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи (оболочка почтового отправления, упаковка дефектного почтового отправления и т.п.), а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - сведения о размере причиненного ущерба.
Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать заявителю ответ (в письменной форме) на претензии в отношении всех внутренних почтовых отправлений и почтовых переводов - в течение 2 месяцев.
Выплата денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения услуг почтовой связи, производится операторами почтовой связи не позднее 10 дней со дня признания претензии.
Возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области почтовой связи, производится добровольно либо по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Спроситьвы сможете предъявить претензии ПРФ если у вас есть доказательство того что вы отправляли почтой (квитанции), если же нет документов подтверждающих такое то что-либо предъявлять бесполезно
СпроситьАлександр, добрый день.
Если у Вас имеются документы (опись вложения, квитанция об отправке по почте ценного письма с описью вложения, почтовое уведомление), то Вы вправе в данном случае предъявить сначала письменную претензию в адрес ФГУП "Почта России" с учетом положений Федерального закона РФ от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г. № 221, Приказа ФГУП «Почта России» № 114-п от 17.05.2012 г. "Об утверждении Порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений.
При этом Вы должны хорошо знать и помнить положения Закона РФ № 2300-1 от 07 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей, который распространяется также на услуги ФГУП «Почта России», оказываемые физическим лицам.
Естественно с учетом того, что у данной Компании имеется огромный опыт по таким делам, имеются достаточно квалифицированные юристы, то лучше с ней затевать претензионно-исковые "разборки" также с помощью юриста.
Удачи Вам.
Спросить