Оказалось, что учета такого рода документов (претензий) у них не ведется.

• г. Москва

Помогите советом, пожалуйста!

Со мной случилась следующая история: В прошлом году я купил в салоне сотовой связи сотовый телефон. К концу весны в работе телефона обнаружилось столько ошибок, что я решился отнести телефон обратно в салон. Пришел и сообщил менеджеру о своем намерении вернуть деньги, так как телефон зависает, и некоторые функции в нем не работают (например, не открывался пункт меню "Заметки" в органайзере). Все это происходило в присутствии одного свидетеля с моей стороны. Менеджер заполнил бланк приема телефона, сообщив, что они проведут диагностику и в течение 20 ти дней сообщат мне ответ. На вопрос менеджера о необходимости ремонта телефона я ответил отказом и требованием возврата денег, что он зафиксировал в техническом листе. Через 10 дней мне позвонили и попросили прийти. Когда я пришел, мне сообщили, что в телефоне было заменено ПО и все стало работать нормально. На мои возражения о том, что я отказывался от каких либо действий с телефоном кроме как диагностика мне сообщили, что замена ПО не является ремонтом. И указали на бумагу, которую с моих слов заполнял менеджер при приемке на диагностику. В этой бумаге мои слова об отказе от ремонта и требовании вернуть деньги были записаны в пункте «В случае обнаружения механических подтверждений….» а лист вообще был бланком приема на ремонт. Далее мне сообщили, что с момента покупки мной телефона фирма сменилась, в доказательство чего показали что на чеках, которые теперь выдают, стоит совсем другое название фирмы. Менеджеры в тоже время заверили, что они все же несут гарантийные обязательства по телефонам, проданным старой фирмой. Мною была написана претензия, в которой я потребовал возврата денежных средств. Мне сказали, что претензия будет рассмотрена в течение 10 дней. Позже я узнал, что менеджер должен был выдать копию претензии, чего он не сделал. Через 10 дней я пришел за ответом на претензию, но оказалось, что моей претензии нет… менеджер утверждает, что ее он отдал, а в центральном офисе мне сообщили, что никакой претензии у них нет. Оказалось, что учета такого рода документов (претензий) у них не ведется. Юрист центрального офиса еще раз повторил, что замена ПО (перепрошивка) ремонтом не является, что фирма у них теперь другая и вообще не несет никакой ответственности за дела старой фирмы и что мне теперь все равно не доказать что в телефоне были какие то проблемы с ПО и поэтому мне все равно придется забрать телефон обратно. После того как я в очередной раз отказался от возврата телефона и потребовал возврата уплаченной суммы на основании того, что мне был продан товар ненадлежащего качества, мне предложили снова написать претензию. Претензия была снова написана и на этот раз взята копия с подписью не только менеджера, но так же старшего менеджера и печатью салона сотовой связи. В момент покупки телефона, его возврата и повторного написания претензии со мной был мой знакомы, который может засвидетельствовать все то, что я написал выше.

Не могли бы Вы подсказать мне, законны ли мои требования и как велика вероятность вернуть деньги, уплаченные при покупке телефона. Так же я узнал, что при иске в суд я имею право потребовать возмещения морального ущерба. То, что я более месяца вынужден ходить со старым телефоном (на замену мне телефона не выдали, т.к. его брали не на ремонт, а на диагностику) и испытывал, в связи с этим, проблемы с качеством связи.

Заранее огромнейше благодарю.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Сергей.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы по своему выбору в течение гарантийного срока при обнаружении недостатков по качеству товара можете предъявить следующие требования:

1. ремонт товара

2. замена товара

3. уменьшение покупной цены

4. возврат денег

Соответственно заявляйте свои требования в суде. Ваш ответчик - фирма, продавшая товар. Следует выяснить в налоговом органе, существует ли она, т.к. если ликвидировалась (не путать с реорганизацией!), то ничего не сделать.

Моральный ущерб потребовать можете, но суды обычно устанавливают мизерные суммы: 500 - 1000 руб.

требуйте назад деньги + неустойку: 1% от стоимости товара за каждый день просрочки продавцом удовлетворения Вашего требования (ст.23 Закона).

Телефон на замену предоставляется только по Вашему требованию и только в случае, если Вы просите ремонта, либо замены товара.

Обратитесь также с жалобой в местное отделение Роспотребнадзора (ранее: Госторгинспекция)

С уважением!

