Оказалось, что учета такого рода документов (претензий) у них не ведется.
Помогите советом, пожалуйста!
Со мной случилась следующая история: В прошлом году я купил в салоне сотовой связи сотовый телефон. К концу весны в работе телефона обнаружилось столько ошибок, что я решился отнести телефон обратно в салон. Пришел и сообщил менеджеру о своем намерении вернуть деньги, так как телефон зависает, и некоторые функции в нем не работают (например, не открывался пункт меню "Заметки" в органайзере). Все это происходило в присутствии одного свидетеля с моей стороны. Менеджер заполнил бланк приема телефона, сообщив, что они проведут диагностику и в течение 20 ти дней сообщат мне ответ. На вопрос менеджера о необходимости ремонта телефона я ответил отказом и требованием возврата денег, что он зафиксировал в техническом листе. Через 10 дней мне позвонили и попросили прийти. Когда я пришел, мне сообщили, что в телефоне было заменено ПО и все стало работать нормально. На мои возражения о том, что я отказывался от каких либо действий с телефоном кроме как диагностика мне сообщили, что замена ПО не является ремонтом. И указали на бумагу, которую с моих слов заполнял менеджер при приемке на диагностику. В этой бумаге мои слова об отказе от ремонта и требовании вернуть деньги были записаны в пункте «В случае обнаружения механических подтверждений….» а лист вообще был бланком приема на ремонт. Далее мне сообщили, что с момента покупки мной телефона фирма сменилась, в доказательство чего показали что на чеках, которые теперь выдают, стоит совсем другое название фирмы. Менеджеры в тоже время заверили, что они все же несут гарантийные обязательства по телефонам, проданным старой фирмой. Мною была написана претензия, в которой я потребовал возврата денежных средств. Мне сказали, что претензия будет рассмотрена в течение 10 дней. Позже я узнал, что менеджер должен был выдать копию претензии, чего он не сделал. Через 10 дней я пришел за ответом на претензию, но оказалось, что моей претензии нет… менеджер утверждает, что ее он отдал, а в центральном офисе мне сообщили, что никакой претензии у них нет. Оказалось, что учета такого рода документов (претензий) у них не ведется. Юрист центрального офиса еще раз повторил, что замена ПО (перепрошивка) ремонтом не является, что фирма у них теперь другая и вообще не несет никакой ответственности за дела старой фирмы и что мне теперь все равно не доказать что в телефоне были какие то проблемы с ПО и поэтому мне все равно придется забрать телефон обратно. После того как я в очередной раз отказался от возврата телефона и потребовал возврата уплаченной суммы на основании того, что мне был продан товар ненадлежащего качества, мне предложили снова написать претензию. Претензия была снова написана и на этот раз взята копия с подписью не только менеджера, но так же старшего менеджера и печатью салона сотовой связи. В момент покупки телефона, его возврата и повторного написания претензии со мной был мой знакомы, который может засвидетельствовать все то, что я написал выше.
Не могли бы Вы подсказать мне, законны ли мои требования и как велика вероятность вернуть деньги, уплаченные при покупке телефона. Так же я узнал, что при иске в суд я имею право потребовать возмещения морального ущерба. То, что я более месяца вынужден ходить со старым телефоном (на замену мне телефона не выдали, т.к. его брали не на ремонт, а на диагностику) и испытывал, в связи с этим, проблемы с качеством связи.
Заранее огромнейше благодарю.
Уважаемый Сергей.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы по своему выбору в течение гарантийного срока при обнаружении недостатков по качеству товара можете предъявить следующие требования:
1. ремонт товара
2. замена товара
3. уменьшение покупной цены
4. возврат денег
Соответственно заявляйте свои требования в суде. Ваш ответчик - фирма, продавшая товар. Следует выяснить в налоговом органе, существует ли она, т.к. если ликвидировалась (не путать с реорганизацией!), то ничего не сделать.
Моральный ущерб потребовать можете, но суды обычно устанавливают мизерные суммы: 500 - 1000 руб.
требуйте назад деньги + неустойку: 1% от стоимости товара за каждый день просрочки продавцом удовлетворения Вашего требования (ст.23 Закона).
Телефон на замену предоставляется только по Вашему требованию и только в случае, если Вы просите ремонта, либо замены товара.
Обратитесь также с жалобой в местное отделение Роспотребнадзора (ранее: Госторгинспекция)
С уважением!
Спросить