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Валерия
18.08.2016, 12:47

Неполадки в сотовом телефоне - возможность отказаться от товара и вернуть деньги

Мой муж купил сотовый телефон в салоне связи. На второй день пользования стали возникать неполадки. Муж отнес телефон в салон, где покупал телефон. Ему предложили оставить телефон для диагностики в сервисном центре. Через 21 день сообщили, что можно забирать телефон, неполадок не выявили. Через день, после получения телефона, он снова перестал работать. Мы опять отнесли телефон в салон связи, на этот раз после диагностики они выявили неполадки и оставили на ремонт. Через некоторое время пришло сообщение, что можно забирать телефон после ремонта. Но на следующий день он снова перестал работать. Представитель сервисного центра (по телефону) предложила снова отправить телефон в ремонт. Вопрос: можем ли мы отказаться от товара и потребовать вернуть деньги. Спасибо!
Читать ответы (1)
Светлана Михайловна
12.12.2015, 09:25

Отказали в сразу замене - что делать, если новый сотовый телефон не работает?

Купили сотовый телефон. Вечером дома обнаружили, что некоторые функции в телефоне не работают. Утром поехали в салон чтобы нам обменяли этот телефон на другой той же модели. Нам отказали, взяли телефон на проверку (20 дней), сказали что только после проверки смогут обменять, несмотря на то что с момента продажи телефона не прошло и суток. Правильно ли поступили в салоне сотовой связи или все же они должны были произвести замену сразу.
Читать ответы (1)
Татьяна
16.10.2017, 13:34

Как вернуть деньги за неподходящий сенсорный телефон - права потребителя и ссылки на законодательство

В салоне сотовой связи купила сенсорный телефон за 5000,00. Менеждер предложил сам купить этот телефон. Характеристику дал телефону очень хорошую. На мой вопрос если мне телефон не понравиться по каким-то параметрам. Я могу его завтра вернуть обратно. Менеджер сказал, что это возможно. Дома рассмотрев телефон поняла, что для меня сенсорный телефон не подходит, мне тяжело с ним обращаться. Утром пришла в салон хотела поменять телефон на кнопочный, но предлагаемый меня товар устраивал. Попросила вернуть деньги мне не вернули. Предложили набрать любые аксессуары к телефону на 5000,00. а зачем мне это. Помогите вернуть деньги. И на какие статьи я могу ссылаться.
Читать ответы (1)
Айнур
26.01.2016, 09:31

Проблемы с гарантированным возвратом двух телефонов после нескольких ремонтов

Хочу вернуть телефоны. В декабре 2014 г. купили телефон 10 месяцев все было нормально, в сентябре 2015 там же приобрели второй телефон который через три недели начал глючить, через пару дней начал глючить и первый телефон, оба телефона отправили по гарантии на ремонт, с ремонта пришли неполадки были устранены но при этом на обоих телефона повределили другие элементы и телефоны снова были отпралены на ремонт, превый телефон вернулся но при этом теперь поврежден экран в салоне с этим повреждением телефон не принимают, второй с ремонта до сих пор не пришел, хотели отказаться от обоих телефонов но салон сотовой связи отказываются делать возврат. Посоветуйте куда обратиться и как можно вернуть некачественные аппараты пока не закончилась гарантия.
Читать ответы (1)
Илья
31.03.2009, 17:24

Как найти забытые вещи в такси и разрешить проблему с недобросовестным водителем?

Через несколько минут после выхода из такси обнаружил что забыл вещи в машине. Позвонил диспетчеру там сказали что водителя нет на их радаре по рации он не отвечает а телефона водителя у диспетчера нет. Дали телефон менеджера такси. Дело было в субботу, а менеджер работает только по будним дням. В понедельник позвонил менеджеру. Менеджер отказался представиться сообщил что к делу это отношения не имеет. Я сообщил о забытых в такси вещах. Менеджер нашел в базе машину и водителя и сказал подождать до вечера и что водитель перезвонит. Вечером водитель не перезвонил, я позвонил менеджеру опять, тот сказал что у водителя вещей нет. Что делать в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Екатерина
01.07.2011, 21:56

Я прихожу за телефоном, мне говорят, что сменили программное обеспечение, но заявленное мной свечение осталось.

Я меня такая проблема: В салоне связи Евросеть я приобрела сотовый телефон Самсунг. Через 2 недели пользования меня взволновало свечение на дисплее телефона в правом углу. Я пришла в салон, где его покупала. Продавец предложила сдать телефон на диагностику. Эта диагностика длилась недели две. Я прихожу за телефоном, мне говорят, что сменили программное обеспечение, но заявленное мной свечение осталось. Я написала претензию с просьбой обменять данный аппарат на другой с доплатой - мне говорят, что это невозможно без заключения эксперта сервисного центра и предлагают снова сдать телефон на повторную диагностику. Я соглашаюсь. По истечении времени, менеджер салона мне звонит и говорит, что свечение на дисплее - это особенность данной модели телефона, они проверили другие телефоны этой модели. В итоге диагностика продлилась месяц, а в заключении написано-особенность данной модели, а менеджер салона говорит, что смена ПО не является ремонтом. Я хочу обратиться в суд, т.к. во-первых они сделали без моего согласия перепрошивку, без надобности, во вторых подать на моральный ущерб, что не пользовалась телефоном 2 месяца.
Читать ответы (2)
Анастасия
24.12.2016, 02:58

Проблемы с гарантийным обслуживанием iPhone - закрытый салон и неизвестный адрес доставки

Сдала 08.11.2016 iPhone в салон МТС для гарантийного обслуживания. 23.11.2016 был уже 46 день. Хорошо, что знакомый работает в этой компании, он мне и сообщил, что тот салон уже как две недели назад закрыли. Звоню в колл-центр и объясняю ситуацию, мол, ничего не сообщили о закрытии, прошло 45 дней, а телефона у меня нет. Менеджер сказал, что я могу обратится в любой салон и написать заявление на возврат денежных средств, что я и сделала. Спустя полчаса после проделанной работы с заявлением в салоне мне позвонила оттуда сотрудник. Она сообщила, что звонили в сервисный центр, где сказали, что телефон должны были привести на другую точку. Сегодня (24.12.2016) она должна перезвонить и сказать, когда именно привезли на точку телефон, если 22.12 - то это 45 й день и они уложились, если 23.12 - то нет. Могу ли я требовать возврат, если меня вообще не оповещали о закрытии салона и прибытии телефона на абсолютно неизвестный адрес салона?
Читать ответы (1)
Елена
20.08.2015, 13:01

Проблемы с сотовым телефоном после покупки - как вернуть деньги и расторгнуть договор?

12.06.2015 моим сыном в салоне связи мтс был приобретен сотовый телефон. (сыну 24 года). Через две недели в телефоне отказал сенсор. 30.06.2015 сын обратился в салон связи, его отправили с телефоном в сервисный центр. 31.06.2015 его пригласили в сервисный центр, дали техническое заключение, что они все исправили, через сутки в телефоне опять была та же неисправность. 20.08.2015 я с сыном обратилась в салон с претензией, в которой изложено требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Сотрудники салона отказались принимать претензию, что является вопиющим нарушением ЗПП. Скажите что делать? Как вернуть деньги за телефон? Сколько времени по закону они могут держать его для проведения экспертизы?
Читать ответы (1)
Екатерина
07.11.2014, 17:37

Проблемы с ремонтом телефона - конфликт с салоном МТС

03.02.14 года в салоне МТС купила телефон за наличку 1890 рублей. Через 3 месяца перестал работать звук. Думали сам восстановится, но увы. 09.09.14 года понесла в тот же салон где покупала и сдала на ремонт по гарантии. Прошло 45 дней, телефона в салоне нет, сказали подождать. На сегодняшний день 07.11.14 г с момента сдачи телефона прошло 59 дней. Пришла в салон узнать о телефоне. Ни телефона, ни акта о ремонте в салоне не оказалось. Мне предложили взять другой телефон с доплатой. Я написала заявление с просьбой расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне деньги за телефон. Но администратор сказал, что я не в праве требовать возврата денег, так как я заключала договор на проведение ремонта телефона (его слова). Вопрос: имею ли я право требовать возврат стоимости телефона? Или только обмен с доплатой или меньшей стоимости? Так как точно такого телефона уже не выпускают.
Читать ответы (1)
Екатерина
16.12.2015, 19:49

Неисправности телефона не устранены - возможно ли возврат денег в рамках гарантии?

Я купила телефон 24.12.14 года, первый раз сдала его на проверку качества (ПК) 02.10.15 (телефон зависал, выключался, не обновлялось ПО), мне пришел ответ: произведена диагностика оборудования. В процессе заявленный дефект не выявлен. Программное обеспечение обновлено до версии, рекомендуемой производителем. Ответ пришел 12.10.15, но мне об этом не сообщили и я телефон забрала только 09.11.15, т.е он пролежал в салоне просто так полмесяца. В этот же день я обнаружила тот же дефект, и 10.11.15 отнесла обратно в салон МТС, телефон опять у меня приняли на ПК. 27.11.15 я получила телефон с ПК, акт выполненных работ от 23.11.15 (в акте тот же ответ), при проверке телефона в салоне связи при сотруднике телефон стал так же выключаться, я написала претензию, где просила замену телефона либо возврат денег, через 14 дней мне ответили отрицательно. 11.12.15 я отправила телефон опять на ПК, т.к. телефон стал работать еще хуже, чем раньше. Скоро у меня закончится гарантия, возможно ли вернуть деньги за телефон, если они мне 2 раза присылали ответ, что дефекты не обнаружены?
Читать ответы (1)